Черемуха

Вот уже подошел тот возраст, когда все чаще начинаешь оглядываться  на прошлое и осмысливать  уроки судьбы.

Свое предназначение я так и не выполнила, если судить в том смысле, что человек, пока он живет и здравствует на земле, должен построить дом, родить дитя и посадить дерево.

Правда, во времена моего деревенского детства, попытка садоводства все же была. Когда-то, еще не осознавая подобной миссии, я посадила перед окнами дома, в палисаднике, маленький кустик черемухи. За годы, пока наша семья проживала в сельской местности, куст вытянулся в величавое дерево, распластав крону над самой крышей деревянной избы.

Весной черемуха расцветала: стояла белоснежная и принаряженная, словно невеста на выданье...Исходивший из соцветий чудный, нежный запах заполнял все пространство двора, дурманил голову и устремлял дух куда-то ввысь...Я прижималась к теплой коре ее ствола  и плакала от счастья.

Но все кончилось. Родители вдруг засобирались в другие края. Через несколько лет мне удалось побывать в своем отчем доме. Черемухи уже не было. Оказалось, после нашего отъезда, на ней поселилась листовая тля и, не встречая сопротивления, расползлась по всему дереву, окутывая крону липкой паутиной. И новые жильцы, не раздумывая, срубили под корень одичавшую черемушку.

Чужим людям она пришлась не по душе, и они ее убили. Сколько лет уже прошло с тех пор, а осколок боли до сих пор сидит в моем сердце. И время, увы, не лечит, когда теряешь что-то дорогое...


Рецензии