Словно спасшийся парашютист

«…А мне приснилось, что мы, голые, пляшем твист!..»
Петр Мамонов.

-Жизнь…После всего, что случилось…Я словно спасшийся…Парашютист,- тихо играет плеер в висящих на моей шее наушниках, на фоне очередного кафе, куда собираюсь зайти пропустить кружку пива. Плеер, вообще то, не мой стиль. Люблю держать открытыми глаза и уши. Но сегодня сознание ведет себя необычно....И как это я опять связался с алкоголем? Ведь зарекался, сколько раз… И это кафе как раз напоминает. Было, как то "отдыхали" мы здесь с приятелем, которого уже нет. Коварен и опасен зеленый змей...
Все меня раздражает. И этот прыщавый юноша в стилизованной японской одежде. Снаружи подчеркнуто-вежливый, внутри-надменный и наглый. Заметил, что я уже «тепленький»…Единственная кружка пива, заказанная мной, вызывает явное его неудовольствие.
-Что кушать будете?- ставит он меня перед фактом.
-Благодарю, я кушал,- ставлю перед фактом его. Не удастся тебе, парень, погреть на мне руки. Только не тебе.
Смотрю в окно. Красиво, но холодно. Всегда недолюбливал зимнее время года. Впрочем, есть в нем и своя прелесть. Это время, когда космос ближе. Ведь, если вдуматься, зимний холод имеет космическое происхождение. Пейзаж за окном лесной, черно-белый, напоминает негативный фотоснимок. Все так структурно, хорошо и далеко видно. Время суток тоже на вид неоднозначное : утро, день, вечер или даже светлая ночь. Возможно, за счет включенного, почему то днем, искусственного освещения. Все нивелируется, приводится к общему знаменателю. Как в открытом космосе, надо полагать…
Приносят ледяное пиво. Можно подумать, что на улице лето. Как писал классик, «наш ненавязчивый сервис»…Таковым по сути и остался. Неприятный, все же, официант. Смотрит мне прямо в глаза, вызывающе. Что ты хочешь?
Впрочем, его тоже можно понять. До конца рабочего дня еще далеко. Посетителей нет. Я заработать не даю на себе. За что меня любить? Это я понимаю, уже осилив полкружки пива. Совсем, как в анекдоте: «а жизнь то налаживается»…
Грею пиво руками, как будто это коньяк. В конце концов допиваю и, несколько подобрев, все же оставляю несчастному юноше какие то чаевые.
Подставляю лицо падающим крупным снежинкам. Если смотреть далеко в светящееся зимнее небо, то можно вообразить, будто звезды падают на землю и словно летишь в празднично подсвеченном космосе, оставляя позади несущиеся навстречу звезды. А если поглядеть на заснеженную дорогу, всю в снежных искорках от светящих этим тусклым днем фонарей, то кажется, будто под ногами раскинулось само звездное небо! Космическое время года. Лето, со всеми его прелестями, более земное, все же…И зимой выпить можно больше!..
Хорошо в лесу! Поймав прилив энергии, несусь, не чувствуя ног под собой. Жизнь налаживается! Впрочем, ненадолго. Минут на сорок…
Другое кафе. Респектабельные посетители, семья с детьми. Добрый, искренне вежливый бармен. На креслах шкуры. По телевизору что то приятное и ненавязчивое. Интересно, надолго ли поможет очередная порция пива?.. По опыту знаю, что минут на сорок. Хотя, всякое бывает…Стараюсь подольше растянуть образовавшуюся паузу в моем похмелье, неторопливо пью пиво, смотрю телевизор, не вникая особо в смысл. Такое впечатление, что наяву сплю. Можно и отдохнуть, спешить особо некуда…Она сегодня не придет. Осталась с нелюбимым мужем, выяснять отношения. Как это я снова связался с замужней? Ведь зарекался же…

- Ты знаешь, если бы можно было охарактеризовать жизнь одним словом, у меня это было бы слово «разочарование»…
- У тебя что, ничего не было в жизни, кроме разочарования...- ответила она тогда, удивленно глядя широко открытыми, кошачьими глазами.

Опять быстрая прогулка через лес, что должно способствовать поправке подорванного алкоголем здоровья, если верить рекомендациям.
-Рекомендую Вам, как большой знаток этого недуга!- говорил мне друг, ныне покойный. Этот же недуг его и сгубил. Спасибо тебе, друг! Царства Небесного тебе желаю всей душой, хоть и говорил апостол Павел, что пьяницы не наследуют Царства Небесного. А жаль, хороший был человек! Сейчас таких не делают… «Секрет производства утерян»,как он сам и говорил, но не о себе…А кто из нынешней молодежи унаследует Царство Небесное?.. Тот, в стилизованной японской одежде и прыщах?.. Собственно, почему бы и нет. Время у него еще есть. На раздумья…
-Повсеместно и всегда бороться с демоном абстиненции!- это один из лозунгов его, друга. Следуя ему, захожу в неизвестно какое по счету кафе. На стенах головы зверей, оленьи рога…Барменша, надменная, но довольно вежливая. Не очень интересуется мной, как добычей. Посетители есть, в довольно значительном количестве. Публика разношерстная… От интеллигенции до криминальных элементов. Чувствую по своему состоянию, что кружкой пива тут не обойтись.
-И водки,- говорю…
-Соточку?
-Пятьдесят,- спохватываюсь я в последний момент.
Чебуреки с сыром, пиво с водкой… "Жить хорошо!.. А хорошо жить еще лучше!" Эх, артист…Великий комик всех времен и народов…И тебя тоже зеленый змей не пощадил.
-Мужчина, мы вам не помешаем?- спрашивают три дамы, и так уже усевшиеся за мой столик. Надо понимать, что если помешают, то уйти должен буду я.
-Что вы! Только поможете!-  улыбка у меня, по отзывам очевидцев, широкая и заразительная. Такую и стараюсь обозначить на своей полупьяной физиономии. Впрочем, этих «трех граций»,кажется, мое состояние нисколько не смущает.
-А вы нам поможете!- говорят,- мы день рождения подруги празднуем!.. С работы вот, отпросились…
Тут замечаю, что и мои новые подруги тоже не первой трезвости. На столе появляется бутылка коньяка, меня начинают уговаривать выпить. По опыту знаю, что если выпью, то «умру».
-А могли бы вы стать моим мужем,- вдруг без всякой видимой связи с контекстом беседы заявляет «виновница торжества».
-Рад бы,- говорю,- да сердце занято уже…
-Врешь ты все,- томно шепчет мне на ухо «именинница».
-Правда!..
-Да это он сейчас ломается! Пусть выпьет,- рекомендует не то мне, не то подругам самая старшая, самая пьяная из всей троицы, женщина. Что может быть страшнее пьяной женщины? Страшнее только, если эта женщина является матерью тебе, либо твоим детям.
-Ничего не боюсь на свете, кроме комаров, электричества и пьяных женщин,- говорил один мой знакомый, Царство ему Небесное!..
Почему я сегодня все время вспоминаю покойников? Вот, еще один замечательный человек. И тоже погиб глупо, по пьянке заехал в болото и утонул без следа, вместе с транспортным средством. Теперь на том месте только комары кружат. Но они ему уже не страшны.
-Мы тут недалеко работаем, мы из леса,- бормочет, неизвестно кому, старшая. Могла бы и не говорить, видно и так, что из леса. Совершенно дикие!
-Поцелуйте меня,- требует именинница,- мой День Рождения! И вообще, желание женщины - закон!
Сейчас даже не помню, целовался я тогда с ней, или нет.
-Вы не обращайте на нас внимания,- говорит до сих пор молчавшая третья женщина, с простым и добрым лицом. Обратив на нее внимание, замечаю, что она так и не допила еще первую рюмку, и вообще самая трезвая из всех присутствующих, включая автора этих строк.
-Ничего, я привык,- отвечаю ей. Это мой шаблон. Так сказать, «домашняя заготовка».Как будто я действительно привык…Чушь!
-Какое раздолье! Непочатый край работы!- восклицает старшая, глядя по направлению открытых дверей, в которые деловито входит многочисленная компания мужчин. Тут, действительно, на любой вкус и возраст…
Я начинаю чувствовать себя совсем неуютно. Тем временем компания устраивается, сдвигают столики, темпераментно жестикулируют и громко разговаривают на своем непонятном языке. Народ южный, горячий…Одни мужчины.
-Сейчас, разберемся не торопясь,- тихий голос «виновницы торжества», охотничий взгляд направлен в сторону компании иностранцев, куда то вдаль, мимо них…
-Мне, пожалуйста, вон того, лысенького!- раззадоривается еще больше старшая. Похоже, мне тут больше делать нечего. Совершенно необходимо срочно уносить ноги.
-Будьте моим мужем,- просит меня «именинница»,- понарошку, для них. Мы их разыграем!..
-Какой смысл?- я в легком шоке от всего происходящего. Даже немного протрезвел.
-Ну!.. Вот увидите!.. Будет весело!
-Мне и так не грустно…
Продолжает уговаривать. Старшая вставляет нечленораздельные замечания в поддержку подруги. Женщина с простым лицом в шоке, как и я. Ее глаза извиняются за подруг, как бы говоря: «Простите нас, мы просто одинокие и несчастные».Это я могу понять. Сам недалеко от них ушел…О счастье в личной жизни знаю только понаслышке. Вернее, даже понаслышке не знаю, а только из книг. Опять же, связался с замужней, дурак.
-Ты дурак!- получилось в унисон, так что непонятно, озвучивает или подсказывает мне мои мысли своим возгласом старшая.
-Не понял?- воспользовавшись ситуацией, изображаю обиду. Кажется, появился неплохой повод улизнуть.
-Тебя просят, как человека, подыграть, помочь нам!..
-Меня просят, как человека, а я дурак, да?!- скандалить я умею. Пришлось научиться, так уж получилось…Продолжаю изображать обиду, совершенно ее не чувствуя. Теперь в шоке «именинница»,судя по выражению ее лица. Кажется, поняла, к чему идет дело. Поняла также и женщина с простым, добрым лицом. Посмотрела на меня, улыбнувшись одними глазами. Только что не подмигнула. Получив ее молчаливую санкцию, неторопливо встаю и важно «плыву» к выходу. Виновница торжества, застыв, не меняя позы, глядит в одну точку. Чужестранцы шумят между собой, так и не заметив нашего присутствия. Возможно, не узнаю я в этой жизни, чем все закончилось.
Выйдя на улицу, ускоряюсь. Как говориться, пока не началось!..
Лес! Вот спасение от всего! Они сказали, что из леса. Ну и сидели бы в своем лесу! Не любит леса зеленый змей, поэтому и выгнал их в город, в поисках приключений. Лес не любит зеленого змея. Все живое его не любит. Поэтому животные не переносят пьяных. Разве что, совсем домашние питомцы…Вспомнил случай, как тигр убил в цирке дрессировщицу, которая провинилась лишь в том, что выпила перед выступлением бокал шампанского.
Только сейчас заметил лингвистическое сходство, отчасти и смысловое : провинилась…виновата…вино…Кажется, ее тоже уговаривали выпить, как после выяснилось…
Что это я снова о покойниках? Хватит. Ведь спасся уже. Мне родственник так и сказал, выслушав мою историю:«Ты спасся, как парашютист!».Теперь все хорошо. Все же, жизнь, это не только разочарование!..
Не спеша бреду по лесу. Никого нет, можно вести себя, как захочешь. Есть возможность попрактиковаться. Начинаю петь. Не просто петь, а громко, изнутри, из самых глубин:
«…ВЭН А ХУМ!..ВЭН А ХУМ!..» Это из даосских мантр. Мастер так и говорил, что петь их в городе или дома не нужно. Не поймут. Возможно, даже не поймут, что происходит. Еще могут милицию вызвать, на всякий случай. Как раз подходяще где то уединиться на природе. Петь состояние позволяет…Петь по пьянке, это классика жанра! Да и в даосской традиции алкоголь, как ни странно, допускается. Хотя, наверное, не так, как мы иной раз себе позволяли.


Рецензии