Переход из жертвы в жрецы ч. 16

                §16. Переход из жертвы в жрецы
                «Коль в руки попал к ней, терпи и не плачь,
                Вчерашняя  жертва - отменный палач»
                Рамон де Канпоамор.

   Случается, что жрец куда-то исчезает, временно или навсегда. Тогда жертвы начинают давить друг на друга, и даже пожирать себе подобных.
По истечении определённого срока времени сильнейший из них становится жрецом, в то время как ослабевший духовно, а значит, иногда и телесно, жрец поневоле обретает статус безвольной жертвы.

   Однако в продолжение земной жизни индивидуума происходит перепад, известный в просторечии как «чёрная и белая полоса», спад и подъём и т.д.
В период мощного духовного подъёма человек ощущает себя неким жрецом, порою сам об том не подозревая, хотя обязан не столько быть жертвой, сколько проявить жертвенность.
Обладая в этот период духовной мощью или харизмой, и зачастую не ведая, не умея и не желая применить её должным образом, он может сокрушить своё окружение и даже разрушить самоё себя.

   Силы души и тела постепенно уходят, начинается спад и создание, о котором мы говорим, становится жертвой причин и следствий, сотворённых личной потенцией на отрезке подъёма.
Но не всё так просто и гладко. Кажется, всё разложили по полочкам – как, когда и почему, но следует добавить и уточнить, что слабому духом, ещё не закоснелому в умертвиях /термин М.Е.Салтыкова-Шедрина/, непосвящённому жрецу отнюдь не так легко совершить жертвоприношение. Между тем, если насильственное пресечение жертвенного пути не происходит сразу, производимое не чисто механическим действием, то моральная подготовка, как правило, предшествующая ему, духовное влияние или психическое давление чревато ослаблением жреческой силы и усилением жертвенной воли.
Безусловно, действующие лица жизненной драмы могут запросто или в одночасье поменяться местами, но, тем не менее, дело понемногу идёт к тому.

   «Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным первосвященником пред Богом  для умилостивления за грехи народа». Евр.2.17.
Итак, вначале принявший жертвенную смерть Иисус Христос по окончании времён становится жрецом, то есть Первосвященником или Предвечным Судиёй.
Основной вопрос бытия и сознания - онтологическое или бытийственное взаимодействие жреца и жертвы.
Можно с полной уверенностью сказать, что жертва первична, а жрец вторичен, поскольку первая способна существовать сама по себе, а также совмещать в себе жреца и жертву, в то время как жрец, без жертвы не представляет собой ровным счётом ничего, лишаясь даже своего звания.   

   Крупный английский поэт-мистик так говорит о подобном мировом дуализме, склоняясь к своеродному манихейству: «Так, одна сторона бытия есть Животворенье, другая же пожиранье…
Ведь Животворенье не было б таковым без Пожирателя, который, как море, поглощает избыток наслаждений.
Эти две категории людей присутствуют в мире сем, и всегда им должно враждовать: кто же пытается примирить их, ищет гибели сущего».  1
Конечно, не следует полностью доверять мнению человека, входящего в масонскую ложу, но всё же Блейк поэт, а поэт часто оказывается прав в силу своего призвания.
Великий греческий философ Гераклит однажды сказал, что всё познаётся через распрю. Действительно, всё ценное в этом мире не только познается, но и созидается посредством активного действия с непременным жертвоприношением во Благо или, к сожалению, во зло.
В борьбе или  распре всегда присутствует несколько сторон, одна из которых представляет жреца, а другая - жертву.
Однако вполне допустима сшибка между одними жертвами или жрецами в своей среде.

   В то же время были, есть, и дай Бог, чтобы они были и впредь, люди, совершающие творческий подвиг, которые являются жертвой и жрецом одновременно.
Например, электрик Владислав Титов в результате /точнее, вследствие/ аварии на шахте лишился обеих рук, но всё же писал книги, зажав карандаш  зубами.
Слепой и обездвиженный Николай Островский в неимоверных муках создавал свои сочинения, исполненные героизма. Его уж никак не назовёшь расслабленным.
Австралийский писатель Алан Маршалл был парализован с детских лет. Слепым с детства был сирийский поэт Абу-аля Аль-Маарри.
Таких мучеников творчества немало. Таким образом, взаимопереход из   жертвы в жрецы, есть не что иное, как субъект - объектное полагание.
В итоге склоки из жертвенной среды выделяется жрец, а из общества  жрецов иногда опускается жертва.
Великий русский мыслитель так сказал о подобном явлении: «Личность ведь и есть то, что сразу и одновременно является и объектом и субъектом» 2
Известно немало ярких примеров жертвенности в неживой природе. Впрочем, природа всегда живая. Однако в Космосе присутствует и действует  невольное жречество.
Земля и другие планеты притягивают метеориты, которые, в свою  очередь, являются  жертвами, в то время как первые служат, пожалуй,  единственному делу, а именно - созиданию собственного тела.

   В то же время человеческие существа, забывшие о своём высшем жертвенном предназначении, становятся подобны ненасытным червям или жукам-древоточцам.
Люди, составляющие «общество потребления», разъедают, выгрызают,   обращают в труху и шлак одну из самых великих природных жертв - матерь   Землю.
Югославский журналист приводит в своей книге такие факты: «Сегодня   из недр земли извлекается около 120 млрд.т. различной руды, топлива и  строительных материалов, производится около 6 млн.т. минеральных  удобрений и свыше 3 млн.т. различных отравляющих химикатов»  3
Пока Земля является жертвой, но не следует забывать об извечном  переходе жертвы в жрецы. Опамятуемся мы или нет?

   Кто же в последние времена служит «верховным жрецом»? Соединённые   Штаты Америки пожирают, а отнюдь не потребляют или используют, 50%  мировых энергетических и прочих природных ресурсов. Недавно лидерами   империалистического монстра было сделано заявление о том, что энергетическая безопасность США напрямую зависит от России.
Кто является жрецом, а кто жертвой, ясно без комментариев. Нужно знать, что агрессор не может и не должен быть спокоен за свой жреческий статус.
Положение меняется всегда. На протяжении веков Россия и Славянство в целом служило жертвенным объектом для притязаний со стороны западных и азиатских феодалов.

    Конечно, следует помнить, что Восточные владыки никогда не проводили по отношению к Славянам политики геноцида, и ущемления верований.
Однако, периодически проявляя жертвенное единство, Славянская общность из аморфной безвольной жертвы становилась не просто карающим жрецом, но взыскующим правды и справедливости судьёй.
Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война навечно в памяти народа. Однако прежде были почти нескончаемые схватки с монголами, татарами, немцами, османами, а также изменившими Славянству поляками.

   Россия всегда вначале жертва,  хотя и не безвольная, но ожесточённо сопротивляющаяся.
Затем она действительно жрец и судья, миротворец и устроитель. Ныне кровь миллионов павших воинов и уничтоженных мирных жителей вопиет к русскому небу, заглушая либеральное блеяние и визг изменников, забывших имя своё, стирающих память и отвергнувших долг.
Следует не только помнить о непременном переходе жреца в жертву, нужно думать, бороться и работать.

   Славянам, как и всем угнетенным народам Востока, прежде всего, нужны танки и тракторы, самолёты и комбайны, а отнюдь не автомобили и телевизоры - то есть безделушки, ради которых во многом развивается губительная для живой Природы экономика.
Иисус Христос явился великой искупительной жертвой, но он же станет и Судей и Жрецом, когда явится или придёт к людям во второй раз. Об этом в одном из своих сочинений говорит отец Сергий Булгаков. 4

   Да не заподозрят меня в пантеизме, но порою думается, что природа из постоянной жертвы человечества тоже может стать карающим жрецом, низвергающим его с престола, на который оно взошел подобно самозванцу. 

1  Блейк У. Бракосочетание Неба и  Ада // Песни невинности и опыта.-СПб.,1993.-С.193
2Лосев А.Ф. Логическая теория числа //Вопросы философии.-1994.-№11.-С.128


3  Китанович Б. Планета и цивилизация в опасности.-М.,1985.-С.83

4  Булгаков C.Н. Свет Невечерний.- М.:Республика,1994.-С.85


Рецензии