Гений

 Я шла одна по выставочным залам...Роскошь натюрмортов,скромность пейзажей...
Вдруг из простенка на меня словно взглянула картина и я подошла, ответив на ее призыв.
Это был небольшой холст Кончаловского в коричневой раме :"Дача",- двухэтажный дощатый дом
в какой-то летний месяц, среди кустов то ли отцветшей, то ли еще не цветшей сирени.
Ностальгия по своему детству, умильность воспоминаний, - пять, шесть минут я стою перед картиной и ухожу. Но на лестнице, ведущей к выходу, я останавливаюсь, охваченная тревогой,
которую мне как кто-то передал : чувство, будто скоро, очень скоро я потеряю этот дом - эту дачу вместе с семейным патриархальным укладом, вместе с кустами еще не цветшей сирени,- и я ,словно выполняя повеление, почти бегом возвращаюсь в зал. Издалека я вижу, что картина для меня изменилась: дом слегка накренился, как корабль в бушующем море.
Я подхожу ближе: в углу картины дата, - это июнь 1917 года.


Рецензии
Красиво переданы прекрасные эмоции, вызванные творением художника, и отсюда высокое название миниатюры. С уважением, К

Камиль Дави   22.06.2012 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо за такой лестный отзыв.
С уважением,

Ирина Соболевская   23.06.2012 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.