Лимон

    Худощавый паренек в очках, с рыжими взъерошенными волосами, не старше тридцати, которого любому бы захотелось назвать Шуриком, на самом деле был вовсе не Шурик, а Роберт Малов, программист, он ехал на юг, чтобы жениться на своей невесте. А другой, с экстерьером бойца мясокомбината, мощными кулачищами и головой, лысой, как биллиардный шар, по фамилии Тарасов, вез к морю жену и младшего брата.
   Тарасовы подсели среди ночи, когда Малов спал. При этом ему снились сладчайшие сны, которые не предвещали ничего плохого. Ни скандалов, ни тем более мрачной разборки, которая состоялась поутру в заплеванном тамбуре. В этой реальности Тарасов схватил Роберта за куртку, приподнял на полметра и прижал к холодной стенке.
   - Отпустите!.. Вон уже рукав треснул!..
   - Рукав, говоришь? А по роже?.. Вот это будет треск!
   - Георгий, выслушайте, меня…
   - Я не Георгий!.. Григорий я!..
   - Отпустите, и поговорим спокойно.
   Григорий разжал пальцы, и Малов удачно рухнул в свои тапочки. Он нашел очки на грязном полу, закурил, но сделав пару затяжек, бросил сигарету в жестянку, приделанную к двери: его мутило.
   Григорий сплюнул.
   - Стало быть, ты утверждаешь, что не трогал моего сала?
   - Я ведь вам говорил уже, ни кусочка, - заверил Малов, утирая нос.
   - Гонишь, сука!.. Мы с братаном, когда после второй отлить пошли, ты сразу прыг с полки, и за сало!.. Скажешь, нет?..
   - Я еще спал! Жена ваша может подтвердить!..
   - Мария? Соврет, и недорого возьмет!..
   - Клянусь, я даже не видел вашего сала! Только запах помню! Кажется, копченое! - Малов сглотнул слюну.
   - Еще бы! У сала моего такой аромат, мертвого разбудит! – Григорий оглянулся, будто ища к кому бы еще обратиться. И хотя в тамбуре, кроме них, не было никого, воскликнул: - Нет, вы только посмотрите на него!.. Баклан недорезанный!.. Давай, колись!.. Три минуты даю!.. Время пошло!..

   Протокол допроса гр. Каштановой У.С. Свидетельница № 1.
   Я, Каштанова, проводник вагона номер 9, по существу данного дела могу сообщить следующее. На моей смене я принесла чай в купе номер 5. Три стакана с рафинадом для семьи гр. Тарасова Г.И., а один для гр. Малова, без сахара. Тарасовы как раз выпивали и закусывали, а гр. Малов сидел на нижней полке (место номер 15) и разгадывал кроссворд. При виде чая, гр. Малов вытащил из сумки лимон и сразу предложил соседям по купе, после чего они лимон разрезали, и со словами "Ух, ароматище-то какой! Небось, фрукт абхазский!" стали пить чай…
   
   Малов сделал еще одну попытку закурить, но после затяжки не выдержал, и его вытошнило прямо на сцепку.
   Григорий втащил его в тамбур, захлопнул двери.
   - Послушайте, мне дурно, - сказал Малов, икая. - Если вы думаете, что я ел ваше сало, доедем до Симферополя, там будут деньги, я вам сала, сколько хотите куплю! Даже целую свинью!
   - Ха-ха-ха! – театрально произнес Григорий, ткнув в грудь Малова пальцем. – Он купит!.. Он мне купит!.. Да знаешь ли ты, фраер, сколько мы за поросенком ходили!.. Больше года!.. Чуть свет, молоком отпаивали, картошкой кормили!.. Мария ему даже имя придумала, Вован! Хотя я предупреждал, не надо имени, чтобы после не жалеть!.. А сало-то грамотно выбрать!.. А закоптить!.. Кто еще у нас в Гудроновке так коптит, на грушевых опилках с можжевельником!.. Да никто!.. А ты говоришь, куплю!..
   - Мне должны перевести деньги! Я перед отъездом отпускные получить не успел!
   - Срать я хотел на твои отпускные!.. Ты думаешь, мне сала жаль?.. Захочу, могу полвагона угостить!..
   - Так в чем же дело? – со слабой надеждой в голосе спросил Малов.
   - Дело в принципе! – убежденно ответил Григорий. – Скажи правду! Ну, бес попутал, жрать захотелось, не выдержал! Ну, отрезал себе кус, когда никто не видел!.. Это я пойму, сам, бывало, голодал!.. И прощу!
   - Простите?
   - Прощу! Могилой матери клянусь! И тогда, считай, не было у нас ничего, выпьем мировую!..
   - Повторяю: не трогал я сала вашего! Сколько можно объяснять?
   Григорий посмотрел в окно вагона, за которым мелькал скучный пейзаж, потом резко повернулся к Малову.
   - Хочешь, докажу, что трогал?
   - Докажите!..
   - Я всякий раз на корочке метку делаю. Такой незаметный надрезик. Поели – надрезал.
   - Зачем это вам?
   - Привычка! Мы так на зоне делали! А тут глядь – надреза нет!.. О чем это говорит, бля? А?.. Отвечай, петух поганый!.. Даже на глаз видно – не то, что там скромную пластинку, а такой кусище отхреначил, будь здоров!.. Как ты им только не подавился!..
   В этот момент у Малова запищал мобильник, он вытащил его из кармана, но Григорий быстро перехватил аппарат.
   - Отдайте! Мне эсэмэска пришла!

   Протокол допроса гр. Тарасовой М.И. Свидетельница №2.
   За завтраком наш попутчик, ничего не ел. Я думала, он держит диету для похудания. Но из разговоров я так поняла, что гр. Малов не успел ничего взять в дорогу, кроме лимона (1 шт.). Я подумала, что гр. Малов предложил нашей семье лимон за то, что мы его угостим. У нас было: крутых яиц 12 шт., колбасы домашней свиной 3 кружка, хлеб, масло сливочное, помидоры, а также копченая грудинка домашнего приготовления. Лимон к чаю был очень кстати. Поэтому, когда гр. Малов вышел покурить, допив чай и оставив нам свой лимон, я сказала мужу, что соседа нужно бы покормить, не по-человечески как-то, очевидно, у него совсем нет денег, потому что он даже на станциях не выходит, а парень с виду порядочный. На что мой муж, гр. Тарасов Г.И, ответил, что кормить всяких столичных ублюдков он не собирается…
   
   - Ага!.. Ага!.. Слушай, что твоя сучка пишет! Милый, я уже на месте. Теплынь райская, в море дали воду. Почему не звонишь? Волнуюсь. Чмоки-чмоки. Алина.
   - Верните телефон!
   - Да забирай, бля! Мне он на хрен не нужен!.. - Григорий содрал крышку, положил в карман аккумулятор и вернул мобильник. - Насчет сала подумал? Жду еще минуту!
   - А потом что?
   - Увидишь, мелкий засранец!.. – ответил Григорий, отвинтив пробку и сделав порядочный глоток.
   Роберт познакомился с Алиной на отдыхе прошлым летом. Из калитки можно было выйти к прибою. В кустах пели птицы, тропинку перебегали ежики, благоухали цветы, с забора свисали гроздья винограда. У себя в однушке на окраине, куда его переселили из центра, Малов почти никогда не видел звезд, их заслоняла вечная мгла смога. Здесь же звезды мигали прямо над головой. Малов и Алина голышом отплывали недалеко от берега, переворачивались на спину, и смотрели на них. Как-то раз именно в воде им захотелось пожениться…
   Пока Малов стоял у стенки тамбура, схватившись руками за живот, Григорий взял паузу, дожидаясь, чтобы водку погнало по сосудам и согрело душу.
   После водки у одних людей душа открывается для любви и сострадания, а у других – для скандалов и мордобоя.
   Когда Григорий вышел после отсидки за поножовщину, он увидел ту же беспросветность, что и покинул. Брат Петр растолстел, как бочка, бросил работу, забурел и спивался. Мария собралась замуж за другого. Григорий пригрозил наказать мерзавца. Она умоляла не убивать только, и Григорий пообещал: мочить не стану. Вместо этого он спалил его дом, и соперник покинул Гудроновку навсегда и от греха подальше.
   Перед свадьбой Тарасов открыл Марии истину: страх сильнее любви.

   Протокол допроса гр. Тарасова П.И. Свидетель №3.
   Когда мой брат Григорий, обнаружил недостачу сала, он очень расстроился, схватил гр. Малова Р.К. за одежду и повел разбираться в тамбур. При этом я заметил, что брат положил в карман нож. Их долго не было, я начал волноваться, не случилось ли чего плохого. Я решил признаться брату, что кусок сала тайком сам отрезал и съел, так как дома не наелся. Я хотел сказать, но боялся, что он меня побьет, как уже бывало. Он считает, что у меня лишний вес. Следом за мною пошла и Мария. Однако Григорий слушать нас не стал, а прогнал обратно в купе. В коридоре вагона я случайно посмотрел на часы. Было 8 часов 44 минуты…
   
   Григорий приставил нож к горлу Малова. Тот замер.
   - Что вы делаете?! Уберите!..
   - Признаешься, уберу!
   - Да не в чем мне признаваться!.. Вы мне шею царапаете!..
   - Нажму посильнее, как в масло войдет!..
   - Не надо, прошу!..
   - Я тебе дал шанс, гаденыш!.. А тебе плевать!..
   - Мне… Нет… Да… Дайте объяснить!..
   - Нет уж, хватит, паскуда!.. Я все понял!.. Таким, как ты, глубоко насрать на таких, как я!.. Такие, как ты, думают, что им все можно!
   - Убьете, могут пожизненное дать!..
   - Напугал конь кобылу!.. Да для меня зона дом родной!.. Последний раз предлагаю, признайся по понятиям: съел сало, и разойдемся с миром!..
   Малов схватил Григория за руку, ударил ею о стенку тамбура, нож выпал. Григорий нагнулся, чтобы поднять его, но получил кулаком в живот. Малов схватил нож, выбросил его в дыру на сцепке вагонов и отскочил к противоположному окну. Эта случайная удача сделала Малова бесстрашным.
   - Да пошел ты, жлоб поганый!.. – заорал он в ярости. – Катись в жопу вместе со своим салом!..
   Григорий распрямился, лицо его налилось кровью. Он отмычкой открыл двери, и в тесноту тамбура ворвался ветер…

   Протокол допроса гр. Самойлова Б.Б., бригадира поезда. Свидетель № 4.
   Получив по рации сообщение от проводника Каштановой, что в ее вагоне возникло недоразумение, я сразу направился на место происшествия. Дверь тамбура были открыта. На полу я обнаружил пассажира, как потом выяснилось, гр. Малова, сидящего на корточках. Он плакал, обхватив голову руками. На мои вопросы гр. Малов отвечать отказался. Поэтому я, согласно инструкции, вынужден был изолировать гр. Малова в служебном купе до прихода милиции…
   
   Из личного письма Малова из ИТК-64 общего режима.
   Дорогая Алина! Зря я послушал адвоката. После апелляции суд второй инстанции заменил статью 26 "Преступление, совершенное по неосторожности", на 108-ю – "Убийство, совершенное при превышении необходимой обороны". То есть, получилось еще хуже. И вот я здесь… Нож Тарасова так и не нашли. Он хотел вытолкнуть меня из поезда, но я увернулся, и он случайно сам вылетел из него, и угодил под встречный товарняк. Судебные медики не написали, что он был пьян. Дали мне 2 года… Люди здесь всякие, но устроился я неплохо. Оказывается, даже в колонии нужны программисты. Буду добиваться условно-досрочного. Жди меня, и я вернусь.
   Целую, твой Р.
   


Рецензии
Поражает психологическая достоверность характеров Ващих героев. Л.

Людмила Храмова   04.12.2011 05:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.