Сбылось проклятье...

  Я хорошо помню свою бабушку Марию Марковну. Она была, для советского врмени чуждым элементом. Говорила: никогда не буду на эту власть работать! И не работала, даже трудовой книжки у неё не было. Спекулировала всю жизнь. И всегда была при деньгах. Часто водила нас маленьких в центр и покупала нам мороженое и конфеты - подушечки. Это был такой праздник, столько радости, что и сейчас я вспоминаю, и на душе становится тепло.

 Мороженое мы ели всегда на одной и той же лавочке, напротив художественной школы. Это был большой одноэтажный дом с клумбами перед входом. Бабушка всегда любовалась этим домом. А однажды сказала нам:
  - Это наш дом. Здесь мы жили, а там в глубине двора была наша пивоварня.
  Мы широко раскрытыми глазами смотрели на бабушку, а она встала, погрозила кому-то кулаком и громко сказала:
  - Будьте вы прокляты, Советы чёртовы!

  Мы запомнили её слова. Даже маленький Шурка, мой братик. Потом стали взрослыми и каждый ходил в художественную школу. Рассматривали коридоры, заглядывали в классы, старались понять, а как же здесь было тогда, когда здесь жила бабушка со своими родителями.

  Дом этот стоит и ныне. Он был разрушен частично бомбой во время войны. Но восстановлен. Так же как и раньше в нём учатся дети рисовать. А мы, когда собираемся вместе: брат приезжает с Урала, сестра из Москвы, идём на лавочку, едим мороженое и любуемся нашим домом. И как будто слышим голос бабы Мани: "Это наш дом. Здесь мы жили..."

   И только недавно я подумала: "А проклятье-то сбылось".


Рецензии
Сбылось потому, что и моя бабушка Хая говорили те же слова. А дедушка исчез из дома в 1931 году, вместе с бабушкой. Она вернулась, но никогда не говорила, что они были домовладельцами в г. Бобруйске. Об этом я случайно узнал года три назад, уже живя в Израиле. Я, как твоя бабушка почто не работаь на государство, а был спекулянтом и подпольным дельцом.
О чём ещё и предстоит написать.

Симион Волков   14.09.2012 17:35     Заявить о нарушении