ФЕДЯ

Был у нас комбинат, градообразующее предприятие. И кроме самого комбината, при нём была угольная ТЭЦ, а через его очистные сбрасывались все воды из городской канализации. Не за обедом будь сказано. На каждом предприятии есть инженер, или даже отдел по охране природы, главная функция которого – уменьшить платежи за загрязнение окружающей среды. И так получилось, что зам гл. инженера по ООС уволился, и его временно замещал заведующий хим лабораторией. Звали его Федя, был он страшным занудой, а главная и единственная функция этой лаборатории была в ежедневном отборе проб того, что проходило через эти очистные и его хим. анализе. Федя спал и видел, когда его оставят в покое, и он опять будет просто завлабом. Но тут на беду, коммерческий директор посмотрел в платежи за размещение терриконов шлака, и приказал Феде ехать в комитет и принять меры для их уменьшения. Платежей, естественно, а не терриконов.

Федя заявился в мой кабинет, уселся напротив, и вперив мрачный вгляд фанатика в верхний угол комнаты, принялся заунывно орать, что мы сволочи и грабители, что они работают, а мы ни за что с них деньги дерём… Вклиниваясь в его монологи, я пытался ему объяснить, что у них есть другой вид продукции, который часто невостребован, а потому тоже переходит в категорию отходов, однако, спекая его со шлаком, можно получать отличные шлакоблоки, и не платить, а получать. Причём у них уже было опытное производство. На что Федя  ответствовал, что они не обязаны, потому как они производственники и так далее. У нас все производственники почему-то думают, что их дело – нагадить, а дерьмо за ними должен убирать кто-то другой, причём за бесплатно.

Проорав пол часа, и доведя меня до белого каления, Федя счёл свою миссию выполненной и удалился. Я повернулся к коллеге и сказал, что я приблизительно думаю о таких, как Федя, и что бы я с ними делал. И услышал ответ:

- Да ты что! Этот Федя – умнейший человек. У него «красный» диплом химфака. Он как окончил институт, так и работает в этой лаборатории.

И тут я призадумался.
Человек! С красным дипломом! Химфака! Всю жизнь определяет состав чужого говна.
Да если б меня там на цепь посадили, я б на второй день порвал цепь, всех перекусал и сбежал в пампасы!

И тут я проникся любовью к Феде.

Спасибо тебе, Господи, что ты создал всех нас разными.
И не гордитесь перед соседом!!!
Если б его не было, вам бы пришлось всю жизнь делать то, что делает он.


Рецензии