Бухгалтер с большой буквы

                Любови Сергеевне Астафуровой

               
                Так и в самом деле было

Любил я входить в этот кабинет.  Старшей в нём по возрасту и должности была заместитель главного бухгалтера завода  Любовь Сергеевна. Женщина серьёзная, досконально знающая своё дело и очень ревностно относящаяся к родным ей графам «дебит», «кредит», «сальдо».    Ритмичная жизнь завода, преданным патриотом которого она была, представала перед ней в многочисленных, непосвящённому скучных,  колонках  цифр,  чётко показывающих, как  «дышит»  её завод, где ему трудно, а в чём он непозволительно вольготно распоряжается  материальными ценностями.  По этим,  большинству  непонятным  данным,  она зачастую верно  ставила диагноз  и  точно определяла методы  лечения больного,  чтобы  удержать славу успешного предприятия.  Её должность требовала постоянно строго вести учёт  многоотраслевого хозяйства: материалов,  деталей, оборудования и отправляемой  продукции.  Разговоров  с Любовью Сергеевной  избегали   начальники отделов и цехов –  транжиры, не экономившие заводское добро.  Умела она сухо и требовательно поставить на место  расточительных  распорядителей  результатов  труда  и  пота  заводчан.
Помню  свои первые месяцы на заводе.  У меня не было опыта работы с материальными ценностями,  а  мои документы  попадали  под её острый глаз,   и  я  старался  обходить  стороной  злую «замглавбухшу».  Но всё–таки  однажды случайно столкнулся с ней и она мне бесцеремонно, повелительным тоном, сказала:  «Зайди!»  Кому–то в нашем производственном отделе я пожаловался:  «Что–то не так!»,  на что коллега посоветовал:  «Лучше обязательно пойди!»
Много толкового «влила в мою голову» Любовь Сергеевна. Действительно полезного,  постоянно нужного в заводской повседневности.  Особенно  во  взаимоотношениях  с другими предприятиями, что и было в моих производственных обязанностях основным и наиболее сложным.  Проникся я глубоким уважением и к Любови Сергеевне, и к кропотливо–нудному бухгалтерскому труду.  Стал без робости заходить в её царство  цифр, учёта  и выводов за советами. Особенно в правильности оформления документов, связанных с оплатой и перечислением.  И почувствовал: Любовь Сергеевна, заместитель главного бухгалтера завода по  учёту  материальных ценностей, тоже, видя старание действовать и оформлять правильно, стала относиться ко мне  добрее,  ласковее,  что ли,  и я  стал охотнее, чаще спрашивать, советоваться.
В этом же кабинете, под её началом, работали три молоденькие женщины.
Так  же целыми днями,  согнувшись  над  бумагами,  записывали,  считали, выискивали.  Весёлые, что свойственно молодости,  они  охотно откликались  на шутки и юмор. И всегда,  перед входом  в этот  «девичник»,  я готовил  помимо основного вопроса  к Любови Сергеевне,  какую–либо забавную историю или свежий  анекдот.  Знал, что «лебёдушки» будут рады сделать короткий отдых – отвлечься от унылой цифири – и посмеяться над чем–либо остроумным.  Они, я заметил, стали  встречать  мои приходы  приветливо.

Но однажды, зайдя к ним, почувствовал, что  воздух  в помещении  насыщен чем–то  мрачным.  Все бухгалтерши,  и начальница, и жизнерадостные девчата, были угрюмо–озлобленно черны.  Никто  на вошедшего  даже не поднял глаз.   На  весёлое приветствие ответили  неохотно,  сухо.  Так население кабинета меня ещё не встречало  и  это  меня поразило.   Вопрос  «Что случилось?»   повис в воздухе,  и  я  понял, что  им  не до  меня  и  вовсе  не до шуток.   
– Любовь Сергеевна!  Что произошло?
– Игорь Викторович! Две недели мы бились над годовым балансом и всё впустую!  Такой труд пропал.
– Как пропал?
– У нас нехватает трёх копеек.
Я  был  поражён:  для завода…  в годовом балансе…  три копейки…  И, не подумав,  ляпнул:
– Да «сделайте» ошибку в расчётах на эти  три проклятые копейки. И  будет  ажур.
Блеснув,  как  сабли,    меня  полоснули   четыре  презрительных  взгляда,  и я понял,  что этой  фразой   зачеркнул  всё  уважение  к себе, если даже оно  было,    на  долгие  годы.
– Игорь Викторович!  Нам и в самом деле совсем  некогда.  Девчата, берёмся за  баланс  сначала.


Рецензии
Чуть под монастырь не подвёл девчат!

Иван Кунцевич   04.11.2016 02:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.