Мой учитель

    ...

    Вспоминаю самого замечательного преподавателя по русской литературе - А.В. Кулагина. Человека, который познакомил меня с Высоцким, точнее - влюбил меня в Высоцкого...Не просто как в гениального поэта, а прежде всего как в Личность с большой буквы.
    Но прежде всего о Кулагине. О потрясающе положительном человеке, справедливом и бесконечно понимающем. Истинный джентльмен. Я ходила к нему на предварительные курсы еще до поступления на филфак, где вместе со своими будущими однокурсниками писала сочинения под его бдительным взором. У меня до сих пор лежит эта тетрадка с ужаснейшими грамматическими, стилистическими, речевыми и синтаксическими ошибками...В конце каждого сочинения стоит его обязательный комментарий: непонятный, заковыристый почерк, который мы потом всей группой разбирали по буквам. И оценка - самая высшая - "4". Моей высшей оценкой была тройка - я не могла писать на заданные стандартные темы.
   Так как коллектив наш был сплошь женский (если не брать в расчет первую парту, за которой восседал своим здоровым, рыхлым телом мальчик по имени Павел), на парах преобладали женская логика и интуиция. От которой, впрочем, наш дорогой преподаватель частенько  хватался за голову, и я клянусь, что в такие моменты он хотел воскликнуть что-то типа  "О, женщины..!!", но всегда сдерживался.
    Я помню, как блестяще он проводил курс "Авторской песни"...И почему - то засела в памяти песня Вертинского про лилового негра из Сан-Франциско, которую потом перепоёт Высоцкий - связующие нити. Он очень любил в своих лекциях завязывать такие ниточки разных судеб в единое целое.
   Я помню, как я сидела рядом с ним, почти плечом к плечу - он указывал мне на недочеты в курсовой работе, а я, затаив дыхание, слушала, слушала, слушала...Мне было плевать на курсовую, плевать на оценки за нее: мне было так важно уловить его внутреннюю суть, эту глубину его огромной, доброй души, его бесконечно притягательный магнетизм глаз.
   Еще у меня есть мечта - встретить его лет через 5 и попросить..."Анатолий Валентинович! Прочитайте мне "Охоту на волков"..пожалуйста!"
...


Рецензии
Какие люди читают Кирсанова ))

Сергей Барановский   26.10.2012 01:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.