Опер

Гасан занял позицию у подъездного окна, этажом выше интересующей его квартиры...
Квартиры, за дверью которой...

У него, опера с десятилетним стажем, в послужном списке сотни проведённых задержаний бандитов всех мастей, накрытых наркопритонов, разработанных и проведённых операций по поимке самых увёртливых аферистов и ловких мошенников, и вот... - теперь объектом слежки стала собственная жена... 

Гасан закурил... Злости не было, не было вообще никаких эмоций... – это была всего лишь работа, похожая на ту, которую приходилось выполняять каждый день...

Это продолжалось долго... - она была изобретательна и осторожна, но он всё равно выследил подлую изменщицу...
Осталось потерпеть час, от силы полтора, и будет поставлена точка... – сегодня придёт конец его позору и страданиям...

В углу, сбоку от окна, растянув сеть, ждал свою жертву паучок...
- Ты тоже здесь в засаде сидишь, приятель?... - Гасан грустно улыбнулся..., - тебе жрать надо, а мне... - у меня уже давно аппетита нет..., - Гасан выпустил дым в паутину... – недовольный арахнид скрылся в трещине за штукатуркой..., - ничего, потерпи... – я уйду, освобожу твоё место..., - он вернулся к своим тяжёлым думам...

Это же надо, как только у него дежурство... – никак до неё не дозвониться... – не снимает трубку и всё тут...
Потом придумывает всякие отговорки... – то она в магазин выходила, а телефон дома забыла, то спала и не слышала, то на мобильном зарядка села... – смешно, ей богу...
 
Ничего, сейчас с любовником выйдет... – посмотрим, как оправдываться будет... - сучка...
Как бы там ни было... – не будет больше лживых улыбок по вечерам, фальшивого внимания к его рассказам, о том как прошёл день, безразличия и холодной близости в супружеской постели...

А как здесь, за этой дверью?... Какова она со своими хахалями?... Учитывая, сколько это продолжается, она явно пользуется успехом... – ведь ни один мужик не станет встречаться с деревяшкой...

Он закурил новую сигарету... – глубоко затянулся... Нахлынули воспоминания...
У них тоже всё было... Эх, женщины... – лживые существа... Столько лет вместе, а что надумала...

***

Его жена!... Самая добрая, самая красивая, самая нежная...
На мониторе памяти, словно файлы, повинующиеся клику мыши, одна за другой открывались картинки из прошлого... - их свидания и прогулки, её лёгкий, хрустальный смех...

Вот он, во время поцелуев, украдкой любуется длинными ресницами... Возвращения домой по ночам, после опасной, с риском для жизни службы... –  тёплый голос, лёгкие прикосновения... - и только что пережитые кошмары забывались мгновенно... Выходные, проведённые на природе... – она не любила море и они ездили в Пиркули... – обнявшись, сидели на склоне, любовались величием горных пейзажей...

Поженились, когда он только закончил полицейскую академию и поступил на службу... Три года семейного счастья на фоне тяжёлой работы...
 
А потом... - она родила девочку, но бог оказался несправедлив... – забрал ребёнка в первый же день жизни... Врачи сказали заболевание наследственное... Из роддома жена вернулась чужим человеком...

***

Теперь на съёмной квартире всё другому... - и смех, и ласки, и... - Гасан усмехнулся...

Её любовник... Что я сделаю с любовником?... Не буду я с ним париться, наркоту в машину подбрасывать... – ещё выкрутится... 
Он отнял у меня самое дорогое... – мою любовь, мою жизнь, мою душу... Да-да... - я мент, но и у меня есть душа... Он отнял всё, что мне дорого... – а я отниму его жизнь...

Я приговорил!... Пусть меня потом судят, если поймают...
А с ней?... Чтоб я, капитан уголовного розыска, носил рога... – не будет этого... Разводом она не отделается... Нет, я не убью её... - буду медленно мучить, уничтожу морально... – она у меня в ногах ползать будет, прощения просить, тварь...

Площадкой ниже донёсся звук отпираемой двери... – он напрягся и рефлекторно потянулся рукой под куртку, нащупывая рукоять пистолета... Послышались голоса и смех... – затем по ступенькам застучали женские каблуки...

Вместе не выходят... – конспираторы... Гасан закусил губу... Пусть идёт... - с ней дома поговорю, сначала с ним разберусь...
Через несколько минут вышел мужчина, запер дверь и пошёл вниз... – бесшумно ступая, Гасан спускался за ним...
Дождался, когда тот завёл свой джип, сел за руль старенького, повидавшего виды "Опеля" и выехал следом...

***

Тем же вечером, сидя вместе с другими сотрудниками в кабинете начальника РОВД, он невозмутимо слушал сводку дежурного по городу... – на одной из улиц был найден джип с покойником за рулём... – огнестрел в голову... Стреляли во время движения в пробке... Никто ничего не видел... – все уехали, а джип остался...

- Пятый подобный случай за последние два месяца..., - делился с оперативной группой шеф..., - никаких следов, никакой связи между покойниками, никакой логики... - знакомы не были, жили в разных районах, работали в разных сферах... - бизнесмен, адвокат, программист, врач и даже студент...

Женатые и холостые, молодые и не очень... - трое убиты, как сегодня... – в автомобилях, один в толпе, а один в собственном подъезде, из чего можно сделать вывод... – их выслеживали...
Жертвы объединяет одно... - все застрелены из одного и того же незарегистрированного ствола... Преступник пользовался глушителем... – выстрелов никто не слышал...
 
- У кого какие соображения?... – спросил ряис... - начальник... - подчинённых...
Опера молчали... - зацепок не было, да и быть не могло...
Гасан был удовлетворён и спокоен...

Домой он возвращался с чувством выполненного долга...
Открыв дверь своим ключом, скинул куртку и прошёл в комнату...
 
- Привет, Сева... Ужин готов, или опять не успела..., – спросил он... - Наверное, как всегда, занята была, и опять я голодным останусь?... – жена молчала...
Сев на диван, всё тем же безразлично-ровным голосом, продолжил...

- Расскажи мне, Сева, как день прошёл?... – Гасан задавал вопросы, чувствуя... - она внимательно следит за ним...
- Молчишь?... Молчи... - я скажу... Сегодня я убрал твоего очередного любовника... – пристрелил, как собаку... - он сделал паузу..., – как и всех остальных..., - в комнате висела тишина...

- Железная у тебя выдержка, Сева... Так и быть... - в память обо всём хорошем, что было между нами, дам тебе ещё один шанс... - теперь у тебя не будет повода держать меня в чёрном теле...

В дверь позвонили...
- А нового заведёшь... – пеняй на себя..., - не став дожидаться ответа, Гасан пошёл открывать...

- Салам, мама... Как дела?... – он поцеловал вошедшую мать...
- Ужинать будешь, сынок?... – спросила она, снимая пальто...
- Да, приготовь, а то Сева решила голодом меня сморить... – только смотрит и молчит, будто я терпеть это должен..., – фраза заставила пожилую женщину остановиться...
 
- Ай, аллах, ты опять за старое..., - всплеснув руками, запричитала она... - сменив направление, вместо кухни зашла в гостиную...
- Ладно, мама не кричи..., - он прошёл  вслед..., - не защищай её... - ты меня не убедишь, что она опять задержалась у родителей или у подруги... – видел я, где и с кем она гуляет... – потому про дом и забыла...

Эсмира ханум, вздыхая и вытирая слёзы, подошла к книжным стеллажам и взяла в руки портрет, с которого, смущённо улыбаясь, словно прося прощения у свекрови и мужа, выразительными, карими глазами, смотрела молодая, красивая девушка...

Подойдя к матери, Гасан, с некоторым усилием забрал портрет и поставил на полку... Затем обняв Эсмиру ханум, вывел в коридор...
 
- Мама, пожалуйста, тише..., - он понизил голос до шёпота..., - Сева услышит...
- Сынок, ну, сколько можно..., - сквозь слёзы сказала женщина... - нет больше твоей Севы, уже семь лет, как нет!... Отпусти!... Дай девочке в земле спокойно лежать, и заруби на своём ментовском носу... - умерла она во время родов вместе с моей внучкой...
 
 


Рецензии
Сильная вещь. Финал неожиданный. Абсолютно твоя вещь, ни с кем не спутаешь

Эми Ариель   22.09.2014 01:01     Заявить о нарушении
На страшном провале в настроении писалась...
Сам не знаю почему...

Элам Харниш   22.09.2014 01:05   Заявить о нарушении
Это чувствуется. Держишь в напряжении

Эми Ариель   22.09.2014 01:07   Заявить о нарушении
опять читала, как впервые

Эми Ариель   18.09.2015 18:46   Заявить о нарушении
Я редактирую...фотки ставлю...
Почему то вдруг себя на место этого человека поставил...
Когда писал - в гораздо более худшем состоянии был чем сейчас...
Да и теперь не сладко...

Элам Харниш   18.09.2015 18:50   Заявить о нарушении
Чувствуется, в каком состоянии ты писал

Эми Ариель   18.09.2015 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.