Просто друг

   … - Я считал его лучшим другом, - плакал в доме Щенка Волчонок. – Почему так? Он не пришел, когда я нуждался в нем. А Ежик был для меня добрым другом. Всегда веселый и заводной. А Медвежонок добрый друг…
   - Стоп, - остановил его Щенок и замолчал.
   - Что? – удивился Волчонок.
   - Запомни, не бывает никаких категорий у дружбы. Я раньше, как и ты считал, пока не понял, что дружба сама по себе прекрасна. В ней не бывает «хороших и добрых». Она сама по себе свята. Или друг есть или его нет. Все.
   - Ты так считаешь?
   - Да. Потому что есть знакомые, есть приятели, а есть друзья. И последнее неделимо.

   … Перешептывался лес, стряхивая с веток снег. Сороки танцевали и стрекотали от радости, на пеньке старый Медведь играл на гармошке, а бельчата перебирали высушенную рябину…

   - Мне вот иногда кажется, что я никому не нужен, - вдруг задумчиво произнес Волчонок. – Что я такого делаю для мира? Песчинка на берегу океана…
   - И о песчинку может споткнуться гигант, - улыбнулся Щенок. – Мы с тобой очень похожи, Волчонок. Раньше и ко мне приходили такие мысли, пока не понял, что это совсем не так. Если мы родились, значит, это не просто так. В первую очередь мы нужны тому, кто нас создал. А потом уже всем тем, ради кого мы живем, с кем общаемся и смеемся. Многие не поняли этого, отсюда и такие мысли.

   Щенок улыбнулся и почесал за ухом. Ему очень хотелось пробежаться с кем-нибудь по лесу, поваляться в снегу, сорвать и пожевать сладкую от мороза рябину, а потом придти домой и напоить друга душистым земляничным чаем и угостить вареньем и печеньем…. Но к нему давно никто не приходил, чтобы пойти погулять, и он проводил свободное время один.

   - Ты мой лучший друг…, - тихо произнес Волчонок, положив голову ему на плечо.
   - Опять? – улыбнулся Щенок. – Мы ведь, кажется, сошлись во мнение, что-либо есть друг, либо его нет.
   -  С тобой приятно разговаривать, - улыбнулся Волчонок. – Спасибо тебе за все…

   Как только он ушел, Щенок взял мешочек с гостинцами и вышел из дому. Всех, кого он встречал в лесу, он угощал. А потом, когда мешочек опустел, он опрокинулся на пушистый и мягкий, словно перина, снег и улыбнулся. Было легко на сердце, радостно и хотелось петь. И он затянул: «Мир всему, что живет по законам доброты…».
   «Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты…», - услышал он голос позади себя и, оглянувшись, увидел улыбающегося Медвежонка, в лапах которого было лукошко, полное сладостей.

   - Угощайся! – сказал он, протянув его Щенку.
   - За что?
   - Просто так. Ты ведь мне друг…

   … Пошел легкий снег, засыпая все вокруг. И только две фигуры выделялись среди заснеженного леса. Щенок с Медвежонком сидели на пеньке и уплетали сладости из лукошка и мечтали. А лесу казалось, что это их легкие желания и мечты укрывают все вокруг, украшая и радуя.

   - Я люблю тебя, Медвежонок…
   - Я тоже тебя люблю, Щенок. Ты ведь мой друг…

   … А когда на небо высыпали звезды, можно было среди мерцающего небесного поля разглядеть две особо яркие звезды. Это были сияющие сердечки друзей, которые любили друг друга и не могли расстаться…


Рецензии
Очень нежные,трогательные строки!
Спасибо за дружбу!

Валентина-Софи   13.11.2011 09:49     Заявить о нарушении
Мне приятно с Вами дружить. И тут не за что благодарить.

Алексей Досков   13.11.2011 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.