Самопожертвование ч. 18
Чем ближе смерть к кому-нибудь,
Тем перед ней он бравей,
Самопожертвование - путь
К непреходящей славе
Словацкий Ю.
Жертва частичная уделяется ближнему от щедрот душевных. Частичная жертва является первой ступенью на пути к абсолютному самопожертвованию.
Вначале человек может пожертвовать чем-то, затем многим и лишь, в конце концов, или в начале начал самим собой, всем своим существом ради Сущего.
Великий русский художник и мыслитель так говорит о данном, а вернее, о дающем явлении:
"Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования, именно этот доспех отвращает стрелы вражеские и создает прославленную неуязвимость" 1
Пожертвовать в данном случае не означает поступиться, ибо поступиться чем-либо можно лишь под посторонним давлением.
«Единственный, несомненный признак присутствия призвания есть самоотвержение, есть жертва собой, для проявления вложенной в человека на пользу другим людям силы. Без мук не рождается и духовный плод». 2
Таким образом, самоотвержение есть в то же время и самовложение, а именно осуществление Божьей воли и человеческой свободы одновременно.
Никто же не будет спорить, что принцип самопожертвования ярче всего выражен в русских.
Достаточно вспомнить все большие и малые войны, разразившиеся над землей, населенной народами, объединенными Славянами Востока.
Кто еще бросался под танки со связками гранат? Видный российский писатель Карем Раш в своей повести "Сибиряки" приводит немало примеров героизма советского народа. Вот лишь один из образцов героизма. Питомец сибирских просторов, охваченный огнём из-за случайного попадания пули в бутылку, нашел в ceбe силы бросить другую во вражеский танк... 3
Даже в 1944 м 1945 годах, когда исход войны был уже предрешён в пользу России, происходили чудеса самопожертвования.
На польской земле 26 июля 1944 года совершил героический подвиг коммунист ефрейтор Г.П.Кунавин. Он бросился на вражеский пулемёт и закрыл амбразуру огневой точки своим телом. 4
Однако и сами поляки в во время Второй Мировой войны совершали чудеса героизма.
Так, в нач. 2-й мировой войны польский гарнизон Вестерплатте (полуострова в Гданьской бухте, у входа в порт) составлящий 182 человека) 1-7.9.1939 геройски сражался с превосходящими силами немецко-фашистских войск и флота. В 1966 на Вестерплатте установлен памятник героям Вестерплатте.
Несмотря на массированный интенсивный поток либеральной антижертвенной пропаганды, направленной на стирание исторической памяти, а значит, уничтожение духа Славянского народа, даже в конце 20-го века происходят героические события.
Так, во время боев в Чечне рота российских десантников не пропустила тысячи чеченских боевиков. Значит, не все еще потеряно, не всё утрачено, несмотря на все старания демократических "видаков" и прессы.
Не зря великий мыслитель Николай Яковлевич Данилевский говорил, что "требование нравственного образа действий есть не что иное, как требование самопожертвования. Самопожертвование есть высший нравственный закон. Собственно говоря, это тождественные понятия". 5
Литература:
1 Рерих Н.К. Агни-йога //Врата в будущее.- М.,1990.-С.360
2 Толстой Л.Н. Так что же нам делать? //Соч. в 16-ти томах. Том 16.-М.,1983
3 Раш Карем Сибиряки.-М.:Воениздат,1990.-С.273
4 История Второй Мировой войны 1939-1945. Т.2.–М.:Воениздат,1978.-С.59
5 Данилевский Н.Я. Россия и Европа.-М.:Известия,2003.-С.54
Свидетельство о публикации №211111300598