Условная жертва ч. 27

                §27. Условная жертва

   Условности повсюду обступают человека  и сопутствуют ему даже   вопреки его желанию, поскольку они присущи существу, обладающему   высокой степенью сознания.
Опять же условно примем  за подобное существо человека. Условности   являются своего рода моральными обстоятельствами, причём они могут  послужить как на пользу человеку, так и во вред.

   Условности не что иное, как условия жизненной задачи. Он и могут быть как навязанными извне, так и рождёнными человеческим разумом.
Условность во многом отлична от нравственного закона, так как порой извращает или неверно трактует его.
Условность - это заданность, влекущая за собой подчинённость и даже униженность, которая любым образом представляет или «подставляет» жертву.
Некоторые условности, становясь обычаем или даже обрядом. Своей внешней красотой соблазняют человека.

   К примеру, что такое деньги, как не условный товар? Ни один разумный человек не оденет на себя 20 рубашек одновременно, но иметь в банке миллионный и даже миллиардный счёт считается более, чем нормальным.
Можно высказать категорическое суждение об условности практически каждой жертвы, поскольку она часто появляется либо вначале, либо на исходе действия гласного или негласного договора.

   Между прочим, сделанная вначале оговорка о том, что условность действует лишь в мире людей, то есть в том или ином обществе, не совсем соответствует истине, хотя корнем условности является слово как основа сигнальной системы, присущей виду «гомо сапиенс».
Известно, что у животных есть свои сферы влияния или территории обитания -  ареалы.
Бессловесные ограничивают (обусловливают) своё жизненное пространство особыми пахучими метками. Кто возразит, что это не ярко выраженная условность?

  Надо заметить, что римский «бог» границ именовался Термином, а точное слово, означающее какое-либо понятие, называется так же - термин.
Следовательно, обусловленность есть ограниченность или замкнутость.
Есть условность окончательная или утверждённая и, напротив, неопределённая.
Жертвенность - наиважнейшее условие существования.
 Томас  Гоббс - крупный английский философ 17-го века, в своём основном произведении «Левиафан» утверждает, что «невозможно заключить соглашение с животными, ибо они не понимают нашей  речи» 1

   Однако есть и такое понятие, как «условия содержания». Человек, создавший условия для зверей, творит как бы негласный договор с ними. Конечно, часто бывает верна поговорка «как волка ни корми, он всё в лес глядит».
В то же время известны случаи, когда даже дикие животные отказываются покидать обжитую клетку, равно как и люди, лишённые по той или иной причине крова и пищи, иногда предпочитают свободе заключение.

   Итак, условности есть основное свойство неволи. Несвобода же, хоть и в гораздо меньшей мере, чем свобода, может послужить условием появления жертвы. Однако это будет жертва вынужденная и, к тому же лишённая полезного содержания.

   Границы, разделяющие братские Славянские народы, являются условностями, наносящими колоссальный вред не только Славянскому миру, но и всему человечеству. Тягчайший грех совершают люди, препятствующие объединению России и Беларуси, а также Украины.
Препоной для единения народов, прежде входящих в Советский Союз, служит надуманная экономическая детерминанта.

   Обосновывая невозможность объединения народов Евразии в единую   семью «экономической невыгодностью», эти марионетки, пляшущие на   политической арене танец смерти, отрицают саму жертвенность как    единственно истинное условие существования мира и всего живого.
Живое же вообще всё сущее и несущее.
Рубежи, разделившие бывшие республики СССР, во многом были условны и искусственны, однако теперь они разделили живое тело великой Евразийской державы, созданной Славянами с высочайшим проявлением   жертвенности.
Государство к тому же было спаяно социалистическими правилами и условиями бытия народов. 

1  Гоббс Т. Левиафан //Соч. в 2-х томах Т. 2.-М.,1964.-С.164


Рецензии