Мозговой слизень,

МОЗГОВОЙ СЛИЗЕНЬ.
   Он тяжело кряхтел, и,  откашливаясь, бурчал себе под нос  одни и те же слова:
- Фу, у-у….
Ночное небо над ним развесило звездный  полог  и, как плафон, виднелась луна,  излучающая желтковый свет, который мягко расстилался по земле округи. Тишина, упавшая с небес,  казалась застывшей глыбой, которую разрушал пьяный голос деревенского учителя по русскому языку и литературе. Он попытался подняться, но силы его покинули после принятой дозы самогона. День начинался для него прекрасно. Он шел,  наслаждался запахами ранней весны доносившихся из  садов и палисадников. Ему казалось, что расцветает вся земля. Проходя мимо дома,  своего ученика Паршикова, он почувствовал запах свежей самогонки. Остановился,  почесал затылок, но зайти в дом постеснялся, да и не было повода. Парень учился, как и многие его сверстники не выделяясь ни знаниями, ни дисциплиной. В школе учитель обратил со стороны внимание на Паршикова. Ученик выглядел свежо и бодро о чем-то разговаривал со своими друзьями. Они весело хохотали,  удаляясь по коридору в класс. Первый урок русского языка для учителя предстоял у них в классе.
   После школьного звонка учитель вошел в класс и  начал урок со словами:
- Сегодня будем писать короткий диктант, который займет пятнадцать минут, а затем будет самоподготовка для всех по новой теме.
- Кузьма Николаевич, - обратился Паршиков к учителю, - у нас нет тетрадей по контрольным работам.
- Все будем писать на двойных листочках. Вырываете из средины тетради,  и пишем, предварительно подписав в правом верхнем угле каждый свою фамилию и имя, - пояснил учитель.
После подготовительной работы класс внимательно слушал, что диктовал Кузьма Николаевич и писал каждый на своем листочке. Паршиков попытался переспросить у соседа, что продиктовал преподаватель, но Кузьма Николаевич, увидев это,  сделал ему замечание, чтобы ученик писал сам, а не списывал. Он на замечание виновато промолчал и дописал начатое предложение.
- Всем сдать контрольную работу, - сказал учитель.
Стопка тетрадных листиков  легла на учительский стол. Кузьма Николаевич дал задание и стал проверять работы учеников. Он отыскал работу Паршикова и после проверки поставил ему двойку. Кузьма Николаевич был доволен собой, что правильно спланировал, что теперь есть повод зайти к нему домой. Ведь от их подворья сегодня так свежо и заманчиво манил запах самогонки. Мама  одна воспитывает сына, есть повод поговорить, посидеть за столом, да и выпить, а там все может быть. Она разведенная, а он пока холостой. Он мечтательно предвкушал об этой встрече после работы. Раздумывая об этом,  он назвал фамилию Паршикова. Ученик встал у школьной парты.
- Так, Паршиков, ты стал последнее время себя плохо вести, контрольную работу написал на двойку. Что случилось с тобой? Почему у тебя стали хромать дисциплина, учеба?
- Не знаю. У меня все нормально, - уверенно ответил ученик.
- Сегодня после работы зайду к вам домой. Надо  исправлять положение дел. Скажи об этом матери, чтобы была дома. Понял? – уточнил учитель.
- Хорошо,  - робко ответил Паршиков.
   Прозвенел звонок, окончился урок. Учитель  довольный своими результатами вышел из класса. Весь день в школе он пробыл до позднего вечера. Он проверил в своем классе контрольные работы учеников, проконтролировал выпуск школьной стенгазеты, написал план работы на следующее занятие.
- Что с вами сегодня случилось, - поинтересовался директор школы, - что не торопитесь домой, как обычно?
- Нужно дела подтянуть. Вот видите,  в классе привел в порядок учебные пособия. Плакаты подклеил, портрет Пушкина закрепил, - убедительно говорил Кузьма Николаевич.
- Вот так бы каждый день вы работали, да и другие, глядя на вас…. И школа была бы другой, - одобрительно проговорил директор.
- Мы живем в деревне, а дела домашние тоже требуют и время, и человеческих рук. Без труда в деревне мы просто все выдохнем, - с пафосом высказался учитель.
- Согласен с вами Кузьма Николаевич, - ответил директор школы, - Вы тут заканчивайте работу, а то на улице начало уже темнеть. С фермы женщины и то  пошли домой, а мы с вами еще в школе. Я пойду домой, а когда будете уходить, то скажите об этом сторожу, чтобы он знал, что в здании никого нет.
- Хорошо, - обрадовано отвечал учитель, - скажу. Я тоже сейчас ухожу.
- Тогда пойдемте вместе, - поддержал директор Кузьму Николаевича.
   Они вышли из школы, закурили,  миновали  школьный двор, расстались, пожав друг другу руки. Кузьма Николаевич шел, не спеша, здоровался с прохожими. Его все знали с детских лет . Он здесь родился и вырос. После окончания института вернулся в деревню и стал работать учителем. Приближаясь к дому Паршиковых, он увидел, как его ученик Василий сел в легковой автомобиль, и машина помчалась по сельской дороге. У ворот стояла его мама.
- Добрый вечер, Анастасия Петровна, - сказал учитель,  подойдя к хозяйке подворья.
- Добрый вечер, Кузьма Николаевич, - тепло ответила Анастасия Петровна и продолжила,- Мой сын прибежал ко мне на работу и сказал, что вы зайдете  к нам поговорить о нем со мной.
- Да. Я ему об этом говорил, - спокойно и уверенно говорил учитель, - Молодец, не скрыл от матери.
- Тогда проходите в дом, что ж мы будем разговаривать на улице, - продолжала вести беседу Анастасия Петровна, - это уже не по-нашему. Все вопросы должны решаться в доме.
   Такое приглашение и было нужно учителю. Он об этом мечтал целый день. Они вошли в дом.
- Я голодный, как волк, -  говорил  Кузьма Николаевич, - день в школе. Все дела, да дела.
- Понимаю вас. Сама только с фермы пришла. Помыться успела, а покушать,  еще не получилось. Вас ждала. Думаю, что там случилось?
- Случилось. Стал очень плохо учиться. На уроках ведет себя отвратительно, - он начал говорить возбужденно и показывать свое недовольство, - на замечания не реагирует.
- Кузьма Николаевич, - предложила хозяйка дома, - давайте вместе поужинаем и за столом обо всем поговорим.  Оба мы голодные. У голодных, какой может быть разговор. Сытость - она делает людей,  добрей друг к другу.
- Может вы и правы, - охотно согласился учитель и сел за стол.
   Из разговоров женщин на ферме Анастасия Петровна знала, что Кузьма Николаевич любит ходить по гостям своих учеников, очень жаден до выпивки, до гостинцев. Особенно любит выпить в гостях, да и после, чтобы доярки ему носили молоко домой. Своей маме он всегда говорит:
- Вот видишь, люди несут сами молоко, значит,  уважают меня, как учителя, как человека.
  Анастасия Николаевна быстро накрыла стол и поставила литровую бутылку самогонки, а рядом с ней две граненые стопки.
- Наливайте, а то в доме нет мужика. Налить и то некому, чтобы выпить и закусить.
  Учитель охотно и умело налил в стопки.
- Что ж давайте выпьем и покушаем, - Кузьма Николаевич, не дожидаясь, хозяйки,  выпил самогонку и поставил стопку на стол, - Ох и хороша самогонка! Сами делаете, - спешно закусывая, поинтересовался учитель.
- Бывает и такое. Грешим. Нужно землю вспахать, дров привезти, сено накосить, да мало ли что нужно по хозяйству, а без мужика и без бутылки, что можно сделать? – словно оправдывалась женщина перед ним.
- Да это так. А что-то вы сами не пьете, - заигрывающее спросил он и налил себе  еще стопку, - давайте я вам поддержу компанию.
- Давайте, - она растерянно взяла граненую стопку с самогоном, подняв ее, продолжила, - выпьем, да и покушаем.
- Вот и хорошо, - обронил слова учитель, не задерживая начатый процесс ужина, выпил .
   Женщина, сделав маленький глоточек спиртного, поставила на стол свою стопку и принялась закусывать. Анастасия Петровна, как гостеприимная и уважающая гостей хозяйка заботливо относилась к учителю. Она подкладывала ему на тарелку тушеной картошки, предлагала  еще выпить. Он охотно соглашался и не забывал наливать себе самогонки, тщеславно расхваливал застолье. Хозяйка дома не напоминала учителю о сыне, и ей казалось, что учитель пришел к ней в дом, чтобы побыть в гостях.
- Давайте допьем и сотрапезничаем после, как только я сделаю перекур, - предложил учитель.
- Хорошо, -  согласилась Анастасия Петровна, - курите здесь.
- За столом неприлично, - отреагировал  Кузьма Николаевич, - я выйду во двор.
- Только не во дворе. Люди увидят, что скажут? Не хочу я лишних разговоров, - говорила Анастасия Петровна, - тогда лучше идите в зал.
   Учитель поднялся из-за стола, прошел в зал и закурил. Женщина принесла ему пепельницу:
- Это пепельница бывшего мужа.  Курите.
   Она поставила пепельницу на стул, стоявший около мягкого дивана, на котором сидел учитель.
- Да вы сами присаживайтесь со мной рядом и будем разговаривать, - говорил Кузьма Петрович.
   Она присела на диван, а он, сделав несколько затяжек,  потушил сигарету и неожиданно для Анастасии Петровны  крепко обнял и повалил ее на диван. Она, уставшая на работе, захмелевшая после выпитого, не успела  ничего сказать, как оказалась под учителем. Он начал ее целовать, не смотря на сопротивление Анастасии Петровны, разбрасывал слова  любви и нежности, которые она не слышала никогда от своего бывшего мужа. В порыве любовной страсти он ей нашептывал:
- Любимая…. Настя… Птичка моя … Лепесток моей молодости….
   Растаяв в сладострастии любви, он замер, а потом, словно опомнившись, начал обнимать и целовать ее. Анастасия Петровна освободилась от его объятий, и вышла из дома, бросив слова у  дверей:
- Я сейчас приду. Нужно привести  себя в порядок.
  Кузьма Николаевич неспешно поднялся с дивана и довольный всем происходящим прошел к столу. Его манила недопитая бутылка самогона. Он не дожидаясь, хозяйки, налил стопку и выпил, закусив соленым огурцом. Женщина, стесняясь всего происшедшего с ней в доме,  тихо возвратилась и присела к столу.
- Ну что ж продолжим трапезу, - обронил  учитель и налил себе стопку самогонки, и попытался долить в стопку Анастасии Петровны.
- Мне не нужно. Мне завтра на работу. Это вам можно. У вас выходной, - лепетала она.
- Тогда давай, Настя, выпьем за нас, - предложил учитель.
- Пейте. Закусывайте, - говорила Анастасия Петровна. Она чувствовала себя виноватой. В ее душе болью отзывались его слова и ее имя Настя, если несколько минут она для него была Анастасия Петровна, то теперь она Настя.
   Он допил бутылку,  покачиваясь,  вышел из-за стола. Взял свой портфель, с которым никогда не разлучался со студенческих лет.
- Настя, я пойду домой, а то мать, наверно, заждалась меня.
Она стала провожать гостя. У ворот Кузьма Николаевич обернулся и сказал Анастасии Петровне:
- Ты знаешь, что я люблю молоко?
- Не знаю, - тихо ответила она.
- Значит знай. С работы будешь мне приносить молоко.
- Я же не доярка. Я телятница. У нас только сухое молоко выдают для телят, - лепетала женщина.
- Сухое говоришь? Давай и сухое. Оно еще и лучше. Оно может храниться, не пропадет. В хозяйстве сгодится. Ну, ладно, я пошел.
  Он, покачиваясь, ушел в темноту ночи, осевшую по всей округе. Анастасия Петровна обиженная и униженная таким отношением к себе, как к женщине, со слезами убежала в дом.
   … Он отыскал рукой  свой портфель, который лежал с ним рядом и положил себе под голову. Кузьма Николаевич всегда так делал, когда напивался пьяным. Портфель ему служил в таких ситуациях, подушкой. Ночная свежесть делала свое дело, он стал замерзать и трезветь. Его глаза  увидели над собой наглую луну, которая укоряя его во всех его  делах, смотрела на него. Рассыпанные по всему небу звезды ярко высвечивали свою небывалую красоту, готовые сорваться в любую минуту и полететь на землю. Он отыскал свою звезду, которую заметил и полюбил еще в детстве. Она смотрела на него необычно и тем самым удивляла его. Он попытался ее рассмотреть лучше. Кузьма Николаевич услышал ее голос:
- Ты меня плохо слышишь, плохо понимаешь. Я шлю тебе мозгового слизня. Пусть он теперь тобой управляет.
В это время он почувствовал, что-то шлепнулось ему на темя холодное и не понятное. Он испугался, вскочил, схватил свой портфель и побежал домой.  Холод одолевал его теменную часть головы. Его рука пыталась снять это холодное существо,  но ничего не получалось. Запыхавшись, он вбежал в свой дом. Мама встала и включила свет.
- Где так поздно задержался, сынок?
- С ребятами играли в карты, - оправдался он.
- А что смотришься в зеркало? Случилось что? – спрашивала мама.
Кузьма Николаевич поглаживал руками голову перед зеркалом, там ничего не было.
- Нет, мама. Все хорошо.
   Он лег спать. За окном начал брезжиться рассвет. Шел новый и неведомый никому  день.
13.11.11г.   /продолжение следует/.


Рецензии