У меня была собака. Продолжение

   Тесечке три года.По всем канонам собаководства ее давным-давно пора вязать.Такие перспективные собачки.как она.к ее возрасту имеют уже несколько пометов.Но обстоятельства сложились по другому.У собак все строго.не как у людей.Их можно вязать сразу после года.но в этом случае они должны иметь документ.подтверждающий успешное окончание курсов общей дрессировки-КОД.У Тесечки же заболел хозяин.если вы помните.и ее образование задержалось почти на полгода.Я то была довольна.Мне не хотелось вязать ее.такую молодую.мне ее было жалко.Я представляю.как мамы жалеют своих дочек.когда они рано выскакивают замуж.если мне было жалко собачку.А пока она овладевала этим КОД-ом -перешагнула за другой возрастной рубеж.в котором для вязки необходимо было иметь еще один документ-об успешном овладении защитно-караульной службой-ЗКС.
   Заводчица наша попрежнему нас контролировала и посоветовала заниматься на площадке в Петергофе.где.как она знала точно.хороший инструктор по ЗКС.Но это ехать на электричке 45 мин..а потом еще идти до площадки по шоссе минут 15-20.Занятия-вечерние.Осень.темень.грязь.Но раз надо-значит надо!Гораздо позже.когда сын служил в армии.мне почему-то потребовалось повторить с собакой этот курс.И тоже осенью.Каждый раз.когда я шла по этому шоссе. я испытывала вину перед сыном за свою безоговорочность в требовании исполнения принятых обязательств.И каждый раз испытывала гордость.что мой сын ни разу не пожаловался и не отказался ходить на занятия.Сама я выдержала всего несколько занятий.Помимо того.что было трудно и не хватало времени.так еще и перед собакой было неудобно.Она на площадке.выполняя задания.всем своим видом спрашивала:"Ну неужели непонятно.как это делается?Зачем повторять это несколько раз?!"Какое-то странное ощущение.что ты дебил в ее глазах!
   Как бы то ни было.курсы ребенок с собакой закончили.Но сдавать экзамены с ней пришлось заводчице.Выполняя задание по охране предмета. она каждый раз не выдерживала того момента.когда ребенок прятался в укрытии.Она тут же бежала к нему и охраняла его.А с заводчицей она все команды выполняла на 5 с плюсом.
   За это время ей подыскали пару.Это тоже не как у людей-пара должна быть достойной!И ей нашли.и не где-нибудь.а в Москве!Тесечка-молодая.мощная.но вальяжная.добрая.Видите ли.необходимо было подправить ей эти недостатки.А жених- с прекрасной родословной.обладающий злостью и собранностью.но староват.И только молодая.сильная собака могла передать потомству эти его качества.
   Здравомыслящему человеку далекому от науки кинологии смешно ехать куда-то из-за вязки собаки.Это было в феврале.в самое рабочее время года.а тут человек берет дни за свой счет!Хотя причина указана какая то очень уважительная.но все знают истину.И все считают меня.конечно же.далеко не здравомыслящей.Но..."назвался груздем-полезай в кузов".Покупаю билеты.В купейный вагон.На себя и на собаку.Проводник нас спокойно пропускает.попутчики никаких претензий не имеют:у Тесечки такой благородный вид.что ни у кого не возникает сомнения.где она должна ехать.А ведет она себя очень пристойно.Она умела вести себя в вагоне т.к.часто мы ездили в Сиверскую в битком набитой электричке и она умудрялась никому там не мешать.В Москве нас поселили у девушки.у которой тоже была эрделька.но не чета нашей:она даже с ней на охоту ходила.на кабана.Это была рабочая собака.не то что наша.И надо было видеть этих двух эрделек:маленькая.юркая.длинноногая хозяйка-и наша.выглядевшая рядом с ней расписной купчихой.которая разлеглась в прихожей.как всегда в чужом доме у двери.и никак нельзя было подумать.что она гостья.Девушка рассказывала.какая ее собака охотница и как хорошо отдрессирована:взять что либо без команды она никогда себе не позволит.И как в душе я веселилась. когда собака.как только хозяйка скрылась за дверью.не обращая никакого внимания на нас.начала досконально обследовать кухню.забираясь везде.куда могла забраться и съедая все.что не было спрятано.Эрдельки-обжоры.и ничто их не может остановить.если есть возможность что то съесть.Об их любви поесть надо рассказать отдельно.А в Мескве мы задание выполнили и благополучно вернулись домой.


Рецензии