Деревня четырёх богов

Попытка фика по любимой всей семьёй компьютерной стратегии,
разумеется, не предполагающей никаких романтических линий.
Основано на варианте для свободной игры
под кодовым названием «Общая вера»

Нашему новому королю досталось в наследство очень странное  государство. Ещё до того, как наши суровые боги поделились на враждующие кланы, близ дворца были построены сразу четыре храма. И по сей день, поскольку все служат одной короне, жрецы враждующих богов никогда не сражаются между собой.
Я родилась в крестьянской семье. Наш дом многократно ломали, иногда до основания. И мы перебирались на новое место, зная, что его величество уже распорядился построить для нас жильё.
Какая судьба меня ожидала? Или выйти замуж, рано или поздно пополнить ряды тех, кто служит во дворце – и, возможно, погибнуть от единственного удара какого-нибудь чудища. Если не успеют защитить. Но был и другой путь. Стать жрицей какой-нибудь из богинь. Защищать, помогать, самой вступить на путь геройства. Эта стезя прельщала меня с самого детства. Оставалось только выбрать храм. А в нашем-то поселении это дело нелёгкое. У нас народ издревле и по сей день поклоняется понемножку всем богам…
Стать целительницей, жрицей богини любви и доброты, побрить голову, бегать по всей стране, сажая целебные растения и исцеляя всех встречных раньше, чем об этом задумаешься? Быть слабой физически, но сильной духом, не иметь права ни на какое оружие, кроме крохотного кинжала, зато, если посчастливится пожить подольше, быть способной воскреснуть.
Или же покрыть голову кроваво-красным шёлком и вступить в храм богини смерти? Поднимать из земли забытые кости, чтобы потом под защитой оживших скелетов, с безопасного расстояния, вытягивать из врагов их жалкую жизнь?
Со жрицами Агреллы герои неуязвимы, ведь медицина всегда на посту, а со жрицами Крипты очень уязвимы враги. Опыт показывает, что пять-семь призванных смертоносной магией скелетов могут убить даже дракона…
Я не знала, какой же сделать выбор, и посоветоваться было тоже не с кем. Дома говорили – не бери в голову, пока молодая, танцуй, пока нет войн, пока не согнулась от непосильной работы, пока не выбрала – и не выбрали тебя.
И я танцевала, и свет не видел такой пёстрой компании, как та, что собиралась тогда на наших пышных майских лугах. Даже самые мрачные и самые отрешённые иногда появлялись здесь.
Вот пришла Черити Мягкая из храма Агреллы, и я в очередной раз залюбовалась ею. Она считалась у нас одной из лучших целительниц. К ней все приходили за утешением – и получали улыбку и невесомое дыхание живительной силы.
Правда, сегодня вокруг Черити вился вполне здоровый и жизнерадостный друид из враждебного Агрелле храма Фервуса. Я его тоже знала, звали его смешно – Болтливый Жук, но их там всех зовут в таком роде. Хороший мальчик, когда снимает свою по штату положенную жутковатую маску. А снимает он её часто. Вот и сейчас я видела его живое лицо, блестящие глаза и озорную улыбку.
Пошептавшись с Черити, друид увёл её танцевать. И больше они уже не расставались весь вечер. У ног их вырастали рядом целебный цветок и ядовитая трава и нежно сплетались, а Жук смеялся: мол, капля яда тоже может быть лекарством, мы оба целители, Черити…
…В ближайшие дни вся деревня ждала, что лучшую целительницу с позором выгонят из храма. Всем казалось, что за близкие отношения со служителем тёмного лесного бога и за нарушение обета целомудрия Агрелла должна отринуть Черити.
Но однако же, этого не случилось. Девушка только пуще расцвела, и исходящие от неё живительные потоки стали куда мощнее. И, кажется, Жук тоже перешёл на следующую ступень могущества: легче превращался в здоровенного медведя и научился зачаровывать более сильных и страшных зверей. Небеса не собирались возражать против странного жреческого союза, так что на земле тоже замолкли. Если только шептались о том, а какому же храму будут принадлежать возможные дети.
– В зависимости от пола, – как-то огрызнулся в ответ на подобные расспросы друид. Черити же мягко улыбнулась:
– Как захотят сами…
Значит, место в храме Агреллы пока не освободится. А впрочем, молоденьких-то послушниц набирают постоянно – и если я всё-таки решусь вступить в этот храм, то личную жизнь мне никто не запретит. Стоило серьёзно об этом подумать…
* * *
И всё-таки я стала жрицей Крипты. У них там раньше образовался недобор – одна из девушек погибла на севере, ввязавшись в ближний бой с чудовищем, какие время от времени всё же лезут из-за границы в нашу уже спокойную страну.
И я приняла имя сестры Джуреллун. Знакомые начали меня сторониться – хотя все и знали, что жрицы Крипты тянут жизнь только из монстров. Под красной мантией было неуютно – будто со всех сторон наступали, обволакивали тьма и холод. Постоянно думалось, что я сделала неправильный выбор.
Может быть, поэтому я продолжала ходить на танцы, хотя сёстры из нашего храма появлялись там крайне редко. Реже приходили только монахи из храма Дауроса. Кроме одного. Он, видимо, чувствовал себя такой же белой вороной, как и я. Совсем молоденький и очень красивый. Я не могла не смотреть на него из-под своего капюшона, а мальчик ёжился и отводил глаза.
– Как тебя зовут? – наконец поинтересовалась я. Запоздало вспомнила: он же, вроде как, не может мне ответить, ведь вступление в их храм требует принять обет молчания… Но мальчик ответил – наверно, всё же не принял ещё полного посвящения. И всё равно заметно смутился:
– Иллин. Иллин ленивый. Потому что прохлаждаюсь здесь, вместо того, чтобы самосовершенствоваться.
– Ничего, у тебя всё ещё впереди. Хочешь, сходим вместе на границу, наберёмся опыта?
– Наставник может не одобрить.
– Мы ведь служим одному королю, и никто не возбраняет нам быть в одном отряде. Кстати, меня звать сестра Джуреллун.
…Вернулись мы через три месяца, изрядно потрёпанные, но набравшиеся бесценного опыта. Во всех смыслах.
– Быть может, мы сделали ошибку, избрав наши пути? – спрашивал меня Иллин, и на его юном лице появлялись морщинки.
– Кто знает. Не вступи ты в храмовую общину – ты бы не научился убивать чудовищ голыми руками. А не стань я жрицей – не было бы у меня скелетов-спутников и смертоносного жезла. А что мы вместе – так в нашей деревне никто и внимания не обратит!

Октябрь-ноябрь 2011


Рецензии