Другой

Вот уже в который раз, поздно шагая домой думаю одну и ту же мысль: а что если там, дома, вместо меня другой. Он спит с моей женой, играет с моим ребёнком, пользуется моими вещами и самодовольно улыбается при этом. Он может быть очень коварен и изобретателен в своем коварстве. Он даже может исчезать, когда я только отпираю дверь ключом и вхожу в квартиру. Он очень быстр и очень коварен. Другой…
Сегодня я снова иду поздно. Гляжу на окна – света нет. Только бы успеть зайти и поймать его, скрутить и узнать кто он. Только бы успеть. Стараясь не шуметь тихо открываю замок и быстро вхожу в коридор. Вот, за закрытой дверью, комната, где спит жена и, наверно, Он. Шаг вовнутрь… Никого. Все спокойно спят, моя постель разобрана и ждёт меня, на ней тоже никого. Потрогал – холодная, значит, его не было. Не было… или  уже скрылся. Я оглянулся, стараясь насколько это возможно рассмотреть что-нибудь в тёмной комнате, но всё верно – никого. Надо спать и не думать о нём, спать и не думать, спать и…

Зацепило. Весь день работаю и пытаюсь понять – куда же девается другой. Жена ходит как ни в чём не бывало, сын играет как всегда. Ничего не заметно и не показывает присутствия другого. А может его и нет? Но почему же тогда я не могу прогнать мысль о его присутствии в нашей семейной жизни. Надо перестать думать об этом и не провоцировать появления другого. Не думать…
Сегодня постараюсь прийти чуть раньше и застать их врасплох. Вот будет картина. Узнаю, какой он и зачем приходит к нам. Лишь бы не упустить момент, когда он не будет ждать меня и неожиданно появиться.
Не шуметь, тихо. Половицы могут скрипнуть и вспугнуть другого, поэтому ещё утром незаметно от жены вымерил «нескрипучий» маршрут в комнату. Завяжи мне глаза – я и так, не видя, смогу пройти и не выдать себя ни единым звуком. Так-так, потихоньку-потихоньку и в конце пути резко, но неслышно ворваться в комнату… Никого. Также расстелена моя постель, также, не просыпаясь, спит жена. Неужели ушёл, опередил меня. Одеяло… лежит как обычно его мне оставляют. Или нет… Да, нет, всё так, всё так, обыкновенно. А что это вдруг: жена улыбается во сне или надо мной, как они удачно меня провели. Шторы! Какой же я дурак, точно, шторы. За ними… нет…? Ушёл? Ушёл. Или мне он только чудится. Чур меня. Надо успокоиться и уснуть. Завтра работать до полуночи, надо отдохнуть.

А что если… Если жена сама не знает о существовании другого. Может быть он настолько изобретателен и изворотлив, что она просто не замечает его присутствия ночью, когда меня ещё нет. Он делает своё дело, злорадствует, специально ложится на мою постель, как бы побеждая меня, и каким-то образом подгадывает своё исчезновение к моему приходу. Почему я об этом не подумал раньше. Надо поговорить с женой. Или не стоит, а вдруг она знает больше, и мои же откровения выставят меня в её глазах идиотом? Как всё сложно или надуманно. С одной стороны: откуда взяться этому другому в нашем доме, куда он девается, почему я не могу его поймать. А с другой – откуда берутся в моей голове эти размышления. Надо окончательно порвать с ними, в конце концов я же ещё не идиот. Или… Или поймать-таки другого… Тьфу ты, что опять за мысли. Работать. У работы есть прекрасное свойство – выбивать всякую дурь из мозгов. Работать.

…А если пойти другой дорогой, то он может меня и не  заметить. Что, интересно, он сейчас там делает? Не-ет, тварь, я тебя выловлю. Думаешь, полночь, я устал и не смогу с тобой совладать. Напрасно ты так думаешь. Ещё как смогу. Я утром уходя на работу незаметно смазал замок в двери, он теперь практически не слышан. Мои шансы в связи с этим значительно увеличились, держись, супостат.
А…  кажется, кто-то метнулся с моей постели в темноту! Я почти схватил его. Но не успел, не успел, но уже что-то, уже… Я не знаю какой и кто он был, но… Сердце скачет по груди, испарина на лбу. Не до сна. А жена… она просто спит, как и спала всегда. И в комнате всё также как обычно. Может мне показалось, что был другой?  Может просто я очень устал на работе? А это был и не другой вовсе, а так, сквозняк от открытого окна. Устал. Сон зовёт за собой. Ладно, всё завтра. Сон…

Вчера думал поговорить с женой о другом. Сегодня на работе осенило – о чём говорить-то? Она же меня в упор не замечает уже лет пять. У неё одно – давай деньги, а так и не общаемся даже. Она живёт с мамой, с подругами, с сыном, но не со мной. Сколько раз пытался с ней прояснить наше сосуществование и вновь наладить отношения, а ответ лишь: «У меня всё хорошо, отстань со своими глупостями». И это она называет глупостями? И всё. Она меня даже по имени давно уже не называет, не то чтобы ласково как-нибудь.
Да и сын тоже хорош. Пляшет под её дудку, говорит её словами, и также меня не видит рядом с собой. Да к тому же прогоняет, стоит только сесть с ним рядом. А с некоторых пор стал мне смерти желать, чуть, что не так: «Папка, я хочу, чтобы ты умер, насмерть». Вот тебе и раз! Жена его защищает: «Он ещё маленький, не понимает, что говорит». Это почти в шесть лет-то он не понимает? Дурачка, что-ли из меня делают? Вот так и живу в вакууме. А тут ещё другой… Не, но надо эту суку выловить.
… Надо не сразу открывать дверь, а чуть подождать, прислушаться и только потом поворачивать ключ. Если так сделать другой может подумать, что это кто-то из соседей пришёл к себе домой, а я смогу выиграть время для следующего шага. Также, с задержкой, и ещё, ещё тише, чем раньше, буквально пролететь над полом в комнату. Вот тогда я и смогу застать его врасплох и взглянуть ему в лицо, узнав, наконец, кто же он – другой.
У-у, вот ещё что! И как я раньше об этом не подумал-то – надо же что-нибудь приготовить заранее, чтоб удержать другого. Точно, приспособлю в коридоре подходящее местечко, куда положу кожаный ремень, непременно кожаный, чтоб не мучится с узлами, а просто застегнул потуже и всё. Ещё колотушку бы какую, мало ли что, а так по балде шварк и порядок. И без шрамов и не шевелится. Решено. Сегодня приду просто так, всё приготовлю, ну а завтра сделаю как задумал. Да.
      
Быстрее бы домой. Приспособления для ловли сложены так, что их не видно, но взять их секундное дело. Уж сегодня ты у меня попляшешь, другой. Или чужой… В принципе и так и так противно. Погода сказочная, полнолуние, звёзды. Должно получиться, должно… Кажется кто-то есть. Или это шум от соседей. Да нет, это у нас, точно у нас. Ну держись, другой.
С ключом всё получилось, шум остался, значит можно продолжать. Теперь надо пролететь до комнаты. И чтоб ни одного звука. Влетаю… Вот ты, попался. Не ускользнёшь, нет, почти держу. Вырывается…! Вырывается…! Насколько же ты изворотлив. Жена!... А она спит. И ребёнок спит. Как будто ничего и нет: этой борьбы, возни, меня, … другого. Чужого. И у меня в руках тоже никого нет… Как это. Осмотрелся ничего не понимая: в комнате всё как и всегда, моя постель расстелена как обычно, шторы также спокойно свисают с гардин и не звука, …ни другого. Но почему моё сердце беснуется, как после борьбы. Я с кем боролся только что? Ничего не понимаю. Надо скорее лечь и заснуть. Завтра выходной, необходимо отдохнуть. Кто же это был, этот чужой…

Здравствуй, утро. Что это было ночью? Кто это был? А что жена? Странно, ходит, как ни в чём не бывало. Даже намека на  произошедшее нет. А глаза… она их не прячет. И не усмехается или… нет, не усмехается. Надо за ней понаблюдать осторожно, может где-то она себя да выдаст. Только надо делать так, что бы она не заметила моей «слежки». Надо сходить проверить комнату, пока она на кухне. Вдруг чего найду интересного. И успеть пока не проснулся сын.
Ничего нет, всё по-прежнему. Так как же понимать ночное происшествие, ну не могу ведь я дойти до того, чтоб бороться с самим собой. А кто тогда был этот другой? Вопросы я мастер задавать… А где ответы. Но их необходимо найти, как можно скорее выяснить всё. И после делать выводы о дальнейшей совместной жизни.
Вот и сын проснулся. Здорово, что я успел осмотреть комнату, иначе об этом было бы сразу доложено жене и пришлось бы объясняться. Но этого делать нельзя, пока не ясна суть происходящего. Я обязательно докопаюсь до  конца, я должен это сделать сам. Только так можно будет верить. А, кстати, как ребёнок, может он чего-нибудь видел и слышал. Надо подойти к ним: жене и сыну. Ребёнок существо непосредственное, он выдаст все секреты и то, что было и могло его напугать. С другой стороны – они могли договориться. Против меня. За него… за другого… чужого. Нет, вроде всё в порядке, как всегда. Или договорились…

Сегодня, я чувствую, должно произойти главное. Должно… Ещё утром идя на работу было предположение об открытии вечера. Хотя это, конечно может быть вызвано моими постоянными размышлениями о другом. Ну почему я постоянно о нём думаю.  Не уходит он у меня из головы, а ведь другого может  и не быть. И если его действительно не будет, то как тогда мне это самому себе объяснить? Правильно, не надо пока ничего говорить жене. Она со мной последнее время и так общается, хорошо если междометиями, а то иной раз просто говорит: «Есть иди». А кому сказала – мне или сыну – не понятно. Опять же, сына она всегда ласково называет, и по имени и просто так.  В принципе не спутаешь. А я так, мимо проходил… Да, не стоит жене ничего говорить. Там всё видно будет.
… Вот и вечер, скоро домой. Внутри тела всё больше нарастает возбуждение, как-будто исход уже известен. А ведь ничего не ясно. Когда я поймаю другого, скручу ремнём, главное действовать быстро, что я буду делать дальше? Что скажет жена? С другой стороны, почему это должно меня волновать – вот пусть мне всё и объяснят вдвоём, а я с удовольствием послушаю. О, во мне начинает появляться злость. Хорошо, значит всё получится. Скоро домой, другой или как там тебя… чужой, я уже на взводе. Вечер будет жаркий, я чувствую…

…Не иду – крадусь домой. Глупо, но вот так. Неуёмное желание поймать чужого перебивает все разумные пределы. Но я же должен, наконец, разобраться в своих предположениях. Вот и дверь. Осторожно, затаив дыхание, вставляю ключ в замочную скважину и медленно-медленно поворачиваю его. Ещё  тише открываю дверь… Кажется кто-то есть. Определённо есть! Я слышу его: вот он прошёл по комнате, лег на мою постель, ворочается… Ну всё ты попал! Теперь точно поймаю. Как я зол, наверно, порву. Всё, пора врываться в комнату.

…Лежит, даже одеяло сгружено! Наваливаюсь сверху, чтоб не дать другому возможности выскользнуть и, вообще, как-то действовать против меня. Но он тоже не сдаётся, ловок, чёрт! У меня в руке ремень, но не могу…, не могу скрутить чужого. Почему ж это, а?! Ладно, буду так его ломать. Барахтаемся в темноте с переменным успехом. Не-ет, так долго к этому идти и просто сдаться? Нет, это не по мне. Но, ведь, и он так же как и я сопротивляется с такой же силой, стараясь уйти. Всё сложнее удерживать инициативу, всё-таки он хитёр, этот другой. Улучшив момент он выскальзывает из моих рук и … исчезает… в темноте.
…Стоп…, стоп… Здесь что-то не так. …Жена, ну, конечно, жена, как она, что? Осматриваюсь: а она спит, будто и не было никакой борьбы между мной и чужим. Будто ничего не было. И сын тоже спит. Как же так, как же так? Оба спят и им, судя по всему, всё равно, что здесь было. Если они  вообще знали о том, что сейчас происходило. Ну, ладно, я привык к тому, что они давно не обращают на меня внимания. Но здесь то, сейчас? Им что – плевать? А если бы другой меня поломал, покалечил, то они бы сказали, что это я сам виноват, как всегда они делают? Ну, это же надо так игнорировать близкого человека. Или не близкого…  Стоп, стоп, стоп… Я, кажется… Нет, не может быть…, не может быть… Но… да, да. Какой же я дурак. До меня, наконец-то дошло. Дошло…

…Ведь…, ведь… это я, да - это я другой… И чужой…




   


Рецензии