Случай в кафе

               


 Был по - июльский теплый день. Солнце, будто разъяренный огненный шар, мстило жителям нашего города, разогревая асфальт и землю. Многие горожане уезжали с детьми на дачи, чтобы избежать такой жары, а многие уехали на природу, под сень развесистых ветвей деревьев.
 Вот и моя жена уехала с детьми на дачу, чтобы полить огород и отдохнуть от июльской жары. Я же остался дома, чтобы доделать одну из проектных работ, которую взял на дом. Было шесть часов вечера и солнце уже начало сдавать свои позиции, то тут, то там начали появляться кучевые облака, в виде кусочков взбитой сахарной ваты, которую часто носят по пляжу полураздетые продавцы с криками: - Вата, вата, кому сахарная вата!
 Но солнце ещё держалось за небосклон и не желало прятаться за горизонт.
 Проделав большой объём работы, я решил отдохнуть и пойти прогуляться. Какое-то шестое чувство говорило мне, что надо освежить голову.
 Я оделся и вышел на улицу. Народ прохаживался парами, а кое-кто просто гулял в парках под сенью ощутимой вечерней прохлады. Детвора, которая днём пряталась от зноя, выползала на улицу, как черви после дождя, и с криками устремлялась на качели и карусели. Старушки вышли посудачить и отдохнуть, в наступающей, лёгкими шагами, прохладе после несносного дня.
 Я шёл по тротуару и старался разглядеть в городе то новое проявление освежающей струи, которой так радуются люди. Проходя возле кафе, я захотел зайти и просто посидеть. Даже, если быть точнее, то, как будто меня кто-то «вёл» в этот уютный уголок. Недолго думая, я зашёл. Кафе было небольшое и уютное. Тихо и размеренно играла музыка, она завораживала посетителей, как пение сирен, и заманивала к себе, пытаясь удержать навечно. Я огляделся, посетителей было не очень много. Я выбрал место подальше от стойки и так, чтобы можно было видеть всех входящих. Удобно устроившись, я подозвал официанта. Подошёл молодой человек, в светлой шведке, тёмных брюках и в галстуке.
 - Желаете что- то заказать?
 - Да, - сказал я, - если можно, чашечку кофе и, пожалуйста, мороженое на ваш вкус.
 Молодой человек записал заказ в свой блокнот и сказал, что у них есть фирменное крем - брюлле с сиропом клубники и шоколадом.
 - Несите, - с улыбкой сказал я, – день сегодня выдался жаркий и надо бы остыть.
 - Это точно, - сказал официант и удалился выполнять заказ.
 От нечего делать, пока выполняли мой заказ, я принялся незаметно разглядывать посетителей. Вскоре мне принесли мой кофе и мороженое. Пригубливая кофе, я заметил возле стойки не очень молодого мужчину, лет сорока пяти, с коктейлем в руке. Он также рассматривал зал. Вид у него был немного странный, как мне показалось в тот момент. А точнее, был он чем- то взволнован.
 - Да, мало ли что, - подумал я. - Сюда приходят и не только отдохнуть.
 И отвлёкшись, я не заметил, как этот мужчина подошёл ко мне и , извинившись, спросил:
 - К вам можно?
 - Да, - ответил я. - Я один, милости прошу.
 Мужчина сел напротив меня и, не говоря ни слова, продолжил пить свой коктейль. За соседними столиками беседовали о чём- то о своём молодой паренёк с девушкой.
 - Дело молодое, - подумал я. - Им есть о чём говорить.
 Мы, с моим соседом, сидели минуты три, молча, один против другого, как опытные разведчики, изучающие друг друга. В один момент мне стало даже смешно. Теперь я мог хорошо разглядеть его лицо. Явно, что он что-то сильно переживал.
 И вдруг он сказал:
 - Разрешите представиться – Олег.
 - Николай, - сказал я и протянул руку.
 Музыка продолжала держать нас в сказочном раю этого чудного уголка. Современную музыку вдруг сменил блюз, и он тихо плыл, будто небольшая яхта по волнам. Всё здесь напоминало уголок отшельников только в современной интерпретации.
 - Вы что-то будете ещё заказывать? - спросил мой собеседник.
 - Да, - сказал я.
 - Может по коктейлю?
 - С удовольствием, не возражаю.
 Мы подозвали официанта и сделали заказ.
 - Хорошо, сейчас принесу, - ответил официант и ушёл.
 Пока выполняли наш заказ, я заметил, что Олега явно его что-то мучило. И вдруг, будто вынырнув из воды, набрав спасительный воздух, которого ему не хватало всё это время, он сказал:
 - А знаете, я, по непонятной случайности, изменил жене, которую сильно люблю. И замолк, как будто у него не хватило воздуха для продолжения разговора.
 Он молчал, и я боялся нарушить ту минуту, которая была для него, как бы спасательным кругом, в этот миг. Я понимал, что этот вопрос висел над ним, словно дамоклов меч, и теперь он освободился от пут, которые его связывали.
 Чтобы подбодрить его, я сказал:
 - С кем не бывает. Все мы живые и можем ошибаться.
 - Николай, - обратился он ко мне, - вы меня не так поняли. Я жене изменил.
 Только теперь я понял всю трагедию этого человека.
 - Да вы не волнуйтесь, - пытался успокоить я его. - Разные бывают ситуации, и мы порой слабы перед соблазнами и испытаниями. Поверьте, мой друг. И вот, что я хочу вам сказать. Всё в руках Всевышнего, а мы только исполнители его воли. Нередко жизнь испытывает нас, а как жить с этим, решать нам.
 - Да, да. Вот как с этим жить? - сказал Олег.
   Я видел его лицо, искажённое внутренней болью. Поэтому он и пришел в кафе, чтобы заглушить боль и кому-то рассказать о том, что не давало покоя ему последнее время. Я сидел и слушал его и понимал ту пропасть, в которую он попал и как хочет выбраться, изо всех сил, из своего душевного ада. Каждая морщинка выдавала напряжение, как натянутая струна, которая может лопнуть в любую минуту и в любой миг. По его лицу можно было читать, как он боролся сам с собой.
 Чем дальше он исповедовался передо мной, тем больше на его лице выступал пот, скатывающийся по щеке. Это были капли горести и переживаний, которые, будто вирус, парализовали весь организм. И тут я увидел, что из глаз его скатывались две крупные слезинки.
 О боже! Это были два бриллианта очищения, дающие надежду на будущее, после столь необдуманного поступка. Он остановился и перевел дыхание. Я сочувственно посмотрел на него и сказал:
 - Ситуация сложная. Только время, и только оно, самый наилучший лекарь. Таким образом, я подвёл черту под всем услышанным.
 От моих слов, он, как бы ожил на минуту, и в его глазах появилась искра, что свет фонаря в ночи, который напоминает – выход есть.
 - А ты уверен? - Спросил Олег, не веря в то, что услышал из моих уст.
 - Да, да, - сказал я ещё убедительней, - время, и только оно, все расставит на свои места.
 Незаметно наступил вечер, одни посетители сменялись другими. А мы всё сидели и говорили. За окнами уже зажигались первые огни окон и рекламных щитов. Город начинал жить вечерней жизнью.
 Вдруг Олег сказал мне:
 - А ты знаешь, мне как-то легче стало. Понимаешь, я последнее время не жил, а ходил, словно живой труп, и тащил, взвалив на себя греховный крест, с которым больше не мог жить. Но благодаря тебе... - И тут он замолчал.
 - Перед тобой я, как на исповеди. У меня же дети и жена, которых люблю больше жизни. Как я мог? - выдохнул он, будто гейзер, выбросил горячую струю, стремящуюся к свободе.
 За весь вечер я не спросил его, откуда он и кем работает. Я понимал, что ему нужна была моя помощь. Мы ещё некоторое время говорили, скоро Олег, извинившись, сказал:
 - Вы знаете, мне уже пора, дома будут волноваться.
 - Ничего, ничего. Я понимаю, да и мне уже пора, жена, наверное, давно приехала с дачи. Выйдя на улицу, мы очутились под прицелом огней и легкого запаха цветов, растущих на клумбах. По освещенному проспекту двигались не спеша, притормаживая, из-за большого скопления, машины. Мой случайный друг сел в маршрутку и махнул мне рукой, показывая своё доброе отношение.
 Не знаю, что он испытывал в тот миг. Но я, идя домой, всё думал о моем случайном собеседнике. Всё ли будет у него хорошо? Но точно был уверен, что больше такого с ним не случится. Видимо, это было самое худшее в его жизни.
 - И дай бог…, - подумал я.
 На душе моей была непонятная радость, наверное, от того, что я помог совсем незнакомому человеку тем, что просто выслушал его, давая нить спасения.
 Город утопал в объятиях звёзд, которые смотрели и удивлялись…
 Дома за ужином я улыбнулся.
 - О чем это ты? - спросила жена.
 - Да так, - отшутился я. – Знаешь, день был необычный.
 - Верно, - сказала жена. - День был жаркий. Это точно.
 Я подошёл, легонько обнял её за плечи и поцеловал.
 - Да ну тебя, - сказала она. - Ребенок смотрит.
 Я улыбнулся, взъерошил волосы рукой и пошёл в комнату. Там был покой и тишина, и наши дети - то, что необходимо для счастливой семейной жизни.


Рецензии
Добрый день, Михаил.
Наверно стоит отредактировать произведение, потому как вы запутались, как лучше оформить световое повествование.
Во втором абзаце вы пишите: «Было далеко за полдень, солнце уже начало сдавать свои позиции»,......
В третьем абзаце: «Солнце не собиралось сдавать своих позиций».......,
И следом : «Народ прохаживался парами, а кое-кто просто гулял в парках под сенью вечерней прохлады».
Полная каша!!!
Перед публикацией не мешало бы прочитывать самому.

Авотадлос Анеле   13.01.2016 09:26     Заявить о нарушении
Анеле спасибо вам за внимательное прочтение рассказа и говорю вам спасибо за подсказку. Я исправил вы меня спасли. с улыбкой и ув. Михаил. Да такие ошибки не допустимы. Ещё раз благодарю.

Михаил Кюрчевский   13.01.2016 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.