В глазах двоится - две столицы

   Ехал я недавно из С-Петербурга в Москву. Поезд фирменный – «Две столицы» называется. Вместе со мной в плацкартном купе ехал командированный от какой-то бюджетной организации. Ещё два туриста. Один турист русский, другой иностранец – датчанин. По-русски понимает неплохо.
   Мы разговорились. Командированный предложил выпить коньяку. Сказал, что за казённый счёт. За казённый счёт, конечно, мы все согласились. Только датчанин отказался: я, говорит, вообще не пью.
   Выпили, закусили лимоном. Датчанин спрашивает: почему поезд называется «Две столицы»? Как это может быть? Мы ещё выпили по рюмке и растолковали ему, почему в России две столицы. А ещё, говорим, у нас в государстве правит тандем, и у гербового орла две головы. Датчанин смотрит недоверчиво. Мы снова налили, опрокинули. И вообще, говорим, у нас в России два новых года отмечают – «новый» Новый год и «старый». Датчанин глядит ошалело, даже непонятно, кто из нас выпивши – мы или он. Мы опять осушили рюмки. У нас, объясняем, всё так. Мы по-другому не можем. После этого в моей голове зашумело четверостишие:
        Иностранец: Загадочная эта Раша -
                Два новых года, две столицы…
        Русский:  А вы попробуйте, попейте с наше,
                Так и у вас будет двоиться. 
   А вообще, что и говорить, любит российский гражданин выпить. Особенно за казённый счёт. В августе сего года Центр реабилитации Фонда социального страхования «Тараскуль» разместил на сайте государственных закупок заказ на приобретение 2’000 бутылок водки на сумму 250 тысяч рублей. Вот это реабилитация по-нашему!
   Но это ещё не рекорд. Не так давно колония-поселение №11 в Оренбургской области объявила тендер на покупку водки и колбасы на 500 тысяч рублей. А затем и пива на такую же сумму. Но здесь понятно: после такой попойки, как же утром без пива обойтись! Однако всех переплюнул НИИ при МЧС РФ, который в мае разместил на сайте госзакупок заявку на поставку ему водки «Беленькая» и коньяка на сумму почти 1,5 миллиона рублей. Видимо, работа у сотрудников такая, что внутри всё горит. А может, просто холодно в России. Впрочем, иностранцам этого всё равно не понять.


Рецензии