Минеральные удобрения. Дачнику и товароведу

В последнее время наметилась тенденция к увеличению спроса со стороны населения на товары для сада и огорода. Это вызвано недостаточно высоким уровнем жизни части населения с одной стороны и желанием горожан приобщиться к универсальному источнику энергии – Земле, с другой. Престижно стало иметь дом за городом, хороший газон, альпийскую горку. Одним словом, сформировалось целое направление бизнеса.  В связи с этим,  открываются садовые центры, магазины либо отделы данного профиля.  Здесь важно учесть специфику бизнеса и не допустить ошибок, которые могут привести к замораживанию средств.

Реализация удобрений и товаров для сада и огорода имеет свои особенности. В первую очередь – это сезонность. Период активного спроса жестко привязан к климатическим условиям, времени осуществления тех или иных сельскохозяйственных  работ. Природа ждать не может. Поэтому, каждый товаровед должен заранее «провести маркетинг», определить необходимый объем-ассортимент товара и выбрать поставщика, желательно имеющего собственный транспорт.

Итак, активная реализация удобрений начинается в третьей декаде января – начале февраля. Середина февраля – высадка томатов и перцев на рассаду. В ассортименте необходимо иметь несколько видов рассадных грунтов (фасовка 5-25литров) и минимум комплексных удобрении для основного внесения
( Азофоска, ОМУ Универсал, ОМУ- Рост, Растворин и марки Рассада-рост, Овощное). Наибольшим спросом в данный период пользуются азотные удобрения (Карбамид, Аммиачная, Кальциевая селитра). Необходимо помнить о стимуляторах роста растений. Замачиваем семена и обрабатываем рассаду «Эпином» и «Экосилом».

В период активного роста рассады и выгонки зеленой массы (март-май) можно рекомендовать азотные (Карбамид, Аммиачная, Кальциевая селитра) и комплексные удобрениями с высоким содержанием азота  (Кристалоны,
ОМУ Универсальное, ОМУ Картофельное, Азофоска, АФК, Акварин, Растворин). В этот период идет закладка и подкормка газонов, хвойников. Необходимо запастись органо-минеральными удобрениями марок Газонное и  Хвойное.

 В период активного роста и плодообразования (июнь) в ассортименте торгового предприятия должны быть комплексные удобрения с повышенным содержанием фосфора ( Кристалон, Нутривант картофельный, Суперфосфат, ОМУ Универсальное, ОМУ Картофельное, Акварин, Растворин, Калимагнезия, Азофоска, АФК)

В период созревания плодов (август) растения нуждаются в подкормках удобрениями с повышенным содержанием калия (Кристалон, Калимагнезия, Азофоска, АФК).

В осенний период (конец август-сентябрь) особое внимание необходимо обратить на наличие в торговой сети сидератных культур ( редька масличная, рапс озимый, горчица), пользующихся широким спросом у населения. 

Октябрь – время посадки саженцев плодовых культур, лука и чеснока. Здесь не обойтись без хорошо себя зарекомендовавшего органо-минерального удобрения марки Осеннее. Под перекопку вносится Азофоска, АФК, Суперфосфат.
Удобрения, как правило, имеют большие сроки реализации, от 2 лет и более.

Второй не мене важный фактор – это комплексность подхода. Торговая точка или отдел должны иметь постоянный ассортимент семян, удобрений, средств защиты растений, грунтов и инвентаря. Желательно поддерживать минимальный ассортимент товаров круглый год. Можно отметить тенденцию к изменению сроков  реализации товаров для сада и огорода. Например, семена овощных культур продаются, начиная с сентября. Это связано с постоянным ростом цен и желанием покупателей заранее приобрести семенной материал и удобрения.

Третьим фактором успеха является подготовка торгового персонала. Как известно, основными покупателями данной группы товаров являются люди среднего и выше среднего возраста, с достаточно высоким уровнем образования. Таким образом, персонал должен обладать минимальными агрономическими знаниями. Это незамедлительно  приведет к увеличению продаж. Как показывает опыт, положительно сказывается на продажах наличие в торговых точках рекламных плакатов, листовок. Необходимо использовать публикации в местных СМИ и передачи по проводному радио. Уровень дополнительных вложений окупается 100%.  Надеюсь, что данные советы будут способствовать развитию бизнеса.
НАПИШУ СТАТЬЮ ДЛЯ СМИ,САЙТОВ, СЦЕНАРИИ ДЛЯ ТВ ПО ТЕМЕ ДАЧА, САД И ОГОРОД,ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО. ДЛЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Licht@tut.by


Рецензии
Положу в закладки вашу информацию

Марина Альтман   24.03.2017 09:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер. Рад, что вы обратили внимание на мой материал. С ув.

Сергей Лихтарович   25.03.2017 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.