Лудильщик

В пятницу, в конце рабочего дня, ко мне подошел Миклош и предложил поехать с ним в его деревню, недалеко от Кечкемете, подышать свежим воздухом и помочь ему собрать фрукты. Конечно, я согласился. К десяти часам утра мы подъехали к небольшому дому утопающему в фруктовых деревьях.
Его мать и сестра встретили нас с радостью.   
Мы сидели в саду, отдыхали, когда услышали: ПоЧиняю! Тазы, ведра, кастрюли… ПоЧиняю!!!
Я посмотрел удивленно на Миклоша, который улыбаясь, сказал: «Не удивляйся, здесь еще сохранились такие работники».
И в подтверждение того что спрос еще есть для таких работников, мать и сестра вынесли несколько кастрюль.
Миклош и я с удовольствием следили за его работой. А работал он – как ювелир; спокойно, не спеша, все движения выверено точные.
  Разговорились. Он рассказал, что был инженером на заводе. У него была жена -Эстер, которую любил. Работы на заводе было много,  часто приходил поздно, уставшим и, покушав, заваливался спать. В один из рабочих дней, пришел поздно как обычно, жена накормила, сел смотреть телевизор. Эстер сказала, что пойдет к своей подружке шить платье, придет поздно, взяла какой-то сверток и ушла. Когда  проснулся, в телевизоре кончились передачи. Жена еще не приходила. Стрелки часов показывали пять часов 13 минут. Чуть расцвело, помчался к её подружке, та сказала, что его Эстер к ней не приходила. Несколько месяцев милиция искала её, но никаких следов не нашли. Пошел её искать сам. А чтобы не умереть с голоду начал заниматься этим ремеслом.  За десять лет,  обошел всю Венгрию, но нигде не встретил ее.   
– А если бы вы встретили ее, как бы вы поступили с ней? Вы бы простили её, – поинтересовался я
– Я её давно простил, а если бы она захотела вернуться или принять от меня помощь, я был бы самым счастливым человеком… и успокоился. 

Литературный журнал «Чешская Звезда» №2, 2012


Рецензии
А мне как-то стало грустно .

Цветок Вишни   28.10.2017 19:58     Заявить о нарушении
Рад, что Вас тронул рассказ "Лудильщик"
Спасибо!!!
С благодарным теплом, Нодар

Нодар Хатиашвили   30.10.2017 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.