Янис Попов Книга Кавалер Ордена Белой Лилии. -Исто

Продолжение Впоследствии вспоминал мой дорогой дедушка мое появление на свет мой дорогой дедушка Мартиньш.
  Однажды в дни моих летних каникул,когда у отчима моего Попова Алексея Георгиевича и моей мамы Нины Мартыновне Попова был отпуск,мы приехали к родственникам. Дед мой Мартиньш и бабушка Ефросинья Семеновна были очень рады этой встрече.Вечером, когда семья сидела за столом,дед сказал:- Хочу рассказать как появился мой внук Янис на свет Божий,хочу,чтоб знали и отчим,и его родственники. Я уважаю Вас и хочу,чтоб и Вы уважали нас.Меньше тайн между нами,больше доверия...
   В один из вечеров начала декабря 1941 года,приехала самая лучшая подруга матери,врач и переводчица коменданта города Плявиняс. Она сказала мне,что видела на допросе мою дочь,состояние такое,что очень скоро досрочно родит,держится молодцом. Чтоб ее оттуда вызволить,нужны продукты,боров живой большой,бочку масла и бочку меду ,сметану и кури. Следует придумать что либо про отца. Когда появится ребенок и все что нужно приготовить быстро. Она сообщит о рождении,и мне надо будет сразу выехать. Сказала, что комендант ее уважает.Спустя три дня после рождения внука я приехал. Комендант вышел,а когда увидел двух боровов,сказал: - Но внук еще крошка,но все равно - гут,гут.Когда я зашел в комендатуру у меня с порога спросили:
 - Кто отец ребенка7
 Я как бы смутился,сказал.
 - Господин комендант,я буду отцом, у нас вера допускает.
 Комендант сказа:
 - У вас собачий закон. Комендант продолжал,имя я ему даю Яничс,а фамилию Вашу. знаю - Судник.


Рецензии