Милости хочу, а не жертвы
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу,
а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не
праведников, но грешников к покаянию.
Иисус Христос (Мф. 9:12-13)
Вот две истории из жития египетского епископа Аммона (IV век).
«Авва Аммон рукоположен был во епископа. В этом сане он действовал из благодатного настроения и духовного разума, приобретенных монашеским жительством. Однажды привели к нему на суд беременную девицу и требовали от него церковного наказания для девицы. Епископ оградил её крестным знамением и повелел дать ей шесть пар полотен, говоря: ей предстоит труд родов: как бы не умерла она, или не умерло дитя её: на цену этих полотен по крайней мере могут быть совершены похороны. Обвинители девицы сказали ему: что ты делаешь? дай ей епитимию. Он отвечал им: братия! разве вы не видите, что она близка к смерти? как же мне возложить на неё ещё что-либо?» [1]
Комментарий свт. Игнатия Брянчанинова: «Авва Аммон уклонился от действования по требованию плотской ревности обвинителей, и вместе подействовал нравственно на девицу, оказав ей неожиданное ею милосердие и представив ей живо близость смерти. Смягчённое милосердием сердце, при воспоминании о смерти, очень способно к покаянию» [2].
Другая история.
«Пришёл однажды авва Аммон в некоторое местопребывание иноков, чтоб разделить с братиею трапезу. Один из братий того места очень расстроился в поведении: его посещала женщина. Это сделалось известным прочим братиям; они смутились и, собравшись на совещание, положили изгнать брата из его хижины. Узнав, что епископ Аммон находится тут, они пришли к нему и просили его, чтоб и он пошёл с ними для осмотра келлии брата. Узнал об этом и брат, и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, обратив сосуд дном к верху. Авва Аммон понял это, и ради Бога покрыл согрешение брата. Пришедши со множеством братий в келлию, он сел на деревянном сосуде и приказал обыскать келлию. Келлия была обыскана, женщина не была найдена. Что это? сказал авва Аммон братиям: Бог да простит вам согрешение ваше. После этого он помолился и велел всем выйти. За братиею пошёл и сам. Выходя, он взял милостиво за руку обвиненного брата и сказал ему с любовию: брат! внимай себе» [3].
Теперь сцена из “Фауста”:
«Лизхен
Ты новости слыхала о Варваре?
Гретхен
Нет. Редко вижу я кого в глаза.
Лизхен
Сивилла рассказала на базаре.
Ну, доигралась эта егоза!
А гонор был какой у этой твари!
Гретхен
Да что с ней?
Лизхен
Нос заткни, тяжёлый дух!
Две жизни в ней, и ест и пьёт за двух.
Гретхен
Ах!
Лизхен
Поделом! Открылось в эти числа.
А как она на парне висла!
Припомни танцы, и гульбу,
И громкую их похвальбу.
Вертелась с ним неосторожно
В саду, в распивочной, в пирожной,
Себя считала краше всех,
Воображала, что не грех
Подарки брать от бедокура,
С ним разводила шуры-муры.
Избаловался молодец.
Вот и девичеству конец.
Гретхен
Жаль бедную!
Лизхен
Жалеешь ты?
А безотлучно день за прялкой
Просиживать до темноты
Нам не было с тобою жалко?
Тем временем она тайком
Ходила к своему милёнку,
Тоски не ведала с дружком.
Теперь за это ветрогонка
Отведает епитимьи:
Наденет девка власяницу
За эти подвиги свои.
Гретхен
Он должен был на ней жениться.
Лизхен
Найди такого дурака!
Напутал, да и дал стречка.
И то: не клином свет сошёлся!
Гретхен
Он плохо с нею обошёлся.
Лизхен
Брак не спасёт от срамоты:
На свадьбе парни ей цветы
Сорвут со свадебной фаты,
А девки перед дверью дома
Насыплют отрубей с соломой» [4].
«“Наденет девка власяницу за эти подвиги свои”. – Этот обряд церковного покаяния “блудной матери” был отменён в веймарском своде уголовных законов лишь в 1786 году по настоянию Гёте “как обычай, только умножающий детоубийство” (цитата из докладной записки Гёте герцогу Карлу-Августу). “А девки перед дверью дома насыплют отрубей с соломой”. – В старой России существовал аналогичный обычай: ворота дома “согрешившей” девушки мазались дёгтем» [5].
Итак, в “христианских” странах обычаи были истинно фарисейские, прямо противоречащие словам Христа. Варварские обычаи.
2010 апрель 3 – 22.
[1] Отечник. Сост.: свт. Игнатий Брянчанинов. Авва Аммон; гл.10.
[2] Там же.
[3] Отечник. Сост.: свт. Игнатий Брянчанинов. Авва Аммон; гл.11.
[4] Гёте И.В. Фауст. Пер. Б.Пастернака. М., 1969, стр. 164-166.
[5] Вильмонт Н. Примечания. // Гёте И.В. Фауст. М., 1969, стр. 484.
Свидетельство о публикации №211111300849
Да и вообще - разве это правильно для христианина - спорить с Новым Заветом? У меня такое впечатление, что вы считаете всякие жития более авторитетными чем Библия! Да вы случаем не еретик? :)
А женщины! Вах! Тут тоже чистой воды экономика. То что монах путается с бабой - это его личное дело (главное не попадайся, а попадёшься с сам виноват). Тут дело в экономике, а не в морали. Именно по этой причине Иисус не женат, хотя был обязанн.
Но если честно, то знаменитый рассказ о Иисусе и блуднице "Иди и не греши" был оставлен в Новом Завете только благодаря Святому Августину - из всех прочих переводов он вычёркивался. И нам с вами остаётся только грызть локти, сколько ещё интересного выбросили из Нового Завета.
Антон Болдаков 2 18.01.2012 06:52 Заявить о нарушении
Игорь Орловский 19.01.2012 13:16 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 20.01.2012 06:07 Заявить о нарушении
Игорь Орловский 30.01.2012 17:38 Заявить о нарушении
Неужели это хотел сказать Аммон своим поступком??? Ты только это и увидел в его действиях?
«Именно по этой причине Иисус не женат, хотя был обязан».
Обязан кому?
Игорь Орловский 31.01.2012 20:23 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 13.02.2012 11:45 Заявить о нарушении