Космолайнер
Техник упакованный в защитный костюм с разочарованием врезал по контейнеру с урановыми стержнями гаечным ключём и поник. Если бы дело было было в механической части - он бы конечно всё уже давно исправил. Но вот сбрендевший от перегрева центральный процессор блока распределения мощностей силами коробки с интрументом и набора программ исправить было нельзя. Требовалась замена самого блока, а запаску на опытную модель нового лайнера как то поставить не догадались. Может потому, что он опытный и все детали в единственном экземпляре? Хотя какая разница? Единственное, что сейчас имело значение, это то, что до атмосферы 2000 миль. Астро-миль, прошу заметить. Запеленговать на таком расстоянии маленькую посудинку, даже не будь она оснащена двумя сотнями отражателей, было весьма проблематично. Аварийный маячёк, по закону подлости, спятивший блок поджарил одним из первых, перепутав его с навигационной системой и всадив весь полагающийся ей заряд для одной рабочей минуты. Испуганно пискнув маяк от обиды разлетелся на мелкие куски. Работу навигации восстановили, вот только что толку знать, где ты находишься, если не послать "SOS", не сдвинутся с места невозможно. Никакого. Энергия реактора, которую блок теперь считал избыточной, благополучно направлялась в квантовый преобразователь, вместо двигателя, где так же благополучно преобразовывалась в ничто. Положение - блеск.
Воцарившуюся в отсеке тишину нарушил стук в герметично закрытый люк. Техник очнулся и нерешительно обернулся ко входу. Открывать, или не открывать? Утешить экипаж ему было нечем, с другой стороны, что толку сидеть тут и молчать? Легче от этого никому не станет. Стук повторился, динамик рядом с люком издал змеиное шипение и с трудом донёс до техника звук, отдалённо напоминавшей его имя: "Кр.. с..шш...". Горестно вздохнув человек направился проч от генератора и достигнув люка ударил по нему ключом. Снова раздалось шипение, но теперь уже из-за разгерметизации отсека, люк двинулся в сторону и едва щель между ним и перегородкой достигла достаточных размеров - узник генераторного отсека с изрядной прытью юркнул на волю. Люк закрылся.
-Крис, ты как? -озабочено спросил стоявший перед выходом человек в точно таком же костюме, для верности постучав согнутым пальцем по зеркальному забралу шлема напарника.
-Никак. -коротко ответил техник, отмахнувшись от протянутой к шлему руки и протиснувшись между встречавшим и стеной направился к следующему люку.
-Значит в порядке! -довольно обьявил напарник, никак не отреагировав на столь не дружественное приветствие- Я было начал волноваться, костюм-костюмом, но когда радиация переваливает за сотню неррон - оно как то не по себе... Да?..
-Угу. -ответил Крис, снова не проявив многословия и досадливо хлопнул по зелёной кнопке на пути к выходу. В переходном отсеке тот же час разразился буран из белого порошка, прилипавшего к костюмам, а после настоящий ливень из кипящей воды.
-Настолько плохо? -с потухшим энтузиазмом спросил шедший следом, стряхивая с перчаток водяные капли.
Его напарник молча открыл люк и вышел.
Пилот, как и положено пилоту сидел за панелью управления и с отчаянно скучающим видом смотрел на звёзды в так называемый "панорамный" экран (хотя это было чистейшее враньё, больше чем на 180 градусов обзора он не давал). Вот одет он был, не как положено: не один пилот госслужб (а лайнер имел отличительные знаки государственной службы планеты Земля) не имел права находится на посту в рубашке, брюках, туфлях, траурно чёрного цвета, вместо положенного комбенизона и ботинок.
На экране, прямо по курсу виднелся попадающий под лучи местного солнца бок планеты Тиэрч. Да неё оставалось всего каких то восемь часов полёта, когда на корабле случилась поломка. И вот теперь вид этой близкой, но в данный момент такой бесконечно далёкой планеты рождал в сердце щемящее чувство безысходности. Пилот то может и доживёт до момента, когда их найдут, потому что он не человек и потребности для поддержания "жизнидеятельности" у него несколько иные. Но вот экипажу и "грузу" грозила гибель, ежели сейчас не случится что то из разряда чудес. Никаких чудес на горизонте не предвиделось, так что вглядывающийся в него молодой, назовём его всё же по привычке человеком, тем более, что внешне от этого вида он почти не отличался, так вот молодой человек был рад развернулся в кресле на звук приближавшихся ко входу в кабину шагов.
-Ну что, братцы-тунеядцы? -с хитрым прищуром обратился он к уже известной нам паре в защитных костюмах- Чем порадуете?
Вошедший первым небрежным движением щёлкнул переключатель на шлеме и стягивая его с головы глухо констатировал- Дрейфуем. -освободившись из-под массивного шлема техник помотал головой, рассыпав по плечам водопад рубиновых волос.
-Это я итак знаю. -снисходительно кивнул пилот, с долей сочувствия глядя на техника (ведь небыло сомнения, что он сделал всё возможное, что бы починить корабль)- Просто я ждал более свежих и обнадёживающих новостей.
-Тут обнадёжишь... -фыркнула Крис, расстёгивая молнию и стягивая с себя защиту. Костюм полетел куда то в угол, а девушка упала в кресло у панели сканера уперев невидящий взгляд в монитор.
Собеседник пожал плечами, видно сказать ему было больше нечего. По крайней мере для техника.- Ну а ты, тоже поддался унынию и похоронил себя живьём? -осведомился он у второго вошедшего человека, который в свою очередь завершал непродолжительный, но трудной бой со своим костюмом.
-Все живы - уже плюс. -энтузиазм высвободившегося из плена снаряжения парня ожил с новой силой. Похоже, он был из разряда тех людей, которые даже столкнувшись носом к носу со смертью не поверят в её существование и отмахнуться от старухи с косой, посчитав её шутником в дешевом карнавальном костюме. И почему то именно таких смерть старалась обходить стороной- Да и что там? Не пустыня, космос. Направление не самое ходовое, но дождаться каких-нибудь дальнобойщиков из Пояса Освоения вполне можно. Ну не починились, так следовало ожидать - лайнер новый, доселе испытаний двухнедельным полётом не проходил. Знали, на чём летим, знали куда, знали зачем. Так что вместо того, что бы бесцельно смотреть в мрачноватую перспективу космических глубин предлагаю чем то занятся, ради убийства времени. -парень лёгким движением оправил лётную куртку двадцатых годов ХХ века и всем своим видом продемонстрировал готовность к разного рода интересным занятиям.
-Вот, Саш, за что я тебя люблю - так это за способность здраво рассуждать в.. нештатных ситуациях. - одобрительно сказал пилот, потянувшись в карман брюк и достав оттуда колоду карт- Значит нас двое против одного - не так плохо. Партеечку?
-Не откажусь. -охотно кивнул Александр, перетаскивая кресло от навигационной панели к панели управления и усаживаясь- Сдавай, Кость. По соточке, для начала.
На панель легли две купюры достоинством в сто рублей, а следом и карты. Бессмертный покер был возможно одним из лучших убийц времени. Техник тем временем безуспешно сканировал ближний космос на предмет каких-либо кораблей.
-Кристин, если уж ты не желаешь отвлекаться от мрачных мыслей - покорми "груз", а? Сделать это кто то должен, а к твоему настроению это подходит как нельзя лучше. -с лёгкой усмешкой попросил пилот, набирая в руку карты- Повышаем?
Девушка не ответила и даже не оглянулась. Сжав кулаки она поднялась с места и отрывистым шагом направилась проч из кабины.
-Она слишком негативно воспринимает окружающую действительность. -качнув головой заметил Саша и сбросил карты- Пас...
Кухня, называвшаяся, как дань флотской традиции камбузом (и вот ведь парадокс, пилот лайнера называется по традиции ВВС - пилотом, а не капитаном, при этом сам лайнер обзывается судном, а кухня - камбузом) представляла собою совсем небольшое помещение с парой столов на десяток персон, большим холодильником, микроволновой и скудным количеством утвари, предназначенной для приготовления каких то более замысловатых блюд, нежели картошка с котлетой. Объяснение было довольно простое - все блюда хранились в глубокой заморозке, в уже готовом виде. Можно было бы и вовсе обойтись без приспособлений для готовки, но так как лайнер имел назначение перевозкой важных персон, а персоны имели свойство к капризам - мини кухню пришлось таки оставить. Вдруг некоему господину захочется какой то экзотики, да ещё с пылу с жару...
Засунув в микроволновку бесхитростные бифштексы со спаржей и ещё какой то дрянью в дополнение, заботливо упакованные в контейнеры из фольги, Крис уселась на стол и погрузилась в ожидание, не столь длинное, сколь тоскливое из-за посещавших голову мыслей. В какой то момент ода достала из кармана пачку сигарет, задумчиво посмотрела на них, мотнула головой и убрала обратно. Курить она себе позволяла редко, лишь в самые критические моменты, либо моменты отдыха, когда для полного расслабления не хватало только по-пускать дым. Данная ситуация под определение "самой критической" не подпадала, так что никотиновой жажде был дан отбой.
Печка моргнула желтым светом и издала протяжный, душераздирающий паровозный гудок (шутка Константина, что б его) вместо привычного звонка, так что на несколько секунд захотелось спрятаться под стол и оглохнуть. Стойко выдержав короткую пытку Крис извлекла обеды и бросила их на поднос. Теперь предстояло самое тяжёлое - общение с "грузом".
"Прямо скажем, пассажиры, если высылаемых преступников можно так назвать, на этот раз попались не из лучших. И ладно бы буйные - успокоил станнером и всё, так нет же - нудные и ворчливые до жути. Парочка котов, один из которых говорил на всеобщем совершенно ужасно, но имел большую. охоту говорить, точнее жаловаться. Должно быть специально, на зло окружающим. Вторая - говорила прекрасно на многих языках, но при этом предпочитала играть в диалогах пассивную роль, подчеркивая пренебрежительное отношение к "низшим расам". Какая раса выше - человекообразные коты, либо собственно люди (не имевшие проблем с блохами, к слову, в отличии от котов, у которых каждый второй рекламный ролик предлагал дезодорант с защитой от паразитов, либо средство от кожного зуда) - вопрос довольно спорный. И скорее, дело не в расе, а в её конкретном представителе." - Примерно такие мысли вертелись в голове у техника на пути к каюте заключённых. Надавив на кнопку связи девушка коротко сообщила - "Обед!"
-Мы не желайт есть и отказывать в приёме какой либа пища! Оъбявляйт.. как сказать.. Шлау? -прозвучал из динамика хрипловатый мужской голос с чудовищным акцентом.
-Голодовка... -подсказала сокамерница, копируя в качестве издёвки акцент мужчины.
-Точно! Колодовка! Требовайт возвращение на.. на.. Земля! И предоставление полетический убежища!
Крис состроила траурную гримаску, и со вздохом ответила:
-Не хотите жрать - так и скажите. Ужин через четыре часа.
Не сходя с места она притопнула по пластиковому полу сапогами, подражая звуку удаляющихся шагов.
-Стоять, изверг, мы передумайт и жест доброй воли принимать ваш еда! Слышайт?.. Изверг?.. Я.. жаловаться в.. главный суд по правам.. защиты права... -заключённый поверил в уход девушки и начинал нервничать. Выпендреться охота всем, но вот оставаться голодным...- Давайт наш обед!!! -рявкнул мужчина в динамик.
-Вот ведь курва... -всё с той же трагичной гримасой прошипел техник и ударил коленом в панель заменявшую дверную ручку. Дверь отъехала в сторону. Картина представилась следующая:
Кот, ростом с человека, о двух ногах (по строению что то среднее между человеческой ногой и кошачьей лапой), в смокинге, наручниках и чёрном кожаном ошейнике стоял опершись руками о дверной косяк, согнувшись к микрофону и пытался отдышаться, после своего крика.
Его сокамерница в блузке и весьма короткой юбке расположилась в кресле, направив полный безразличия взгляд на дверной проём.
Камера же представляла собой роскошную каюту, для перевозки тех самых "важных персон". Других на корабле не было, а так как преступники имели в качестве обвинения от Земли лишь незаконную эмиграцию, их посчитали невозбранным везти на родину в дипломатическом лайнере.
-Жаловайтся!! -собравшись с силами выкрикнул кот в лицо входящей девушке. Та повела себя стойко и сохранив на лице стальную маску почтительно обогнула это чудо, направившись к столу.
-Почему техника не работает? -спросила кошка, коротко кивнув в сторону спящего галопроэктора- Я уже не жалуюсь, на ужасное обращение. Но какие то рамки должны быть. Неужели в качестве дополнительного наказания вы оставите мне единственным развлечением до конца полёта общение с ним? -столь же короткий кивок в сторону сокамерника.
-Перебой в цепи питания. Чиним. -отрывисто ответила Крис, поставив поднос на стол и собралась было уходить.
-Ну разумеется, если цепь составляли земные техники, почему бы ей не порваться. Вы же сами между собой как говорите? "У нас всё через жопу", да? -Шлау оскалила мелкие клычки в едкой улыбке.
-Уж простите, нас никчемных. -сквозь зубы ответил техник, сверкнув на кошку глазами- Что не повезли вас, как положено, на тюремном корабле, в камере с парой нар. Там думаю, вам было бы удобнее.
-Мы не сделали ничего плохого, всё, чего мы хотели - защиты от вашего правительства, потому что на Тиэрч нас считают политическими преступниками. Мы не убийцы и не воры, а потому достойны нормального обращения.
-Свалится на планету без предупреждения, засесть в лесу и оказать сопротивление выездной группе - не лучший способ получить защиту. Об убежище вы заговорили только тогда, когда вас взяли за шкирку. -последнее слово Кристина особенно подчеркнула, не упустив возможность напомнить представителям данной расы об их четвероногих предках, которых люди часто переносят за ту самую шкирку.
-Не разговаривать с этим простым существом, Шлау, оно не понимайт одно и то же! -вмешался в разговор доселе молчавший мужчина, и как обычно в его голосе дрожали нервные нотки.
-Не простым, а примитивным, Рино. -поправила кошка, и демонстративно отвернулась от девушки, показывая, что на этот раз она целиком и полностью согласна с товарищем.
-А что больно надо? -усмехнулась Крис, стараясь показать как можно большее пренебрежение- Тоже мне, блохастые интеллектуалы. -бросила, развернувшись на каблуках и направилась к двери.
-Нет блохастый! Вас тоже кусать комар, но вы не называть комаристый! Блоха равно комар! Блоха не плохо.. всего лишь насекомый! -завопил как видно задетый за живое Рин.
-На нас комары не живут. -с очаровательной улыбкой заметил техник, закрывая за собой дверь. Похоже счёт один-ноль в нашу пользу, да?
Вернувшись в кабине Кристина снова рухнула в кресло перед сканером и принялась щёлкать переключателями, в надежде поймать сигнал какого то судна. Парни всё так же играли в карты.
-Крис, кончай дурью маяться, присоединяйся! -добродушно предложил Костя, тасуя колоду.
-Должен же на этом корабле хоть кто то заниматься полезным делом. -не оборачиваясь ответила девушка.
-А в чём полезность?
-Найду корабль - появится надежда.
-Тогда просто посмотри на обзорный экран - быстрее будет. -усмехнулся Константин, меняя карты в руке- Хмм.. ну давай поднимем до двухсот?
Его соперник заметно колебался. После минутного размышления он таки положил на панель сотню. И накрыл её ещё одной.
На экране тем временем было видно, как к кораблю, врубив форсаж нёсся имперский истребитель, отчаянно сигналя габаритными огнями.
-Вы что, не могли раньше сказать, черти? -обиженно прикрикнул техник, запуская в игроков схваченным со столика электронным планшетом.
-А если триста? -спросил Алекс, не глядя ловя планшет свободной от карт рукой.
-Тогда четыреста! -азартно парировал соперник положив на стопку новую купюру- А поиздеваться, Крис? Заходит тут такая деловая, на нас бездельников смотреть не хочет. Как не подколоть?
-Пятсот... -заявил тем временем Саша.
Пилот наморщил лоб. Стратегия блефа трещала по швам. Выбор был либо сыграть вабанк, либо потерять четыре сотни. Риск конечно благородное дело, но...-Пас, чёрт тебя дери... -бросил, одновременно сбрасывая карты. Пиковый флеш - это конечно не плохо. Но расчитывать на то, что у противника нет одной из четырёх старших комбинаций при таком настойчивом повышении ставки было бы слишком опрометчиво.
-Сдался, да? -Александр самодовольно усмехнулся, сбросив карты в закрытую и собирая купюры в стопку- Сдавай...
-Я тебя потом подколю, зараза. -пообещала девушка, хватая кресло и передвигая его к навигационной панели- А пока сдавай на троих. Судя по всему он пристыкуется минут через пятнадцать - два кона успеем...
Стыковочный порт натужно, негодующе шипел и жужжал, подобно рою встревоженных пчёл. Стыковка с истребителем была делом совсем не штатным, хотя благоразумные конструкторы и допустили такую возможность. На всякий пожарный. Пожарный настал, и теперь соединительная труба (хотя на трубу она была совсем не похожа, скорее уж короб) трансформировалась под мини-порт в борту истребителя, который, у слову, тоже был придумал на всякий пожарный и использовался только "по большим праздникам". Минуты, в музыкальном сопровождении нервирующего скрежета портов, тянулись медленно. Привалившись к стене коридора команда лайнера курила, тупо уставившись на бортовой люк.
Наконец, створки люка разъехались, впуская запечатанного в скафандр пилота на борт. Вошедший вертел головой, с интересом оглядываясь, удостоил пристального взглядом сквозь затемненный щиток шлема команду, после чего стянул этот самый шлем, явив взорам встречающих бледное человеческое лицо. Острые черты, глубокие сиреневые глаза и совершенно белые волосы выдавали в нём уроженца планеты Эйли.
-Приветствую вас, от имени планеты Тиэрч! Младший лейтенант СКО Её Императорского Величества леди Констанции Миррон, Джон Стивенсон! -человек церемонально поклонился и вновь пробежался по команде живым взглядом, пытаясь отыскать командира.
-От имени Земли. -сдержано ответил на приветствие Константин, отлипая от стены, как то рефлекторно вытягиваясь во весь свой немалый рост и медленно протягивая гостю руку. В этой медлительности небыло рассеянности, или неуверенности. Она была лишь призвана отразить важность церемонии - встречи представителей разных цивилизаций. Если бы встреча была не формальной, можно было бы поступится ритуалом, но так как оба человека относились к военным структурам, приходилось неукоснительно следовать принятому этикету- Константин Стольников, уполномоченный представитель Союза Тёмных Кланов. Рад встрече.
Обмен рукопожатиями состоялся. Сразу после этого оба молодых человека едва слышно выдохнули и расслабились, оставаясь собранными и подтянутыми, но уже не вытягиваясь друг перед другом по стойке смирно. Оба слегка улыбнулись. Следом повисла непродолжительная пауза.
-На Тиэрч теперь служат люди с Эйли? -первым нарушил молчание Костя, улыбнувшись чуть-чуть шире.
-В рамках укрепления союза планет был создан отдельный Легион Эйли, большинство вошедших в него военных правда уже давно проживали на Тиэрч и имели гражданство, так что баланс ВС особо не изменился, но политиков же волнуют только формальности?
-Вы правы. Формальности волнуют исключительно политиков и бюрократов. -Костя слегка кивнул- А так как мы все к ним не относимся - оставим их и пройдём к нам в кабину, там определённо удобнее говорить...
Джон спорить не стал и вместе с Константином, плечём к плечу они направились по коридору, обратно в кабину, где к стыду экипажа по панели управления были разбросаны карты (ну не успели ребята доиграть третий кон, что поделать?).
А дальше не написалось... =(
Может потом как-нибудь...
Свидетельство о публикации №211111301201