Минеральные удобрения. Дачнику и товароведу
Реализация удобрений и товаров для сада и огорода имеет свои особенности. В первую очередь – это сезонность. Период активного спроса жестко привязан к климатическим условиям, времени осуществления тех или иных сельскохозяйственных работ. Природа ждать не может. Поэтому, каждый товаровед должен заранее «провести маркетинг», определить необходимый объем-ассортимент товара и выбрать поставщика, желательно имеющего собственный транспорт.
Итак, активная реализация удобрений начинается в третьей декаде января – начале февраля. Середина февраля – высадка томатов и перцев на рассаду. В ассортименте необходимо иметь несколько видов рассадных грунтов (фасовка 5-25литров) и минимум комплексных удобрении для основного внесения
( Азофоска, ОМУ Универсал, ОМУ- Рост, Растворин и марки Рассада-рост, Овощное). Наибольшим спросом в данный период пользуются азотные удобрения (Карбамид, Аммиачная, Кальциевая селитра). Необходимо помнить о стимуляторах роста растений. Замачиваем семена и обрабатываем рассаду «Эпином» и «Экосилом».
В период активного роста рассады и выгонки зеленой массы (март-май) можно рекомендовать азотные (Карбамид, Аммиачная, Кальциевая селитра) и комплексные удобрениями с высоким содержанием азота (Кристалоны,
ОМУ Универсальное, ОМУ Картофельное, Азофоска, АФК, Акварин, Растворин). В этот период идет закладка и подкормка газонов, хвойников. Необходимо запастись органо-минеральными удобрениями марок Газонное и Хвойное.
В период активного роста и плодообразования (июнь) в ассортименте торгового предприятия должны быть комплексные удобрения с повышенным содержанием фосфора ( Кристалон, Нутривант картофельный, Суперфосфат, ОМУ Универсальное, ОМУ Картофельное, Акварин, Растворин, Калимагнезия, Азофоска, АФК)
В период созревания плодов (август) растения нуждаются в подкормках удобрениями с повышенным содержанием калия (Кристалон, Калимагнезия, Азофоска, АФК).
В осенний период (конец август-сентябрь) особое внимание необходимо обратить на наличие в торговой сети сидератных культур ( редька масличная, рапс озимый, горчица), пользующихся широким спросом у населения.
Октябрь – время посадки саженцев плодовых культур, лука и чеснока. Здесь не обойтись без хорошо себя зарекомендовавшего органо-минерального удобрения марки Осеннее. Под перекопку вносится Азофоска, АФК, Суперфосфат.
Удобрения, как правило, имеют большие сроки реализации, от 2 лет и более.
Второй не мене важный фактор – это комплексность подхода. Торговая точка или отдел должны иметь постоянный ассортимент семян, удобрений, средств защиты растений, грунтов и инвентаря. Желательно поддерживать минимальный ассортимент товаров круглый год. Можно отметить тенденцию к изменению сроков реализации товаров для сада и огорода. Например, семена овощных культур продаются, начиная с сентября. Это связано с постоянным ростом цен и желанием покупателей заранее приобрести семенной материал и удобрения.
Третьим фактором успеха является подготовка торгового персонала. Как известно, основными покупателями данной группы товаров являются люди среднего и выше среднего возраста, с достаточно высоким уровнем образования. Таким образом, персонал должен обладать минимальными агрономическими знаниями. Это незамедлительно приведет к увеличению продаж. Как показывает опыт, положительно сказывается на продажах наличие в торговых точках рекламных плакатов, листовок. Необходимо использовать публикации в местных СМИ и передачи по проводному радио. Уровень дополнительных вложений окупается 100%. Надеюсь, что данные советы будут способствовать развитию бизнеса.
НАПИШУ СТАТЬЮ ДЛЯ СМИ,САЙТОВ, СЦЕНАРИИ ДЛЯ ТВ ПО ТЕМЕ ДАЧА, САД И ОГОРОД,ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО. ДЛЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Licht@tut.by
Свидетельство о публикации №211111100803
Сергей Лихтарович 25.03.2017 20:19 Заявить о нарушении