Беспроцентные кредитные деньги

Разразившийся в конце десятилетия кризис финансово-кредитной системы США показал, что долларовой наличности напечатано столько, что ее уже не может переварить мировое чрево, не причинив себе вреда. Объем одних только взяток в мире превысил триллион долларов, и продолжает расти, причем треть из них — скромный вклад российского бизнеса в копилку мировой коррупционной системы.


А говорят, с людей брать нечего!.. Да у нас, в России, денег куры не клюют; в реалии же одни долги. В прошлом году государство задолжало гражданам 126,3 триллиона, в нынешнем — 151,8 триллиона.


Это ж надо, 20,2 % годового роста! Нехила потратились кремлевцы! Причем, при росте ВВП в 4 %, а инфляции в около 8 %. Долги по 1.073 доллара на брата, включая младенцев! Денежная масса опережает рост национального дохода в пять раз. Прямо-таки Поле Чудес.


В чем дело, граждане? Откуда деньжищи?! От верблюда, имя которому БАНКОВСКИЙ ПРОЦЕНТ. Он мотор российской инфляции, и, как никто другой, именно он создает идеальные условия для распила ВВП в пользу тех, кто уже не мыслит жизни за пределами Кремля.


Инфляция на сегодняшний день уже перестала быть инструментом рынка, она трансформировалась в инструмент власти. Нашей элите принадлежит монопольное право печатать деньги и пускать их в обращение, и она это право никому просто так не уступит. Инфляция стала не просто скрытым налогом на ценность денег, но и показателем эффективности (неэффективности) работы аппарата.


По оценкам экспертов, размер совокупного чиновничьего капитала в стране огромен. Величина статусной ренты, иначе, незаконной чиновничьей выгоды, сопоставима с бюджетом (300 миллиардов долларов). Да кто ж устоит против такого напора?! В таких условиях всякая попытка борьбы с коррупцией заранее обречена на провал, если только она не затрагивают напрямую святая святых самой политической системы, для которой черный нал, является и плотью, и кровью.


Есть два пути выхода из-под финансовой кабалы банковского процента. Первый, — возврат к системе «динария кесаря», при которой концентрация денежных средств допускается, но только в безналичной форме, ибо деньги в банке, как ни крути, работают на экономику в целом и приносят пользу. Что же касается наличных денег, для которых драгоценные металлы уже не применяются, то способ выхода из тупика для них будет иным.


Срок обращения наличной денежной массы необходимо ограничить во времени. Ограничения должны касаться не столько времени хождения бумажной банкноты до ее полного физического износа, сколько срока годности, как паспорт на товар. Современные бумажные деньги не представляют особой материальной ценности, и их периодическое изъятие не нанесет вреда экономике. Ущерб будет невелик, а польза большая.


На каждой наличной банкноте появится срок ее обращения, в течение которого эта бумажка будет платежеспособной, действующей, а после этого срока она превратится в обычный бытовой мусор. Если, к примеру, к 1-му января (марта) очередного года владелец не успел потратить наличные рубли, они сгорают полностью, потому что с нового (финансового) года в оборот вступают новые деньги с новым сроком обращения. А вот на банковском счету деньги, напротив, сохраняются в любом количестве и на любой срок.



Есть и другая точка зрения. Заслуживает внимания идея Александра Яковлевича ЧВАЛЮКА, опубликованная в журнале «Золотой Лев» № 63-64 - издание русской консервативной мысли Автор предлагает в любом регионе, сельском районе или даже маленьком городе пустить в обращение местные БЕСПРОЦЕНТНЫЕ ДЕНЬГИ, которые будут функционировать ПАРАЛЛЕЛЬНО С ОБЩЕРОССИЙСКИМ РУБЛЕМ. С этой целью под денежное обеспечение в российских рублях или под ликвидный товар (зерно, уголь, цветные металлы и т.п.) выпускаются банковские обязательства в виде купюр для наличного обращения и для кредитных операций в данном регионе — КРЕДИТНЫЕ ДЕНЬГИ. Если кто помнит, нечто подобное практиковалось во времена Ельцина в провинциях в ситуации острого дефицита наличности.


Новые кредитные деньги должны быть ограничены во времени, Срок их хождения автор предлагает сократить до месяца. Кредиты в местной валюте выдаются беспроцентные. Банк взимает с клиента только плату за оказанную услугу и за риск, но не более 2% от суммы кредита. Никаких других сборов банк взимать не вправе.


С юридических лиц плата за обращение в банк будет взиматься чуть ниже, в размере 1,5%, не более, и то, не со всей суммы, а с остатка на конец месяца. Вполне доступная цена для предпринимателя. Номинал каждого выпуска строго приравнивается к рублю, а банк, выпускающий кредитные деньги, обязан обменивать их беспрепятственно на российские, правда, с небольшой доплатой в размере 0,5% за банковские услуги. Неплохая идея, правда?!


Однако мы возвращаемся к тому, от чего ушли в нашей первой статье: К идее «плохих денег», которые нам позволят, я надеюсь, достаточно быстро и коренным образом изменить ситуацию в стране


"Плохие деньги" хороши тем, что люди будут избавляться от них в первую очередь. Таков закон психологии. В силу этого скорость обращения кредитных денег будет в 2-3- раза выше обычных рублей, что позволит значительно сократить совокупную денежную массу. Что это даст? Да хотя бы зарплаты и пенсии будут выплачиваться вовремя. А беспроцентные кредиты снизят стоимость товаров и услуги процентов на 40-70. Это уже хорошо.


Что до российских рублей, то они пойдут на закупку всего необходимого из других регионов, за счет этого резко увеличится насыщенность местного товарного рынка и цены упадут еще больше. Копить станет невыгодно, и люди перестанут этим заниматься. Будут вкладывать деньги в производство или в торговлю. Безработица исчезнет. Инфляция прекратится, поскольку иссякнет основной ее источник — кредитный процент.


Что касается социального и международного аспекта нововведений, то об этом мы поговорим в продолжении.





(Продолжение следует)


Рецензии