Старый доктор

Сегодня, Михаил Абрамович Гуревич вышел на прогулку немного позже, чем обычно. Сломался ключ, и он вынужден был искать запасной ключ, чтобы закрыть дверь и выйти на прогулку со своим другом Чипом. Чип лохматый щенок, породы Пиканес, ждал терпеливо своего хозяина. Наконец, дверь закрылась и Чип, весело повизгивая, помчался по своей проторенной дорожке.
Они шли к морю, утро было раннее, солнце золотило и ласкало, было тепло и приятно. Михаил Абрамович Гуревич приехал из Москвы восемь лет назад с семьёй сына. В Москве он работал врачом отоларингологом в Морозовской больнице. Свою профессию он очень любил, и его любили и уважали пациенты и коллеги.
Приехал он с семьёй сына, но сын Аркадий Михайлович с сыном Ромой и женой Люсей совсем недавно уехали в Канаду. А Михаил Абрамович остался один. Ему выделили социальное жилье - маленькую однокомнатную квартиру в Хостеле, в городе Ашдоде. Не думал он, выезжая из своей Московской квартиры, что так получится.
Аркадий уговаривал его уехать: «Что, ты будешь работать до восьмидесяти лет и жить один, мы уезжаем».
«Да, да, - отвечал Михаил Абрамович, а сам думал: - А как я буду жить без моих маленьких друзей. С кем я буду шутить: а ну, покажи у кого язык длиннее, - и рот открывался, - а ну, потрогай меня за ухо, а потом я тебя». Много секретов, шуток знал Михаил Абрамович. Тридцать лет проработал доктор Гуревич в детской больнице, и жил недалеко - на Большой Серпуховской, дом 46. Отсутствовал он только  четыре года войны. Здесь он жил со своей женой Сонечкой и сыном. Его жена, Софья Давидовна тоже была врачом, и познакомились они в больнице.
«Боже, как мне уезжать, здесь могилы родителей и Сонечки, но что делать, дети настаивают, надо ехать, - так он думал перед отъездом».
«Ну, вот приехали, и я остался один, - такие мысли все чаще и чаще посещали его после отъезда семьи сына».
Очень скучал Михаил Абрамович о своей работе, о своих маленьких больных, о сыне и внуках: «Прошло два года, как дети уехали, а я всё никак не привыкну жить один. Дети пишут, что выслали вызов, но я думаю. Но, что это сегодня со мной, иду и не вижу дорогу. Всё думы, думы, надо больше читать, меньше думать. Как хорошо у моря, оно успокаивает нервы. А красота какая, на горизонте голубое,  потом чуть темнее, а дальше синь, волны барашками бегут, наплывают, смотришь, наслаждаешься. А воздух особенный с привкусом соли, йодистых  соединений, аромат особенный. Сидеть бы так вечность, не думая ни о чем.
Но, что это призывно лает Чип?  И слышен чей-то плач, Где это?»
Почти в нескольких шагах от того места, где сидел Михаил Абрамович, скорчившись, сжавшись, сидел мальчик лет девяти, и плакал, размазывая слезы грязными руками по лицу. Чип  стоял рядом и добродушно, призывно лаял, он понимал, что это друг.
Мальчишка сидел, опустив голову, русые пряди падали на лицо.  Рядом стоял пакет, в котором лежал кусок хлеба и два помидора. Михаил Абрамович понял, что мальчишка из русских  олим, так называют евреев, приехавших из России. Он подошел ближе, поздоровался:
- Здравствуй, дружок.
- Здрасте - пробормотал мальчик.
- Можно, присесть? - спросил Михаил Абрамович.
- Садитесь
- Спасибо, дружок, а то у тебя место лучше, чем у меня  и собачка моя с тобой подружилась, его Чипом зовут.
Чип подошел к мальчику и лизнул его руку. Мальчик улыбнулся.
- Далеко живешь?
- Здесь рядом.
- Это хорошо, а что делаешь здесь в такой ранний час?
- Ничего не делаю, просто гуляю.
- Это хорошо, давай гулять вместе.
- Давайте.
- Меня зовут, Михаил Абрамович, а тебя, как?
- Меня Петя – буркнул мальчик.
- Петя, это хорошо, Петр- громовержец, пророк, вот ты какой грозный, все можешь.
Мальчик поднял голову и посмотрел на Михаила Абрамовича удивленным взглядом. В глазах  мальчика заиграли весёлые искорки.
- Петя, я здесь недалеко живу, пойдем ко мне завтракать, как, не возражаешь?
- Давайте.
- А то, мы с Чипом проголодались.
Они пошли к хостелю, Чип бежал впереди, весело повизгивая. Поднялись на лифте:
- Вот моя, однокомнатная квартира, заходи Петя, вот иди сюда, здесь у меня душ, туалет, иди мой руки. Сейчас я приготовлю нам отличную, яичницу, ты как любишь?
- Да, люблю.
- А у Чипа своя еда, сейчас я ему насыплю.
Чип подбежал к миске и  стал, есть, слышно было, похрустование. Михаил Абрамович ловко разбил четыре яйца  и вылил на шипящую сковородку, и через несколько минут был готов завтрак, на столе стояли тарелки с яичницей и бутерброды с сыром.
- Петя, давай завтракать. Тебе чай, кофе или молоко?
- Лучше чай.
- Ну, вот и чай.
- Наелся, спасибо, - сказал Петя.
- Ну, вот и хорошо, а теперь расскажи, что с тобой приключилось? Ты с кем живешь?
- Живу я с мамой, сестрой и с маминым мужем, дядей Сашей.
- Ну и что тебе не нравится?
-  Всё время ругают.
- А за что?
- За все.
- А с учебой у тебя, как?
- Плохо.
- Почему так.
- Когда мы приехали, я пошел в пятый класс, а я язык плохо знал. А в школе я только математику понимал и все. Читал плохо, потом стал  уроки пропускать. Потом родители узнали и стали ругать. А что делать я не знаю. Решил из дома уйти.
- Это не дело. Давай вместе пойдем в школу, узнаем, что и как. Там помогут, будем с тобой вместе учиться, уроки делать, мне это тоже не помешает. Так, что пойдем в школу?
- Там спросят кто вы такой.
- Скажем - дедушка.
Так стали друзьями Михаил Абрамович и Петя. Часто я встречала на набережной двух друзей: старого доктора, мальчика и доброго щенка Чипа.
Все у них хорошо, так добро лечит души.               


Рецензии
Прекрасный, трогательный и очень добрый рассказ!
Удачи Вам!

Семён Лившиц   09.02.2012 16:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вам, Семён,удачи, успехов, Всех Вам благ.
С теплом души и уважением,Зинаида

Зинаида Письман-Проза   10.02.2012 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.