Бунтующий атлант

               
         Всем умершим, но сдюжившим Атлантам посвящаю

***

Бледный северный день угасал. Стремительно стемнело, и город стал чёрно-свинцово-жёлтым. Осторожные антрацитовые тени ускользали в беспросветный мрак подворотен, сливаясь с ним. Нездоровым шафранным сиянием наливался тусклый свет фонарей, в унисон им подмигивали огни светофоров. Серые стены домов вздыхали – ночная свежесть не могла залечить раны трещин. Город был стар.
Шум на набережной стих. Убежали на метро последние целующиеся на спусках к воде парочки, поредел поток машин. Стихла назойливая музыка в ресторанах и кафе, перестала горланить на лавочке в переулке бодрая компания алкоголиков. Вскоре на углу переулка и набережной погас фонарь. Атланты остались одни.
- Эй, брат… - чуть слышно обратился один к другому. Со стороны их беседа выглядела тихим поскрипыванием уставшего гипса. Редкие, призраками проскальзывающие мимо прохожие ничего бы не поняли – скрип можно было расслышать только вблизи.
- Эй, брат… Ты не устал держать этот эркер?
Справа послышался тяжёлый вздох:
- Устал…
- Мы держим его уже два века…
- Сегодня мимо нас, по глади канала, плыл теплоход. Я прислушался к разговору экскурсовода. Он говорил, что мы должны держать Небо. Небо, брат! А нам доверили какой-то эркер. Я нахожу это вопиющей несправедливостью.
- Но мы такие не одни, - парировал второй атлант, - в этом городе немало и атлантов, и кариатид. Все они держат либо эркеры, либо балконы, либо фронтоны или капители…
- Кстати, эркерным хуже всего, - проскрипел первый. – Самая весомая тяжесть. У соседней пары на нашем фасаде давно уже нет рук… И реставраторы к нам не спешат: лет сто не было даже комиссий…
- Ну, допустим, не сто, а лет пятьдесят…
- Это не меняет сути дела. Лично я ещё полвека не продержусь.
- Хотелось бы знать, что ты предлагаешь.
- Сбросить этот эркер. Попробуй шевельнуться!
- Как?
- Очень просто. Расслабься. И немного отделись от стены.
Второй атлант вздрогнул всем телом:
- Мне страшно. Мы же гипсовые!
- Попробуй! – воодушевлял его первый. - Ты только представь, как прекрасно – держать это Небо!
- А ты его видел?
- Да. Много раз. Во Сне.
Очередной заполночный прохожий в испуге шарахнулся от фасада и побежал: эркер угрожающе заскрежетал и ощутимо подался вперёд. Первый атлант улыбнулся:
- У нас получилось!
- Да. Но дальше я боюсь. Нам двести лет. Мы сделаны из хрупкого гипса. Ты помнишь войну? На нас сети трещин и следы бомбёжек, и реставрация не помогла…
- А я уже вижу Небо! Брат мой, какое же оно красивое………
Левый угол эркера угрожающе накренился.
- Мне страшно! Куда ты меня тащишь!
- Поздно! Если не хочешь упасть вниз, на асфальт, подайся назад…
На набережной творилось невообразимое. Эркер медленно, но необратимо сползал вперёд и вниз. Прохожий в чёрном плаще, стоя на мосту ближе к противоположному берегу канала, судорожно настраивал фотоаппарат. Но тщедушная камера запечатлела лишь облако пыли. Эркер рухнул. Глазам невесть откуда взявшихся зевак предстало феерическое зрелище: пара атлантов, держащих Небо. И (о, чудо!) они стояли! Стояли, как уцелевшая после бомбардировки Frauenkirche!
Однако, чудес не бывает. Они тоже не выдержали. Одна за другой низвергнулись на землю каменные руки…
- Я…тебя… предупреждал… - разваливаясь, уже в полный голос скрипел один из атлантов, - мы ведь всего лишь статуи…
Второй умирал гораздо быстрее. Но, уже стремительно превращаясь в груду серых от пыли мегаполиса и автомобильной копоти обломков, успел прошептать:
- Да, мы не выдержали… Кто мог знать, что оно такое тяжёлое?... Но двадцать из ста пятидесяти с лишним миллионов прожитых минут я был счастлив...Я держал это Небо! Последние двадцать минут я был не просто скульптурой, а атлантом……
__________________________

Darky, 19.02.2009.


Рецензии
Блестяще написанная история. мои аплодисменты. удачи в творчестве.

Александр Михельман   26.04.2012 19:23     Заявить о нарушении
Благодаркствую! И Вам удачи.

Дарья Дарки Васильева   26.04.2012 21:47   Заявить о нарушении