Воскресение в смерть

Андрогинная шантрапа антропософии:
«Воскресение в смерть»



Вот в статье «Час челяди: после Беслана» автор Карен Свасьян упоминает страшную трагедию, произошедшую 1 сентября 2004 года:
 
«Собственно, убийство случилось в первый же день. На третий день дети и, милостью их, взрослые – родители, учителя, спасатели – воскресли в Смерть».
(Опубликовано в «Литературной газете» от 15 декабря 2004 года. Цитируется по кн.: «Растождествления», Москва 2006, с. 33).

Что это за метафора такая: воскресение в Смерть. Что за категория философская. От нее не то что негодование –  мороз по коже. И разгадывать не хочется, что это такое, а хочется назвать автора мерзавцем. А какой спор может быть с мерзавцем? Пусть сам сколько ему угодно воскресает в смерть. А причем тут дети, и не его дети? Он что же, второй Гробовой от философии? Во всяком случае, на то похоже. И мне мужество и разум даны не для того, чтобы сюсюкаться со сказавшим эти слова, а заявить открыто: мерзавец он и есть мерзавец.

Эта противная мысль появляется еще в одной русофобской статье «Россия: мысли вслух»:

«Философ не верит, а мыслит, а если он к тому же христианский философ, то и мыслит он по-христиански, равняя свою логику не на греческого истукана с тюрбаном на голове, а на ОДНО РАСПЯТОЕ ТЕЛО, ВОСКРЕСШЕЕ В СМЕРТЬ» (в кн. Растождествления, с. 55).

Здесь уже определеннее звучит – о КОМ идет речь. Но не понятно пока, о чем.

Вообще патос с пеной у рта  в статье Карена Свасьяна вызывает недоумение. Как можно быть недовольным коммунистическим режимом длиной всего в семьдесят лет плюс двадцатиление переходного периода к беспредельной демократии, если философское недовольство и диссонанс Карена Свасьяна и его антропософии простирается на два тысячелетия христианской истории:

«Разве Сущность Мира, известная христианам под именем Христос, — это не ТЕЛО! Именно: не паганистический призрак платонизма, а ТЕЛО. Но ТЕЛО, не просто существующее в собственных отправлениях, а до мозга костей пронизанное ДУХОМ, и потому и воскресшее как ТЕЛО. Христианский мир не понял: платонизм — это метафизика, неспособная стать физикой, тогда как событие Христа — это МЕТАФИЗИКА, как ФИЗИКА. «Мистерия Голгофы» диссонирует здесь с двумя христианскими тысячелетиями» (статья «Науки о духе: науки без духа», в кн.: Растождествления, с. 187 ).

Это даже как-то странно: сравнивать два одноименных понятия: тело в антропософии и тело в христианстве. Странно, дико и кощунственно. Более того – куриная слепота поражает шантрапу при этом соблазнительном сравнении. Пусть своего смердящего тела сюда человек от антропософии не подкладывает в нашу евхаристию. А потом заявить, что «христианский мир не понял» чего-то, что понял Карен Свасьян. А может, ровным счетом наоборот?

Но вот что Карен Свасьян отвечает на подобное поношение служанки ЭГО антропософии:

«Вся загвоздка в том, что поношение христианства язычниками Тацитом и Цельсом было их личной трагедией, тогда как поношение антропософии, которая сегодня является единственной формой сознания живого и вторично, но уже в нашем сознании воскресаемого Христа, христианским диаконом (то есть Кураевым – А. Г.) есть просто нелепость» («Недержание лжи», в кн: Растождествление, с. 325).

Нелепость и личная трагедия. Надо сказать – сверхсамомнение и элементарное отсутствие рефлексов сокращения в прямой кишке, сиречь диарея. 
А вот и явления воскресителя – автора проекта:

«Да, истина, красота, добро — но какой же сверхчеловеческой силой нужно было обладать для того, чтобы воскресить живой потрясающий смысл этой заболтанной в веках банальности, и притом так, чтобы над нею затрясся от восторга не какой-нибудь овцеокий Авель, а вчерашний «отравитель и стилист»» (Ст. «Предотвратимая катастрофа», в кн.: Растождествления, 461).

О ком идет речь, кто так искусно занимается воскресением живых смыслов (не забывайте, дети и прочие организмы воскресают в Смерть)? Карен Свасьян поясняет это в 39 сноске:

«39 Впоследствии в проекте социальной трехчленности Штейнером будет воскрешен потрясающий смысл еще одной заболтанной банальности: свобода, равенство, братство». (там же).

Заметим: Христос, воскресаемый в сознании – живой смысл – потрясающий смысл. А кто там смердел о ТЕЛЕ?

Но нет, это еще не все в череде безумств, в свистопляске безносой, воскресшей в жизнь:
«Познание, понятое так, оказывается искуплением тварного мира, падшего в первом Адаме, и восстановлением его истинного нетленного облика во втором Адаме (Павел: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении, [...] сеется тело душевное, восстает тело духовное» 1 Коринф. 15, 42, 44). Но постигший науку свободы (Павел: «Братия, мы дети не рабы, но свободной" Гал. 4, 31) стоит уже в действительности свободы и не признает над собою никакой власти, кроме собственного высшего и уже божественного Я (Штейнер: «Исполненная мыслью жизнь есть [...] одновременно жизнь в Боге». — Павел: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» Гал. 5, 1)» (Там же, с. 466-467).

Поистине образчик перевирания и подмены понятий… Познание … является искуплением тварного мира… Кто же это так сказанул? Кто искупает силой познания? Человек? Но Карен Свасьян и Рудольф Штайнер, неужели они искупили детей Беслана? Или своих собственных детей? Или на худой конец, своих адептов? Но кто поверит в эту чушь, или кто увидит эту мерзость? Идите вы со своим воскресением и искуплением на три буквы.
 
Да чего это я? В самом деле? Или не известно мне, что андрогинная шантрапа антропософии только так и действует? Только так.

Не эта ли «действительность свободы», отсутствие которой в постсоветском периоде истории так возмущает божественное ЭГО Карена Свасьяна, и является причиной того, что дети, разорванные на части взрывом, воскресают в смерть? Ведь не сам же автор в купе со своим учителем, соединив ЭГО, искупать собираются. Тогда, извлекая логический аргумент из данного антропософского плагиата, надо просто уразуметь: не нужна нам такая "действительность свободы".

Такая вот аберрация.

Кострома mon amour


Рецензии
В Библейском сюжете в образе Иисуса рассказаны возможности человека
с использованием в работе всего разума в котором под словом Мессия
мы имеем ввиду подсознание или Отец Небесный или наше внутреннее
"Я" Церковь совершила злодеяние - заказное убийство.
[От Иоанна 19:6-7] Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Убийство в Беслане - это политическая игра

Сергей Дрит   09.04.2012 18:01     Заявить о нарушении
По-моему, Церковь возникла чуть позже Распятия и Воскресения Христа. А Апостол Петр, ставший камнем в основании Церкви, три раза отрекался от Христа. Вот воистину - неисповедимы пути Господни. Можно сказать, и Истины. Вы очень все схематично и рассудочно воспринимаете. Часом вы не протестант?

Аполлон Григорьев   09.04.2012 21:21   Заявить о нарушении
К моему невежеству можно добавить, что я не знаю, что такое протестант. Я не делю людей, как можно делить на сорта пшеницу.
[1-е Коринфянам 2:5] чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Все мудрствуют, философствуют, но чтобы познать силу Божию ума много не надо. Стоит протянуть руки и закрыть глаза. Океан невидимой энергии окутывает человека со всех сторон, и он сам является источником энергии. Энергия несет человеку здоровье, ровное настроение, усиливает умственные и физические способности. Потеря энергии приводит к недомоганию, плохому настроению и неуравновешенности психики, притупляет интеллект и человек теряет разум. Протянув руки и ты почувствуешь дыхание Духа. Дух дышит где хочет

Сергей Дрит   10.04.2012 13:50   Заявить о нарушении