Космический туннель времени

   Кажется, наконец настает пора, когда невероятное все больше становится очевидным. Надоела приземленность многих землян, особенно из числа медиков и замшелых ученых, которые отрицают все необычные явления лишь потому, что они не видят дальше собственного носа, и именно то, что находится у них под этим носом, представляется им самым верным и правильным.
   В "нарушители", как чаще всего это и было, идут физики. И вот очередное их предположение, а, может, и открытие:в космосе существуют норы, пазванные ими кротовыми, через которые, по их мнению, можно попасть не только в прошлом, побывать в будущем, но и вернуться оттуда обратно.
   Правда, никто не знает, как это совершить на практике. Но это ведь пока. Кто еще несколько десятилетий назад мог предположить, какую роль в нашей жизни будут иметь компьютеры или сотовые телефоны? Все казалось из области фантастики, а теперь просто будничное дело.
   Кстати, обошедшая весь мир фотография, сделанная еще в довоенные годы и опубликованная в наше время,  запечатлевшая некую даму, идущую в толпе и говорящую по мобильнику, вполне возможно, раскрывает нам факт такого путешествия во времени.   Все признали,что фото не поддельное, и единственное, что вызывает изумление, - этот самый мобильный телефон. Но на нашей планете тогда таких телефонов в массовом употреблении и в помине не было.
   Почему же на такую диковинку никто из идущих рядом с дамой не обращает внимание? Скорее всего, потому, что мобильник был для них  невидим. Многие фотографы и просто любители фотографировать могут рассказать о случаях, когда, проявляя пленку, они с изумлением замечали, что на фото появилось нечто, что им было невидимо и что они вовсе не ожидали увидеть.
   Не знаю, у каждого ли человека бывают истории, которые он не может объяснить, но у меня были. И две из них я вспомнила, когда сегодня прочла о туннелях времени. Одна случилась еще в середине восьмидесятых годов, когда мой муж работал начальником сварочной лаборатории в одном из сибирских трубопроводных трестов. А я за неимением работы по специальности должна была написать историю этого треста.
   И вот однажды я прилетела в трассовый поселок, где жили строители газопровода. "Поселок" - сказано слишком громко. Это был "набор" вагончиков, называемых "бочками", в которых были минимальные условия для проживания:поспать ночь и возможность приготовить нехитрую еду.
   "То самое место"  находилось на улице. Это в сорок градусов мороза! И при отсутствии горячей воды в вагончиках.
   И вот вечером, перед сном, я вышла, чтобы пойти в это "самое место". И вдруг произошло нечто фантастическое. Я вдруг очутилась непонятно где, хотя никуда не уходила. И вокруг не было ни одного вагончика, а только заснеженное поле с ...горкой, на которой застыло двое ребятишек с санками, и лежала  большая собака. Они молча смотрели на меня и не произносили ни звука.
   Меня охватила паника. Где я? Почему эти дети молчат? Как я попаду опять в свой вагончик, если вокруг нет вообще ни одного?!?
   Не знаю, сколько длилась эта ситуация, но панику свою помню до сих пор. И продолжаю гадать, что же это было на самом деле, и где я тогда оказалась? И каким образом? И как потом все вновь встало на свое место?
   А как забыть этих молчаливых детей и собаку, так и не издавших ни звука?
   Вотрое необычное событие произошло уже лет через десять, в Минске. Я шла в магазин, и вдруг часть улицы как бы преобразилась. Это было место после выхода из какого-то города, почему-то - было убеждение - древнеиспанского. А по дороге шли двое рыцарей и о чем-то спорили, в облике которых я узнала ... себя и свою знакомую из Мюнхена.
   Что это было на этот раз? Путешествие в прошлую жизнь? На путешествие, пожалуй, не тянет, а вот на короткий взгляд в нее,- пожалуй.
   Эта сценка, в отличие от предыдущей, меня не напугала, и я иногда думаю:хорошо бы еще  что-нибудь увидеть из прошлого.  А из будущего? Пожалуй, нет. Оно может показаться совершенно непонятным и страшно испугать. До этого нам, землянам, еще надо дорасти (а расти еще и расти!), чтобы принимать его в порядке вещей. Ведь даже то, о чем мы узнаем сегодня, часто принимается нами в штыки. О каких тут путешествиях во времени можно говорить...

 


Рецензии