Паук и Облако

  В бывшем Тюрисском погосте, ныне посёлке Мартышкино, в доме бедного сказочника Оглоблина, а именно – в бывшей гостиной, которая ныне являлась ещё и спальней, над старым шифоньером, висело облако. Маленькое, весёлое и пушистое. А, напротив, в углу, над, видавшим виды, потёртым кожаным креслом, приютился, среди тончайших хитросплетений паутины, большущий паук по кличке Петя с крестом на волосатой спинке. Паук и Облачко были врагами. Облако подбиралось незаметно к пауку и, если тот не успевал убегать в щель на потолке, оно обволакивало паутину. Паутина от влаги провисала и отяжелевший паук, падал и висел на паутине, беспомощно выпучив глазища, как повесившийся пьяный сапожник. А Паук в ответ не мог сделать ничего пакостного бесплотному духу облачка.  Вот и сейчас Оглоблин наблюдал за облачком, при этом, сочиняя сказку. Но Облачко сегодня было почему-то не в духе и висело, немного потемнев. Сказка не шла, а паук дожирал вторую муху.
   Оглоблин  сидел на видавшем виды деревянном табурете за столом возле окна, и писал сказку о волшебной стране – Ингерманландии, о его жителях, о том, как их всех унёс на себе добрый дракон на землю обетованную…  Хотя он, конечно, точно знал, что дракон никуда их и не уносил, а просто взял да, и проглотил. Всех: и живых и мёртвых, и больших и маленьких, и даже самых маленьких и беспомощных. Но детишкам-то зачем это было знать. 
   Оглоблин смотрел на облачко, сказка дальше не придумывалась. А вместе с тем, облачко всё темнело и темнело и, наконец, превратилась в тучу. Оно медленно двинулось и остановилось над ним. И вдруг сверкнула молния над головой Оглоблина и облачко разразилось дождём. Дождь оросил Оглоблина, капли текли по его лицу, падали на его рукопись и буквы растекались в воде дождевой. Дождевая вода стекалась в один поток и падала на пол со стола водопадом.
   Наконец облачко растаяло и перестал лить дождь. Оглоблин сидел, весь мокрый и онемевший, и ждал. Ему чудилось, что из под пола, куда затекла вода, забьёт светлый и чистый родничок. Но ничего не происходило. В комнате было тихо. Тикали часы. Паук Петя дожирал очередную муху. От одежды Оглоблина поднимался еле заметный пар. Оглоблин сидел, застыв. Он ждал.
   Паук доел муху, икнул и посмотрел, на отчаявшегося Оглоблина. Ему хотелось его съесть.
  Оглоблин встал и, суетливо походив по комнате, встал в угол. Он опустил руки по швам, как провинившийся ребёнок, которого наказали за ложь. Оглоблин уткнулся лбом в стены, глубоко вдохнул и пробормотал еле слышно: «Ма-ма». Рядом на стене сиротливо висела, пожелтевшая от времени, фотография матери. Мать через паутину смотрела на него строго.

г.Сыктывкар.1984 год.


Рецензии
Это тот самый Оглоблин?))))

Евгений Ташук   10.09.2017 12:57     Заявить о нарушении