Кукла, или Первая боль Алины

        Алине восемь лет. Любимый плюшевый медведь забыт, потому что сегодня ей доверили "куклу". Сестре – полгода, и Алина играет с ней в дочки-матери. Укачивает, пеленает, снова укачивает. Она одна и весь вечер главная (сестра – кукла, поэтому не считается). Мама на улице снова караулит папу. Где-то на кухне есть ещё бабушка. Но она старая. И глупая. Поэтому тоже не считается. И поэтому Алина – одна. Укладывает спать «дочку». А та капризничает.
        «Тебе жарко? – дует ей в лицо Алина. И целует: – Спи».
        Не спит! Красивая, большая, умеет моргать глазами, даже пузыри пускает! И не хочет спать.
        «Ну хорошо. Тогда поиграем, да?»
        Алина кладёт «игрушку» на кровать, разворачивает её и делает с ней зарядку. Как мама. Но кукла начинает плакать.
        «Значит, будешь спать! А-а-а, а-а-а!» – кружится в разные стороны. Ей надоело уже, и руки устали, и уши надо зажать. И Алина идёт на кухню, к глупой бабушке, которая не считается. И отдаёт ей свою куклу, чтобы укачала. Ведь плохого от этого быть не может? Одна, которая «не считается», уложит спать другую, которая «не считается».
       И тут приходит мама. Алина так рада! Она бежит к ней, забыв про то, что нельзя оставлять куклу на руках у бабушки. Потому что никогда нельзя оставлять на руках у бабушки ничего.
       Мама отталкивает Алину и спешит на кухню. И выхватывает у понарошечной бабушки подозрительно молчащую вредную куклу, а потом кричит на Алину, что «надеялась на неё, дуру, а она… что отец вон у подъезда пьяный, а она… что как ей всё надоело, а она…»
       «Зачем ты отдала ей Ольку?!»
       «Она не хотела спать. И плакала. А я не знаю, как укладывать».
       «Что ты не знаешь, *лядь?! Вот так надо укладывать! Вот так!» – и бьёт едва заснувшую куклу. И та просыпается. И заходится в плаче. И Алина заходится в плаче тоже. И мама.
       А потом бросает Ольку ей на руки и снова убегает на улицу.
       Алина перехватывает ревущую ку… сестру поудобнее. И – шлёпает её по заднице. Олька замолкает. А потом кричит ещё сильнее. И Алина тоже. Потому что вдруг понимает, что это – не кукла.
       И ещё понимает, что их теперь – двое.

       Когда сестра успокаивается, Алина кладёт её в кровать, достаёт из-под кресла плюшевого медведя и долго, очень долго – дольше, чем плакала Олька – бьёт его ногами. Молча. С ненавистью.
       С того дня медведь перестаёт хрипеть «ма-ма».





старые рецы http://www.proza.ru/comments.html?2011/11/05/105


Рецензии
Типичная ошибка родителей - навязывать ребёнку несвоевременную "взрослость". Сами рожают второго, третьего ребёнка, и тут же "записывают" в няньки старшего ребёнка, совершенно забывая о том, что он ещё сам дитя, и не может в полной мере осознать степень ответственности за доверенную "куклу".
Отсюда и происходят все те трагедии, что впоследствии опять же ничему не учат. Сколько случаев, когда старшие дети убивали младших, либо те погибали, оставшись без присмотра, так как "нянька", заигравшись, просто напрочь забывала о своей живой кукле.
Но, видимо, это неизбежно в нашей жизни, и от такого никто не застрахован, увы...

Анна Снежина 2   20.08.2012 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.