Заробiтчани. Глава 1

Глава 1.

Подработки ребят.

Практически уже на третьем уже курсе ребята были серьезно озабочены той же проблемой трудоустройства- наверное, только лет в двадцать приобретаешь стимул быть независимым и позволяешь себе ослабить поводья учебы, как будто родившая женщина приобретает с ребенком успокоение от «ветра в голове», и становится более осмотрительной и ответственной. Проблема легких денег и жажда наживы интересовала всех без исключения, кто даже был материально зависим от  родителей-все хотели начинать –а с чего начинать-интересовало в последнюю очередь-все осознавали –что первая работа-это просто ступенька, просто запись в трудовой книжке и ничего больше. В первую очередь- приезжих ребят –лимитчиков- не-москвичей- понятия «иногородний» и «приезжий» у нас в обороте не было -у нас были москвичи и не-москвичи- как все остальные плебеи в противовес патрициям. Практически все ребята стали трудоустраиваться в сферу услуг- там где и так былая черная бухгалтерия, и где и так никого не оформляли легально- так и нас интересовала просто сама  возможность работать, без оформления каких-то правовых бумажек. Сфера услуг поражала доступностью трудоустройства и большой текучкой кадров-потому что тебя сразу брали в обойму и досылали как патрон в патронник-не вникая в твои умения и навыки-а определив на вид «годный ты или нет- в деле себя точно покажешь!». Она-эта кипучая-могучая сфера service была готова переварить любую неукротимую энергию и синтезировать из нее материализовавшиеся банкноты с наличием  водяных знаков, но с отсутствием осязаемого запаха-для рабочих лошадок и их управителей.

Многие стали пробовать себя в таймшере, пока не поняли, что будут заниматься только обманом или полу-обманом людей. Многие стали пробовать себя в регистрации фирм, и это заняло часть их свободного от учебы времени. Но «стоять в очередях» требовало более значительного количества  времени, чем два-три часа после обеда во второй половине учебного дня после занятий-которые мы могли позволить себе выкроить. И тогда многие перешли заниматься в так называемый «ресторанный бизнес», который был ничем иным, как приукрашенным названием работы официантов- ребята читали книги про ресторанный «бизнес», сдавали даже какие-то вступительные экзамены вместо собеседований,  и начинали работать где -то в Подмосковье в Балашихе- гладили рубашки- стали следить за собой, чтобы выглядеть и рассчитывать на щедрые чаевые.  Но чуда не произошло. Народ не шиковал, деньгами направо-налево не швырялся, и романтика трудоустройства сменилась суровым бытом- постоянным недосыпом и раздражением, стрессами и отражалась на учебе.

На занятиях ребята спали (из-за рабочего ритма не высыпались- приезжали рано, короче, ишачили по полной программе, чтобы себя куда-то деть, ну и заработать хоть какие-то деньги. Крутые чаевые у них поднять не удавалось. Все давалось с большим трудом и колоссальным напряжением. Поэтому ребята стали  пробовать работать в ночной охране, но и то у всех не получалось- несмотря на здоровье и физические показатели- кто-то бухал со старшим смены- а кого и штрафовали за любую провинность- не делая никаких поблажек, ревностней спрашивая, чем с самого себя.

Мне тоже дядя Илья предлагал подрабатывать охранником в детском садике, где будет вечернее и утреннее питание.  И я почему -то испугался этой мысли, что я буду на таком пансионе, как на парном молоке. Хотя многие были бы рады такой халяве и быть «ночным директором»-звонить ночью по городу или развлекаться с девочками- пуская их к себе на важный охраняемый объект. Но это поприще было не для меня, и я стал пробовать себя в публичной работе-выбрав общение с людьми, предпочитая деловой подход к решению вопросов, чем закрывание-открывание дверей за заслуженное право здороваться с директором за руку.

Поиски работы.

У Vira дома, уже пользуясь вовсю городским номером, на который не нужно было покупать и выговаривать эти бесчисленные телефонные карточки, которые таяли, как хлопья снега в горячей ладони- потому что иногда я ошибался номером- иногда информация была неактуальной, и от неэффективных звонков я исстрачивал все единицы на карточках вхолостую.

Я покупал газеты -типа «из рук в руки»- в которых я искал любую «интеллектуальную» работу, и мне предлагали все от написания различных статей юридической направленности под чужим именем, «литературным негром». Даже «юридическим литературным негром» я быть не хотел. Мне предлагали спектр вакансий от расклейщика объявлений, звонаря  cold-call, участника промо-акций до работы страховым или туристическим  агентом на выбор-я ездил на различные собеседования. В районе метро «Новокузнецкая» -вообще сидел и проводил собеседование быдловатый наглый насупленный, как сова, тип с прической и видом «братка», и когда я рассказывая о своей осваиваемой специальности, невзначай бегло упомянул слово «цивилистика» – он сказал «че?» и насторожился. А потом сразу настроил на нужный лад –«нас больше интересует уголовное право».

И тогда я понял, что главная моя проблема это -неумение говорить по телефону, и не умение представить себя, как  подобает, доходчиво, учитывая самого собеседника-и собеседующего, а не используя отработанный до автоматизма прием самопрезентации- над которой нужно было еще работать. У меня была куча комплексов, от которых мне только предстояло избавляться. Был долгий и трудный путь работы над самим собой -шлифовка своего умения нравиться людям и одновременно быть дипломатичным- чтобы люди меня всегда благостно воспринимали и учитывали мое мнение, как человека нужного и полезного, без которого никак не возможно было обойтись.

Когда я один номер газеты обзвонил весь до дыр, и не нашел ни одного подходящего варианта, я сразу принялся за другой, с удесятеренной силой. Может быть, даже целая неделя у меня ушла на трудоустройство. Я пробовал устроиться юристом даже в похоронное бюро. А потом в агентстве недвижимости я услышал поставленный и властный женский голос, и меня сразу пригласили приехать, она сказала: «я вижу, язык у вас подвешен». И я почувствовал, что меня приняли. Мне уже благоволили- выдавая мне аванс и пропуск в настоящую жизнь, заочно- поэтому я спешил туда, как голый в баню, роняя на бегу вшей и тапки-как многоступенчатая ракета, освобождающаяся от ненужного балласта.

Когда  приехал, директор меня выслушала, сразу пригласила девушку из отдела аренды –Анну- с такой величавой русской красотой- полную и круглолицую, и в чем-то пухлыми щечками похожую на старшую дочь известного режиссера - актрису Анну Михалкову . Я рассказал ей о себе, и где учусь и в тот же день я был трудоустроен в отдел аренды- правда- как и мне нужно было-  без оформления каких- либо бумаг.  После замужества она оставила работу. Но самое главное, что наткнувшись на одну из газет я прочитал, что «агент недвижимости» это самая престижная раса агентов, выше страхового и туристического. Тогда я понял, что «я в теме- и это-мое!»

Я сразу же приступил к работе –но из деловой одежды у меня были только зимние шерстяные брюки  с зеленцой, которые купили по настоянию мамы, и они мне не нравились из за кроя –как будто это были «джинсы –бананы»- я их только одевал, когда мы с Virом ездили в Тверь, и свитер -который я носил еще в школе - на котором верхняя пуговица была затерта, и на ней видно было как ободрался ламинат с изображением древесного оттенка- потом я к нему стал одевать одну из рубашек, которую мы с мамой купили как деловую- именно на такой случай- но она мне была маловата –и воротник слишком узок- потому что шея у меня крепчала от мышц -и я мог носить рубашку лишь при условии незастегнутой верхней пуговицы, как бы фривольно оттопыренном воротнике. Поэтому я рассчитывал на быстрый заработок-чтобы сразу купить деловой костюм-чтобы выглядеть солиднее и убедительней, под стать престижной расе агентов.


Рецензии