Записки Дикого Лиса. Часть вторая. Отрывок 8

---

200.

Вадим сидел за столиком в кафе, медленно пережевывая сушку. Кофе уже остыл, но допивать его Вадим еще не был готов - напротив него молодая пара, которая выясняла отношения между собой. Было интересно, чем всё закончится...
- Еще скажи мне, что я - последний идиот, который приобрёл трёхкомнатную квартиру по очень низкой цене. Ты несёшь такую околесицу, что я уже ничего не понимаю!
- Правильно! Ты вообще ничего не понимаешь в наших с тобой отношениях! Я тебе говорю одно, а ты всё равно делаешь по-своему! Я ожидала от тебя взаимопомощи, понимания, поддержки, а ты взял - и так спокойно сказал: "А всё само уляжется."! Как ты вообще мог так со мной поступить! Вчера клялся-божился, что мы с тобой всё решим, а на утро - ты валяешься в кровати и переносишь это дело куда подальше. Нет, мой дорогой, так дело не пойдёт. Или мы решаем с тобой этот вопрос, или мы крупно ссоримся и расходимся навсегда!
- Скажи, что за дело, скажи... - Вадим проговаривал про себя, смотря в сторону девушки.
- Послезавтра у меня встреча с руководителем компании, в которой я работаю. А моя работа - еще толком не сделана. Я не прошу лезть тебя в дебри и разбираться в ней, просто посидеть со мной и помочь, всё! Почему ты убегаешь по каким-то вдруг очень важным делам?! Даже тут я тебя кое-как вытащила на разговор! Снова где-то мотался! Где, скажи мне, где ты был? Снова на своей работе? Днём и ночью там, а как же я? Совсем мне внимания не уделяешь. Вечером - чтобы был дома!
Девушка встала из-за стола и, резко развернувшись, вышла из кафе. М-да, как парень мог дойти до такого... Не только не помогать, но и еще позволять вести разговор на таком тоне... Нет, такая семья долго не продержится. Пусть ему придёт осознание, что в семье нужно поддерживать друг друга. А вообще, что у него на уме?
Вадим сконцентрировался на событии и понял, что парню плевать на то, что он женат. Ему в тягость эта жизнь, вернее, он не знает, как правильно поступать в тех или иных семейных ситуациях, иначе бы он не убегал от своей жены. Да и думает по большей части о себе...
Парень встал из-за стола и тоже направился к выходу. Быстрой походкой он прошёл несколько улиц, пока не услышал сзади себя голос:
- Парень, есть прикурить?
Вадим шёл за ним следом, и остановил его возле перекрёстка. Парень достал зажигалку из кармана, поднёс к сигарете Вадима и зажёг её... В ту же секунду на перекрестке с грохотом и лязгом столкнулись две машины - одну отшвырнуло назад с такой силой, что та оказалась на пешеходном перекрёстке и перевернулась на бок. Никого, слава Богу, не задело, хотя на светофорах горел зелёный цвет и путь для пешеходов был свободен.
- Ох, ё-моё...
Парень повернул голову в сторону Вадима - но на его месте уже никого не было. Только зажигалка в руках горела синим пламенем...

---

201.

Стиль: [Ceza - Hadi Bize Baglan]

[]
Обещал, что буду, буду предан
Но не стал принимать всё очень близко к сердцу...
Обещал, что буду, буду предан
Но не стал принимать всё очень близко к сердцу...
И что-то же за кадром
Оно всем так мешает
И надо бы дать выговориться истине, как надо...
Обещал, что буду, буду предан
Но не стал принимать всё очень близко к сердцу...
И что-то же за кадром
Оно всем так мешает
И надо бы дать выговориться истине, как надо...
[]

Стоит памятник бойцу
Его живым никто не помнит.
О нём исписаны сотни книг.
Кто-то взял, прочитал тройку.

Но, почтив его память словом "он был прекрасен",
Положил книги снова на полку, ведь о герое уже всё ясно...
Раструбили о нём на всех переулках, в том числе - и у меня
Чтобы помнили, какими бывают герои в наши времена.
Но смысла не видно - его песня спета,
Осталось лишь имя и запись к книгах,
О том, что был такой и такой-то, и за что его чтить
И почему о нём нужно на переулках трубить.
Всего лишь запись о стиле самопожертвования -
А какие до сих пор идут о нём дискуссии и стили изложения!
И подают пример, как идти на жертву ради всех
И что следом за тобой прибудет всем успех,
Только сгинь - и всё пойдёт, как надо.
Как история пишет, благодаря ему - мы видим небо и едим сахар.

Но промолчали те, которые описали события
Что боец тот вышел в чувствах из-за прикрытия
Ему ничего не оставалось, как идти на роковое кровопролитие
И вовсе не для того, чтобы писали о нём в дни его гибели.
И ни слова о том, что потеря сумасшедшего бойца, идущего на пулю
Произошла вовсе не из-за его молодой необузданной дури.
Боец покинул раньше многих поле боя
Из-за ошибки командира, причём - по собственной воле.
И теперь, получается, мы воспеваем чужой подвиг
Который, на деле - считается провалом многих.
И, оказывается, вовсе не для того, чтобы нас боялись
А для того, чтобы, уходя, в спину смеялись
Об недалёком командире, упустившем из-под контроля
Своих необузданных бойцов - и же здесь где искусство ведения боя?!

Другой пример - тысячи рабочих рук изо дня в день
Ткали, пряли, стругали, выбиваясь из последних сил.
А затем - их отпустили на поле, но... на последний бой, с ним -
Против кого они целыми днями работали, и занимались совсем другим.
Ничего не оставалось, как на последний бой идти...
И теперь, получается, мы воспеваем чужой подвиг
Который, на деле - считается провалом многих.
И, оказывается, вовсе не для того, чтобы нас боялись
А для того, чтобы, уходя, в спину смеялись
Об недалёком командире, упустившем из-под контроля
Своих необузданных бойцов - и же здесь где искусство ведения боя?!

[]
Обещал, что буду, буду предан
Но не стал принимать всё очень близко к сердцу...
И что-то же за кадром
Оно всем так мешает
И надо бы дать выговориться истине, как надо...
Обещал, что буду, буду предан
Но не стал принимать всё очень близко к сердцу...
И что-то же за кадром
Оно всем так мешает
И надо бы дать выговориться истине, как надо...
[]

Но теперь знаю я
Что не стоит и выеденного яйца
Твой подвиг, когда
Есть тот, кто не умеет управлять,
Даже если управляешь собой лишь ты сам.
Судьба того лишь на обложке
Красиво смотрится, хоть и немножко
Потрёпанная и переисписанная,
и на газетах переизданная.
И истина забытая, никем не изданная
Просвечивается сквозь время, сквозь параграф переписанный.
Да, мы чтим то,
Что произошло.
Но знаем ли, что
Действительно произошло?
Если поглядеть в корень героизма
То за ним может лежать даже не название одноимённого фильма,
А просто - проявление искренности эгоизма.
Сквозь героические поступки и призму
Мы увидим, что поступок был лишь из-за причин личных -
В отчаянии урвать себе кусок мнимого счастья хотя бы на день присвоения чина
И уйти, оставив записи о мнимых причинах искренности героизма.
Но не сойдёт так просто с рук содеянное каждым
Оно вернётся в круг - замкнёт их стиль отважный.
Узнают многие, что тот, кто носит чин свой важно
В действительности - доска, завешанная монетами для продажи.

Твердят, что было - то прошло
Уже никто события назад не повернёт.
И рассуждать столь здраво о событиях минувших
Бесполезно. Тебе перевернуть страницу лучше
И прочитать про следующий шаг, для сотворения истории
Твоей, моей - неважно. То, что сделано тобою
Перенесёт в себе поступок твой, через времена и слово
И скажется, возможно, на целом твоём роде.
Следи за мыслью своей, куда действительно направлено действие
Чтобы корысти не было в его следствиях.
Пиши свою историю так, словно пишешь её пером огненным.
Следи за тем, что сотворяешь. Стань, наконец, осознанным...

[]
Обещал, что буду, буду предан
Но не стал принимать всё очень близко к сердцу...
И что-то же за кадром
Оно всем так мешает
И надо бы дать выговориться истине, как надо...
Обещал, что буду, буду предан
Но не стал принимать всё очень близко к сердцу...
И что-то же за кадром
Оно всем так мешает
И надо бы дать выговориться истине, как надо...
[]

---

202.

Гони, гони отсюда! Здесь всё поросло мхом, и ни одно дерево уже не видит солнце из-за тёмных туч. Туч, нагнанных чьим-то намерением, пережёванных и выплюнутых на распростёртую ширь небесных вод... Как будто это было так необходимо. Гони отсюда! Мы оставим здесь тех, кто этого хочет. Никого не заставляем насильно, никого! Что? Каждый сам за себя? В конечном итоге - да. Это выбор каждого. Хотя многие сделали его, скрыв своё искреннее желание... Там, вдалеке - восходит Солнце, восходит ввысь каждое утро! И меняет своё положение, чтобы было куда взойти вновь. Гони отсюда! Гони быстрее! Нам столько нужно увидеть, нужно - я прямо-таки уверен в этом! Там нет несчастья, там всегда переживают счастливые моменты! И туда закрыта дорога для тех, кто не верит в это место! У нас есть ключи! Гони!

---

203.

- Королева, мы приехали.
Кучер остановил карету посреди снежного поля. Соскочив с козел, он согнал перчатками снег со ступенек и открыл дверцу кареты.
- Слушай, похоже, стало холоднее, чем было тогда, когда мы выехали из дворца.
- Так точно, Королева. Не желаете ли накинуть на себя шубу из натурального меха?
- Да, пожалуй. Жди меня здесь, я постараюсь вернуться через полчаса.
- Слушаюсь.
Королева направилась по протоптанной тропинке, которая пересекала поле и уходила вглубь находящегося впереди леса. Лес не был собственностью самой Королевы - она управляла своим королевством, но никак не владела этой территорией - она принадлежала другой особи, и с ней Королева заключила мирный договор - она не вмешивается в дела этого леса, а его жители - защищают королевство с южной и западной стороны.
- Где же ты, хитрый рыжий... Как тебя найти? Неужели придётся удти вглубь леса? У меня и так дел выше крыши, а искать тебя не входит в мои планы.
Королева остановилась и прислушалась: вокруг стояла полная тишина, как и следовало быть в её королевстве в обычный зимний день декабря. Никаких признаков жизни на видимой территории леса - а обзор на этом поля был воистину огромен: по левую и правую сторону раздавались бесконечные просторы вдаль.
- Лис! - крикнула Королева в сторону леса, - Я не намерена проходить тысячи километров, не зная точно, где ты находишься. Явись ко мне, нам нужно переговорить!
Яркая рыжая вспышка возникла в глубине леса. Послышался шум, подобный шуму от скольжения ткани по ветру - рыжая точка начала двигаться в сторону Королевы; чуть погодя - стала прорисовываться фигура, которая плыла по воздуху, не касаясь земли и оставляя за собой шлейф, подобно комете. Фигура всё набирала и набирала скорость, и, казалось, была готова врезаться в саму Королеву - но, приближаясь к ней, она замедлила темп, и, вскоре - остановилась напротив.
- Да, моя Королева. Я слушаю Вас. - сказал Дикий Лис, тепло улыбаясь и мягко скользя по воздуху. Он постоянно передвигался то за Королеву, то останавливался прямо перед ней, затем - снова огибал Королеву; словом, двигался почти без остановки.
- Не двигайся так быстро. У меня голова закружиться!
- Хорошо. - Лис сбросил скорость и стал кружиться вокруг Королевы очень медленно.
- Так-то лучше. Как ты помнишь, у нас с тобой заключён договор. У меня есть к тебе дополнительное предложение: моему королевству нужно защититься с северной стороны - какие-то дикари именуют себя наследниками самого Короля Патрика, который правил здесь так давно, что даже сами деревья не помнят о нём. Они хотят объединить свои территории с нашими, и при этом - править получившейся территорией. Меня это никоим образом не устраивает - ни смена власти, ни то, что странные и необузданные существа будут расхаживать по моему королевству и устанавливать свои порядки!
- И какие действия предлагает сама Королева? - мягко и медленно спросил Лис, плавно завершая очередной круг своим огненным телом.
- Если я откажу им в их намерениях, то через десять дней они начнут войну со мной, и будут вести её, пока я не изменю своё решение. Мне не нужны потери, и я хочу не только отшвырнуть их назад, но и подчинить себе - ради собственной безопасности. Оказывается, что они настолько грязны в отношениях и правлении, что люди на их территории стали очень несчастны; их дети не знают элементарных истин, и работают на полях с пяти лет, когда в моём королевстве давно используются машины, и образование получают в период с шести лет и до восемнадцатилетия. Их еда, пища, одежда, стремления - подобны грязи, поэтому нужно спасти их от конечного разорения, потери культуры, и поднять на новый уровень, свергнув власть и присоединив их к себе.
- А что достанется жителям моего леса? - Дикий Лис жарким пламенем от хвоста согревал воздух вокруг Королевы.
- Новые территории. Но какие именно - определим после победы.
- Хорошо, Королева, пусть будет по-твоему. Через десять дней я соберу армию и приведу её на поле битвы.
Лис с шумом, подобным скольжению ткани по ветру, улетел в лес, а Королева развернулась и направилась назад, к карете.

Прошло два дня, и слова Королевы об отказе от объединения достигли уш правителей северной страны. Следуя своим обещаниям, они собрали войска на границе своего королевства ровно через десять дней, Королева - также приказала сформировать войска у своих северных границ. Остался один день до начала битвы, и всё бы ничего, но войск Дикого Лиса как не было, так и нет.
- Неужели он меня обманул? Да быть такого не может! - думала Королева, однако беспокойство внутри неё стало нарастать, раздуваться, словно шар - война была слишком серьезной, чтобы не задействовать все силы королевства, и за ней стояло много преимуществ в случае победы, как и потерь - в случае поражения.
На следующий день Королева вышла к своему войску для наблюдения битвы: войско было вооружено до зубов, однако машин для военных целей не было изобретено - они использовались лишь в хозяйстве. Королева переживала, что не позаботилась об оснащении и изобретениях для своих войск ранее, ведь её технологии были единственными на территориях, которые позволяли быть реально могущественной державой...
Соперник был численно больше, о чём доносили разведчики, и были также хорошо вооружены. Но как хорошо обучены они в бою? Это еще предстояло узнать...
На границу королевств вышел воин соперника, на коне, одетый побогаче, чем остальные; он достал из своей сумки рог, предназначенный для оповещения о начале битвы, разукрашенный полудрагоценными камнями и сияющем на солнце. Поднеся его к губам, воин что есть силы затрубил в него - и мощный рев поднялся над полем битвы - две армии понеслись что есть силы навстречу друг другу, подымая острые мечи и копья вверх - над головами, также как и целые ураганы из снега. Полоса, разделяющая две ревущие вооруженные волны, несущихся друг на друга, сужалась с каждой секундой больше и больше; вот-вот начнутся первые потери, которых Королева никогда не желала...
И тут за спиной Королевы раздался резкий мощный хлопок, после которого вся видимая площадь засветилась оранжевым. Королева обернулась, и, часто моргая, увидела тысячи рыжих, быстрых и несущихся в сторону противника точек-комет. От яркой вспышки два войска в ужасе остановились, как и прекратился их мощный рев - противник в ужасе смотрел на несущееся в него необъяснимое и сверхъестественное, рыжее и многочисленное, которое, как один, повторяло мантру - и страх завладел им. Страх, от которого они были не в силах сделать и шага - и рыжие кометы стали сносить сотнями воинов на огромные расстояния. Расстояния, на которых собрать войско снова было уже невыполнимой задачей: как маленькие камешки, рассыпались воины по равнинам, разносилось вооружение по полям, лесам, - войско пало. Не прошло и двух минут, как от огромного скопления ревущих дикарей не осталось и следа, словно его никогда здесь не было. Битва была выиграна без единой потери королевского войска.

Прошло несколько дней, и Королева смогла объединить свою и чужую территории и провозгласить себя Королевой Новой Земли. Новые территории открыли новые возможности для развития и обогащения; народ двух, ранее раздельных королевств, стал объединяться и обмениваться культурными ценностями, знаниями, умениями - слухи о невежестве народа противника были не совсем точны - их древняя культура кое-где всё же смогла сохраниться, хоть и испытывала натиски со стороны правителей.

Королева сидела на своём новом троне, в замке, построенном в новой столице. Перед ней возник Дикий Лис - но уже по собственному желанию: он пришёл за наградой.
- Ну что же, Лис. Как я и обещала - ты можешь выбрать себе территории на вот этой карте, - Королева протянула ему карту своего нового королевства. Лис снова кружился вокруг Королевы, и осторожно взял карту из её рук.
- Знаешь, моя добрая Королева, - говорил Дикий Лис, - Мне не нужны новые территории.
- Тогда что тебе нужно, Лис?
- Разреши мне поселиться в твоём сердце, внутри тебя. Я буду оберегать тебя, и буду твой частью - вернее, мы будем единым целым. А жители моего леса - будут жителями твоего королевства. Конечно, если тебя это не устроит - я смогу выйти из твоего сердца, однако - уже никогда не смогу вернуться обратно.
- Хорошо, Дикий Лис. Да будет так.

... И как было тогда: много-много лет назад, так давно, что ни одно дерево не помнит те времена, и что уже ни один человек не способен увидеть то королевство, хоть оно и существует поныне; так и сейчас: Дикий Лис живёт в сердце Королевы, оберегая и храня её, как и само королевство...

---

204.

Стиль: [Ceza - Gece Gunduz Karismaz]

[Припев 2 раза]
Как только о рождестве я узнал
Словно мне кто-то приоткрыл глаза
В Бога стал верить, но, видимо, на день...
Похоже, я - неверующий олень!
Однако, слушать Бога мне не лень!
[]

Парадокс в моём припеве
Не заметят разве дети.
То ли лень, то ли олень, то ли день, то ли не лень...
Не скажу, так просто сразу
Не решить эту задачу.
Но похоже, что без веры
Не почувствуешь на деле
Вдохновенье через тело.
Ты возьмись за дело тесно
Словно стали вместе целым:
Ты - оно, оно - как ты.
И ты - система из одной призмы,
Та, которая есть ты сам:
Пропускаешь чрез себя ты
Вновь увиденное дважды,
Или более? Не важно.
Ты прислушайся к себе
Кто-то шепчет вдалеке:
Стоит поступить иначе!
А ты всё по книжкам скачешь...
Хватит перекладывать на веру,
Ты его всё чаще слышишь
Он в тебе, словами дышит,
Словно письма тебе пишет,
А ты рад его не слышать,
Спишь всё крепче, словно прежний
Ты,
И будто ничего нет в тебе внутри...
Неизвестно, что придумал
Когда спал, и вот, задумал
По-изобретать из ряда умных
Схем изобретений... Трудно!
Видимо, и не моё
За что взялся, и не то
Что лежит тут под столом -
По-изобретал сегодня схемы
Ну, мне не идёт
Навстречу
новая идея!
Видимо, придётся снова
Строить то, что не достроил
И не хочется, ой как не хочется...
А голос внутри всё твердит, а ум всё хочет расстроиться!

[Припев 2 раза]
Как только о рождестве я узнал
Словно мне кто-то приоткрыл глаза
В Бога стал верить, но, видимо, на день...
Похоже, я - неверующий олень!
Однако, слушать Бога мне не лень!
[]

Взял изобретение своё в прямые руки
Чтобы не считали, что делал всё со скуки.
Увлечён был, словно я - транзистор схемы умной
Проводил я электроны через его базу, сквозь нейтроны.
Не сказать, чтобы наделал слишком много-много шуму,
Но коллектор и эммитер не восприняли всерьёз там.
Ну, тогда, похоже, было всем всё равно
Что это была схема будущего НЛО...
Ну, неважно, что изобретено
Главное - патент получил, а то, что в действии оно -
Изобретение моё
Неважно снова. И Бога же изобретение
Пылиться на балконе, в статусе забвения.
Он зря тебе диктовал, на что ушло немало времени
И через тебя он это всё на-изобрёл. А ты предал забвению
И плюнул, думая, что много сил и времени
Займёт его введение
В работу твоего большого племени.
А зря... Кому-то ведь не всё равно, и кто-то ждёт изобретения
Чтобы начать настолько новое движение,
Что ты даже сейчас не представляешь, какие изменения
Грядут, и всё - из-за уделённого тобою времени
Изобретению.

[Припев 2 раза]
Как только о рождестве я узнал
Словно мне кто-то приоткрыл глаза
В Бога стал верить, но, видимо, на день...
Похоже, я - неверующий олень!
Однако, слушать Бога мне не лень!
[]

Скажу тебе, вариантов здесь нет
В твоих возможностях донести свой ответ
На чей-то вопрос, изобретение это или совет.
Всё, что приходит - имеет свой цвет
И приходит лишь для того, чтобы в деле оставить свой след
И просто ненужная вещь не придёт тебе в голову, нет!
Слушай, слушай, тебе всё расскажут
И, если нужно, даже во сне покажут.
Нет времени думать, поверить ли тебе
В чудо, возникшее на рождестве.
Пора уже слушать
Что там говорят,
И действовать, действовать, ни на что не смотря.
Откинь все преграды,
Погони за наградой,
Не жди, что ты станешь Богом
Лишь вставив нужное слово
В нужный момент,
Всего за день,
Получив свой патент.
Иди дальше,
Старайся
Приносить другим счастье
Тем, что изобрёл что-то действительно нужное
И что проследил за тем, чтобы оно вошло в ваше будущее.
И стой до конца, если чувствуешь ты изнутри
Что Бог в тебе говорит,
Что Бог в тебе говорит...

[Припев 2 раза]
Как только о рождестве я узнал
Словно мне кто-то приоткрыл глаза
В Бога стал верить, но, видимо, на день...
Похоже, я - неверующий олень!
Однако, слушать Бога мне не лень!
[]

---

205.

- А тут хорошо! - сказала морковь.
- Да. Комфортно. - картошка передвигалась по дну кастрюли с водой. - И прохладно, и свежо. Класс. Но вот стенки как-то нагреваться стали... Мне не по себе.
- Заткнитесь все! - воскликнула кастрюля. - Процесс нагрева только начался, и скоро вы все попадёте в рай. Вернее, вы уже там. Тут ваши бренные тела плавают.
- Да неужели? - морковь кувыркалась на поверхности. - Люди съедят моё бренное тело, получается? Ну и пусть. Я, может, в свеклу превратиться хочу. Подумаешь, бренное тело...
- А потом что с нами будет? - спросила картошка у кастрюли.
- Сами и увидите. Я вас просто разогреваю, дальше - сами. Кто на что горазд: может, в капусту перейдете.
- И потом снова вариться и перерождаться?
- Ну что-то типа того. А ты чего хотел?
- Я? Вечно тут плавать. Тут же хорошо! А ты зачем-то обстановку накаляешь. Не стыдно?
- Неа. Такова моя задача - обстановку накалять. Скоро сюда лук придёт. Ему давно пора - больно много он из людей слёз вытащил.
В этот момент открыли крышку кастрюли и опустили в воду лук.
- Ооо, какие люди! Ой, то есть - луки. Ну что, как там, наверху?
- Да оборзели совсем. Режут, крамцают - и еще сами плачут и огрызаются. Чем больше режут - тем больше плачут. Ничего не понимаю!
- Вот-вот. Я тоже ничего не понимаю: чем я им в виде картошки не нравился? Вот теперь стану луком - поплачут уж у меня!
- Не советую. Лучше - яблоком. Упадёшь, когда созреешь - тогда, может, тебя вовсе не заметят. И дальше жить спокойно будешь.
- Заткнитесь все! - снова воскликнула кастрюля. - В другом теле рассуждать будете. Сейчас пузырьки пойдут. Уже чуть-чуть осталось.
- Я слышала, что от пузырьков щекотно бывает, - сказала морковь, - Представьте - смеясь, уйдем из этой жизни и в другую переместимся. Обалдеть можно!
- Ага. - картофель недовольно посмотрел на морковь. - А если тебя вышвырнет наружу, от пузырьков - пойдешь в урну. А как иначе? Ты и не сваренный, и не сырой, и грязный к тому же.
- А ты потяжелее стань. Или просто перестань выступать тут, спокойно себя веди. И всё нормально будет. О, пузырьки пошли! Йееехуу!

---

207.

Представь себе, что жизнь - это как один длинный день. Ты просто разделил его на сон, завтрак, обед, ужин, снова сон. А день как шёл, так и идёт. И завтра то нету - опять тот же день. И вчера - тоже: вчера никогда не было. Есть только один день, и ты его разделил, сам, лично.
 
---


Рецензии