Зубная тема
Задает вопрос, анализирует ответ и молчит, во всем его виде чувствуется какое-то неудовлетворение и недоверие в правдивости полученных ответов.
После обеда, немного отдохнув, переключил внимание со взрослых на семилетнюю соседку по больничной койке:
-У тебя зубы есть или нету?
-Есть.
-Покажи!
-Они у меня кривые…
-Ну покажи! - она, стесняясь, отворачивается, и Женька осмысливает новое: «Бывает что-то страшное с зубами, что их даже стыдно показывать…»
И снова сыпятся вопросы к взрослым: «Почему бывают кривые зубы? Почему зубы выпадают? Почему они разные?» Почему… почему, почему...
Устав к вечеру, я, совсем не педагогично, пытаюсь сбить его поток вопросов и задаю встречный вопрос: «Женька, а когда у тебя все зубы выпадут, чем ты будешь жевать?», а он даже не задумывается над ответом: «Кожей, чем же еще-то?»
Засыпает поздно, под мой усталый голос, рассказывающий, что надо деткам кушать творог и пить молоко (которые он так не любит). Засыпает, явно успокоившись надеждой, что уж у него-то зубы обязательно вырастут белыми и прямыми, потому, что с завтрашнего дня он неприменно будет и пить молоко, и есть творог…
На следующее утро Женька даже не вспоминает про зубы и очень неожиданно для окружающих заявляет: «Наверное, я буду пятерочником - мне всё время приносят горшок с цифрой 5.». Это было закрытием "зубной" темы и началом новой "школьной" темы его открытий по нелегкому пути к такой далекой, взрослой жизни.
©MIHAYLOVA T.A. октябрь 1980
Свидетельство о публикации №211111200302
Удачи Вам!
Юрий Минин 09.05.2012 21:35 Заявить о нарушении
Михайлова Татьяна Анатольевна 15.05.2012 00:42 Заявить о нарушении