Любовь к соснам

  Сосны. Край-дуга. Душа волшебства. Особенный склон, который словно бы часть сцены – занавес открыт, и вы видите даль.
 Важно знать, что сосны, видя ваш напряженный взгляд, понимают вас. Они вместе с вами.
 Я часто тут стою.
Например, могут спросить – где он? Видели его? И если вам скажут – да там он, стоит возле сосен – то это будет верно. Правда, многие полагают, что есть занятия более правильные, вернее сказать, важные.
 Если бы сосны могли говорить просто так, как человек – это было бы здорово.
 На душе у человека может быть сосново. Слово это сложное – сосново – это и хорошо, и плохо. Слово это – с особым космосом.
Скажите сами себе:
-Мне – сосново!
Каково? Согласитесь, только сказали вы это, что-то изменилось!

  Ивановы, кстати, отпилили часть сосны, потому что это любовь. Воскресенье как наступает – человек выбирается из мхов своей жизни к телеэкрану и самонадеянно ржёт. Чем больше программочек, тем больше сахару в чае. А есть же такие любители сахара, что ложка колом стоит.
 Юноши сидят в сетях, надеясь на то, что ни на что не надеясь можно знать особеннейший торч. Это предложение надо прочесть несколько раз, чтобы понять – правда, вышедшая на свет, иногда сложна и для самого алхимика слова – а уж таковым я и являюсь.
 Ивановы уважают сосны.
 Кору она размельчили, очень мелко, такой соснопесочек. Бабушка Варя рассказывает:

-Сосна, она разная. Надо подойти и послушать сосенку ухом. С детства это не дано. Батюшка наш, Григорий, наоборот утверждает, что в детстве дети чище. Но многие дети сразу же с голосом беса рождаются. Поэтому, их надо воспитывать. А уж как воспитаешь – и чист человек. Прослушав сосну, ты поймешь – близок ли ты к ней, любишь ли? Тогда посмотри – всё дерево рубят лишь в редком случае, и то – с обоюдного согласия. Сосна может человека не знать, даже если растёт рядом. Но и люди так. Два человека живут рядом. Один другого не понимает. Обычно такие разногласия случаются в личной жизни. Вот поэт был, Коля Рубцов, почему всё так вышло? Здесь есть общий принцип.

А потом она рассказала про соснопесочек:
 - Надо сделать очень мелкий, высушить, и мы потом кладем на крышку для закатки банок на газ, огонь надо очень маленький сделать. Выберите маленькую конфорку. А у нас, в наших краях, говорят не конфорка, а камфорка.

 Я видел, как Александр Иванович Веревкин пришел на склон.  Сосны там сами выросли. Стоят они по-людски. Бывает же густой сосняк. Если вы туда пойдете, то много чего услышите. Сосны в густых местах – они все там без доли воспитания. Нет, конечно, вы можете выбрать одну единственную, но это не то.
 А со склона видна синяя даль. Она закругляется, что подтверждает теорию о форме нашей планеты. Сам горизонт представляет из себя великолепный ободок. Его можно сравнить, кстати, с краем железной кружки – особенно, если край этот окрашен в светлые тона. Потому и горизонт – не однородный, и не просто полоса. Но многие люди вообще никогда не видели горизонта, так как жизнь каменного леса предлагает им массу заменителей – в том числе, и просмотр фотографий. В принципе, и правильно. Вот вам соцсеточка. Вышел, позырил, поел.
 И еще – иногда люди выезжают в разную египтотурцию, там вроде бы на море есть горизонт…
   
А Александр Иванович Веревкин стоял и вкушал чистейший воздух. Сосны смотрели на него с некоторой задумчивостью. Это – начало диалога. Никуда не надо спешить. Надо просто дождаться того момента, когда к вам придет понимание – какая из сосен вас любит, а какую – вы.
 Он смотрел. Потом он курил крепкие сигареты. Наконец, в воздухе появился запах – это был зов. Александр Иванович вынул ножовку, смело отпилили одну из веток и пошел домой.
 Там он изготовил мелкие сосновые опилки, дышал и радовался.

Кстати, у нас многие идут, чтобы возлюбить сосны, а еще потому, что у нас нет милиции, хотя сейчас полиция, но суть не поменялась. Но рассказ не про них. Ведь они тоже нужны.  Господь же, например, и паразитов создал и дал им место в круговороте живых вещей.
 А какое место в этом мире у человека?
 Это ж мы чего-то себе возомнили. А что оно есть?
 
И я тоже вышел сюда. Но у меня нет любви к соснам, я просто так посижу. Хорошая погода! Знаете, как выразить утро, когда вроде бы мороз? Принято вздохнуть и громко сказать: свежо!
Самая великая свежесть – в вакууме. На орбите. Если откроют, что есть еще более холодные места, это будет означать, что там еще свежее.
 Но мне хватает и этой свежести.
 Я стою и вижу горизонт. Некоторые из сосен слегка покачиваются, надеясь на мою ответную реакцию. Но возможно ли это?
 
 

 
 


Рецензии