Искушение

А случилось оно со мной во время службы на Севере. Мой друг, командир артдивизиона соседнего артполка Гена Ерёменко, в один прекрасный августовский день сделал весьма заманчивое предложение:
- Михалыч, ты как насчёт того, чтобы на выходные на рыбалку сходить? Я знаю одно глухое озеро километрах в четырёх от нас. Небольшое, но рыбы в нём немерено! Посидим у костра, спиртику выпьем, рыбки наловим. Ты как?!
- Гена, разве я похож на того, кого на такие дела уговаривать надо? В субботу у нас парко-хозяйственный день до обеда, а после обеда и двинем!
- Значит замётано! Перед выходом ещё созвонимся.

Вечером в пятницу, придя со службы, приготовил снасти, харч и ружьё. Я его всегда брал с собой и не только потому, что можно дичь встретить, но была и другая причина: объявилась в наших краях росомаха, встреча с которой без оружия, ничего хорошего не сулит... .

Из дома вышли, как и договаривались, после обеда. За плечами рюкзак, ружьё, в руках удочки. С неба светило солнце, намекая на хорошую погоду, но бушлат и плащ-накидка - это постоянные атрибуты Севера, без которых можно просто не выжить. Потому, как Гена ориентировался на местности и, особенно в буераке, можно было догадаться, что он неоднократно бывал на этом озере, а это значило только одно - рыба там есть! Уверенность всегда окрыляет!

Мы забрели в очередные заросли кустарника, как Гена резко остановился и присел. Я не понял его действий, но последовал его примеру. Откинув удочки, взял ружьё наизготовку.
- Впереди,- одними губами прошептал Гена.
Я ничего не увидел и недоумённо пожал плечами.
- На одиннадцать.
Всмотревшись, среди густых зарослей увидел лесного красавца! Лось находился на расстоянии выстрела и мирно объедал листву. Я залюбовался этим исполином! Что-что, а такого зверя мне добывать ещё не приходилось.

- Витя, давай! Чего медлишь? Уйдёт ведь.
- Гена не уйдёт! Ветер на нас... и ... это.... Не сезон как бы, да и лицензии у нас нет...
- Какой к чёрту сезон.... Какая лицензия.... Это МЯСО!

Да, действительно мясо, даже очень много! На мгновение послышалось, как оно аппетитно шкварчит на сковородке, а во рту ощутил вкус котлет из лосятины, да так явственно, что брюхо подвело... Но это самое наглое браконьерство! Нет, я не святой. Бывало браконьерничал по мелочам: на весенней охоте уточку вместо селезня собьёшь, щуку во время нереста постреляешь... Понимаешь - нельзя так, а тут целый лось - это уже совсем из другой оперы!...

Хотя с другой стороны... Питание - надежда лишь на паёк на одну персону (мою то бишь). В магазине шаром покати, зарплату в условиях Севера по 3-4 месяца задерживают... У Гены трое и все пацаны, у меня двое, офицерам наших дивизионов тоже хватит... Короче, я созрел, чтобы добыть лося браконьерским способом.

- Гена, а как вывозить будем?
- К чёрту рыбалку. Возьму тягач и вывезим,- голос его повеселел. Он понял, что я готов стрелять.- Готов?!
- Я-то готов. Только проблемка маленькая: у меня в стволах дробь пятёрка, а здесь нужна пуля и картечь, так что перезарядиться надо.
- Так, давай перезаряжай!

Пока мы вели эти нехитрые разговоры, лось всё также спокойно кормился, не чуя нависшей над ним смертельной опасности. Я полез в патронташ и достал нужные боеприпасы. Радовался, что правый пулевой ствол не раздут, в отличии от левого... .

Когда и почему у меня раздуло левый ствол - не помнил. Произошло это ещё в Средней Азии. Я грешил на то, что у кого-то на свадьбе салютовал холостыми выстрелами, а потом решил стрелять снаряженными патронами. Очевидно, после холостого выстрела в стволе остался пыж. Как бы там не было; прямо посередине ствола образовалось видимое вздутие в виде кольца по всей окружности. Когда обнаружил этот дефект, расстроился, но ненадолго. Необходимо было провести испытание на прочность. Снарядил патрон усиленным пороховым зарядом и пошёл в степь на испытание. Зажав ружьё между камней, привязал к курку верёвку и дёрнул. Ствол от усиленного заряда не разорвало! С тех пор прошло более 30-ти лет, а оно до сих пор служит мне верой и правдой... .

- Михалыч, в голову бей! - советовал Гена.
- Не-а, под левую лопатку буду.
- Ну, смотри сам.

Ружьё разложил тихо. Вытащил дробовые заряды, зарядил пулю и картечь 8 мм. Но я знал и другое: тихо защёлкнуть ружьё не получится. Щелчок. Замок закрыт. Можно стрелять. Только в кого? Щелчок - это посторонний звук для леса и хорошо слышен во все стороны. Лось тоже уловил этот нехарактерный звук и рванул, как ракета со старта, только треск стоял на всю округу. Я встал, вскинул ружьё и тут же его опустил.

- Ты чего?!- изумился Гена.
- А какой смысл? Прицельного выстрела уже не получится, да и далекова-то стало. В лучшем случае ранили бы его в зад. И что? Он с такой раной всёравно уйдёт. Так зачем ненужные страдания животине доставлять?

В душе же был страшно рад, что всё так вышло. Это скользкая дорожка - стоит лишь начать. В слух произнёс:
- Гена, не наш это лось. Мы ведь на рыбалку собрались, а не крупный рогатый скот отстреливать!
- Эх, такую тушу упустили!- сокрушался друг.- А всё ты - не сезон, ни лицензии... Всё кота за яйца тянул! Вот и дотянул!
- Не! Вот, если бы ты его раньше заметил...
- А ты чего?! У тебя целых четыре глаза!
- Так я же сзади шёл...
- Сзади, сзади... Охотничек, твою ты душу!
- Я больше по пернатой дичи...
- Во-во! То-то и оно: в птичку попадаешь, а в такую махину промахнуться побоялся... .

Так мы и шли, перекидываясь безобидными фразами. Спускаясь с очередной сопки, увидел внизу небольшое озеро, которое с трёх сторон окружали невысокие сопки. В одном месте чётко просматривалось кострище, рядом с которым лежали невесть откуда взявшиеся брёвна, заменяя лавки. Между брёвен естественный стол в виде невысокого плоского камня. Место было насиженным.

Солнце начало клониться к горизонту, когда мы закончили заготовку дров и приготовили снасти. За нашими спинами весело потрескивал костёр, а мы сидели, забросив удочки и, наблюдая за поплавками, аппетитно затягивались беломором, ядовитый дым которого ненадолго отгонял назойливых комаров... .

Наступила короткая полярная ночь. Накинув бушлаты, сидели у костра и пили ароматный взвар из брусники, черники и морошки. Звёздное небо, костёр, тишина. На несколько километров ни огонька, ни живой души... .

- Вить!
- Чего?
- Да, и пусть живёт!
- Лось-то?
- Ага.
- Конечно! Пусть живёт... .

А ночь полнилась своими таинственными звуками... .


Рецензии
Очередной хороший охотничий рассказ.С удовольствием и интересом читаю.
Благодарю,Виктор,всего самого доброго.С уважением,Павел.
"Не созон" Опечатка.

Павел Лосев   07.09.2018 17:00     Заявить о нарушении
Павел, спасибо, что не забываете! Всего Вам и Вашим близким наилучшего!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   07.09.2018 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.