Леший

 Серия рассказов "Дик"               


                Леший.
     Это не тот леший,  который с кикиморой шашни водит, это озеро такое есть в наших краях, хотя леший – он и есть леший.  Но все по порядку. В этих краях я недавно, и изучил их только по интернетовской карте, а в натуре еще не изведал. Захотелось клюквы на зиму запасти. Посмотрел по карте больше всего подходит разведывательный поход к озеру Леший.   Болото там  обширное, наверняка , не без клюквы. Задумано – сделано.  Собрался.   В лес всегда хожу один, не люблю под кого-то подстраиваться и ограничивать свою свободу. Выхожу на улицу. Дик тут как тут, увязался  и семенит сзади. Пытаюсь отшить - по болоту с собакой лазить не очень заманчивая перспектива. Но пес упертый, ни какие приказы не действуют, бежит сзади и все тут:
    - Ну, и леший с тобой!  Денек поползаешь по болоту, следующий раз не пойдешь.
   Идти километров семь и все лесом. Причем напрямую нужно идти по низменной местности, а вот если вокруг по песчаной косе, так дольше, но по сухому.  Выбираю окружной маршрут.
Осень в полном рассвете сил. Уже не жарко, но еще и не холодно. Идти сносно, по пути попадаются спелая брусника и еще не осыпавшаяся черника. Рот все время чет-то наполнен.  Дик весел, описывает круги вокруг меня, и облаивает все живое, что попадается. Правда попадается мелочь всякая, типа каких-то пичужек.  Доходим до болота.  Дальше труднее – болото, не большак, но мне не впервой, исхожен, в том числе и по болотам, приличный километраж.  С клюквой не очень повезло, но что-то набрал.  Дик испытание выдержал, кругами уже не бегал, а плелся сзади, когда я занимался клюквой, он находил сухой бугорок и ложился. Когда лечь было негде, все сырое, он наблюдал молча, как я клюкву собираю. Даже иногда подходил и брал клюкву в рот, наверно от любопытства: «Что ж это такое – клюква, что за ней двуногий в тар-тарары поперся?».  Замечаний никаких от него я не услышал, но думаю, смысла в данном мероприятии он так и не нашел. Наползались вдосталь, пора и к дому. С болота выбрались, благо край леса был виден. Идти домой по песчаной косе, но вокруг, после мытарств по болоту не очень-то хотелось. Решил, рискну, срежу крюк по сырому лесу. Солнца на небе не было, тучи свисали со всех сторон. И я знал, что дать кругаля при таких обстоятельствах, проще пареной репы, но очень хотелось быстрее выбраться.  Дик покорно плелся сзади, от утренней прыти не осталось ни следа. Часа через полтора, когда уже по расчетам, должен был показаться противоположный сухой берег, он и показался. Но каково же было мое удивление, когда я обнаружил за сухим берегом  озеро и уже знакомое болото.  Только и хватило сил вымолвить:
   - Да, леший, твоя взяла! Попутал ты нас.
Вокруг быстро вечерело, и нужно было решать что делать дальше. Идти вокруг?  От усталости в голове такой флегматизм, лег бы, где стою, и наплевать на все. Вдруг мысль мелькнула и я крикнул:
    - Дик домой!
Дик посмотрел на меня, как на безнадежного: «Целый день, какой-то фигней занимался, по лесу кругами ходит, что ему еще взбрело в голову?»
Я грозно повторил:
   -   Дик домой!
Он еще раз внимательно посмотрел на меня, развернулся и поплелся. Я не умею читать собачьи мысли, но уверяю вас, думал Дик в этот момент так, а не как иначе: «Что за глупый народ  - эти люди, их понять не возможно, но на сегодня хватит, пусть делает что хочет, а я пошел домой!»
Теперь уже я поплелся за ним следом. Пошли мы не вокруг, а напрямую. Не прошло и часа как вышли на дорогу, ведущую домой. И дома оказались, когда еще темнота сгустилась не на столько, чтобы не различать силуэты строений и всего другого прочего.
Вот он после этого случая и смотрит через банное окно, чтоб я его не объедал. У них там, в животном мире строго на счет этого, каждый должен есть по способностям. А какие у человека способности?! Что я ему могу ответить?!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.