Воздушный змей. Венок сонетов

Эпиграф

Зачем сонета перезвон
Тебе я нынче посвящаю?
Не потому, что вдруг прощаю –
Ушедшей я пишу вдогон.
Почти забыл, уже спокоен
И глупостей не совершу.
Сонетом я тебя прошу:
Дошей наряд, что был раскроен.
Мы колдовали ночь над ним –
Ты помнишь, сладкий Херувим
Нам гимны пел, вещая чудо.
И ты, таинственна, как тролль,
Сказала, что не будет худо,
Исполнить нам супругов роль…

***********

Исполнить нам супругов роль
Предначертало Провиденье.
На Богородицы Успенье,
Явилась ты, моя Ассоль…
…Театр. И мы в фойе гуляли.
– Как смотримся? – Спросила ты
И засмеялась, и цветы
Твоих подвесок закачались.
По зеркалам метнулся взгляд,
– Мы смотримся с тобой как надо,
Я встрече нашей очень рад, –
И улыбнулся, мол – порядок.
…О добром нам и о прекрасном
Мечталось, помнится, всечасно.
           *
Мечталось, помнится всечасно
Уже с бокалами вина,
Уже в объятьях у меня:
Дождь ломится в окно напрасно…
…Найду всегда я с кем уснуть,
Но я мечтал найти такую,
Что нет её – и затоскую.
И снова отправлялся в путь,
Искать такую, с кем проснуться
Желал бы я. И вот нашёл.
Судьба не даст мне обмануться:
Иначе был бы я смешон.
Мне грезилось: я был обласкан –
И это было бы прекрасно…
           *
И это было бы прекрасно!
Очнись! Прекрасное сейчас
В путь налегке торопит нас –
Оно реально, зримо, страстно.
Когда кусаешь губы в кровь
Не от досады, от желанья,
Единственно, – вкусить лобзанье,
Попробовать на вкус любовь.
И бирюзовым взглядом выпить,
Из жадности, тебя до дна;
И голосом осипшей выпи
Шептать-кричать, что ты одна
Мне радость-горе, счастье-боль:
Ты – королева, я – король!
           *
Ты – королева, я – король,
И необъятно королевство
У нас с тобой. Оно в наследство
Получено от всех. Позволь
Нам править вместе этим миром:
Не судьбы подданных вершить,
А просто в мире с ними жить,
Воздав богам, отцам, кумирам…
Мне помнится, я так желал,
И ты со мною соглашалась;
Незримый кто-то нам сказал:
Жизнь – велика, а счастья – малость…
Мне мыслилось, я всё построю –
Мечта осталась лишь мечтою.
           *
Мечта осталась лишь мечтою…
Семья! – Как сладок этот плен!
Отринув прах с моих колен
Я заявляю, что устои
Семьи я буду охранять
Зимою стужной, знойным летом,
Чего б ни стоило мне это;
Мириться первым и прощать…
Сейчас ещё коснусь рукой,
Нет, не рукой – коснусь губами
Груди, тяжелой, точно камень
И лёгкой, точно луговой
Июльский вздох. И я не знал:
Кто выиграл, кто проиграл?
           *
Кто выиграл,  кто проиграл
Мы разберемся в одночасье –
Семья предполагает счастье:
Ходи, я карты уже сдал.
С козырного туза – и взятка:
Ты переехала ко мне –
Не сон, не выдумка, не бред –
Достигло счастие достатка.
Казалось, вот его предел
И превзойти его не можно.
Я мыслями, лицом светлел,
Хотя мне было это сложно:
Я объяснения искал –
Я просто старше на год стал.
           *
Я просто старше на год стал,
А ты осталась молодою.
Тайком любуюсь я тобою,
На локоть я слегка привстал.
Но под ресниц пушистых сенью
Укрылся взгляд – уснула ты.
Твои желанные черты
Размыты набежавшей тенью.
Смотрел, и взгляд был полон грусти:
Проклятый вечный мой закон –
Поймаешь птицу и отпустишь –
Лети из клетки птица вон.
Иду за истиной простою,
Обманутый легко тобою.
           *
Обманутый легко тобою –
Я обмануться, право, рад,
Как тот король, что свой наряд
Считал короною одною.
Здесь главное – тебя любить,
На всё при этом соглашаюсь,
А я люблю тебя, признаюсь:
Мне в радость этот яд испить.
Какое счастье испытать
Пусть даже только миг полёта:
Рискнуть собой, азарт познать –
Неволи сущая охота!
А для тебя и жизнь – кино,
Тебе, конечно же, смешно.
           *
Тебе, конечно же, смешно:
Страданий изморозь не тронет
Волос твоих, и не утонет
Тоска моя в пучине снов.
Да-да, мы посмеёмся вместе,
И я один тут повод дал:
Предвидеть можно бы финал,
Когда лишь двадцать три невесте
И шесть десятков жениху…
Вы возразите, мол бывает –
Согласен я. Как на духу:
Металл и тот порой летает.
Веселье на меня нашло,
Хотя смеяться здесь грешно.
           *
Хотя смеяться здесь грешно –
Под сердцем носишь ты ребёнка,
Но я тогда смеялся звонко,
Как в детстве, в ту грозу, весной:
И гром аккордами гремел,
И молнии метались где-то,
А я кричал, что будет лето, –
Глаза раскрыв кружился, пел…
Так и сейчас, мне было славно. –
Я просто жил и ликовал,
Всё думая о том, о главном:
Нашёл, что долго так искал;
И сердце радостно кричало:
Нас трое с нашей дочкой стало.
           *
Нас трое с нашей дочкой стало.
Чего желал, того достиг –
Благословен желанный миг,
Неведомая грань кристалла.
Я всё вложу в своё дитя,
Всё, что сбиралось по крупицам –
Такое даже не приснится.
Недели, месяцы летят.
Её уже я ощущаю:
Прижмусь и слышу, как стучит
Сердечко. Что оно вещает:
Что девочка мне говорит?
На Библии я поклянусь,
За вас, единственных молюсь.
           *
За вас, единственных молюсь:
За дочь и за тебя, родная.
От края жизни и до края
Я пронесу вас, не согнусь.
Мне легок будет этот груз.
С ним одолею все преграды.
Мне благодарности не надо,
Ни вашей, ни богов, ни муз.
В речах моих лукавства нету,
Откройся для меня и ты,
И я за стертую монету
Отдам все поздние цветы…
Не нужен щит, долой забрало
Я думаю порой устало.
           *
Я думаю порой устало,
Что не достоин счастья я:
И эта вот моя семья
Мне не по правилам досталась.
Но всё реально, всё не сон:
Ты говоришь, поёшь, играешь,
Смеёшься, будто точно знаешь,
Что это счастию вдогон.
Но звук его всё тише, глуше,
Всё отдалённее звучит:
Не хуже счастье и не лучше,
На вкус чуть сладко иль горчит…
Лишь одного порой страшусь:
Я сплю. И вот уже проснусь.
           *
Я сплю. И вот уже проснусь:
Конец? И сердце застучало.
А может быть всему начало? –
Любой развязки не боюсь.
Мы есть уже. Мы состоялись.
Частичка нас вне нас живёт.
Её не отследить полёт,
Как ни хотели б, ни старались.
И как бы ни смотрели мы
На всё, что было: всё преважно.
Поверь, что всё имеет смысл.
И даже лёгкий змей бумажный,
Скользнувший ввысь из детских рук,
Небесполезен… может… вдруг...

Магистрал

Исполнить нам супругов роль
Мечталось, помнится, всечасно,
И это было бы прекрасно:
Ты – королева, я – король!
Мечта осталась лишь мечтою,
Кто выиграл, кто проиграл? –
Я просто старше на год стал,
Обманутый легко тобою.
Тебе, конечно же, смешно,
Хотя смеяться здесь грешно:
Нас трое с нашей дочкой стало.
За вас, единственных молюсь.
Я думаю порой устало:
Я сплю. И вот уже проснусь.

2002


Рецензии