Сон ослепшего человека

«Бог мой, это лишь сон
Бог мой, какой страшный сон»
А. Васильев

Где-то я еще давно слышала, что всем людям снятся черно-белые сны, и лишь сумасшедшим и душевно больным они снятся цветными. Но что происходит с тем человеком, которому не снятся сны?.

Я хорошо помню свой последний сон. В нем было ничего особенного, да и он из тех, который на утро, когда только открываешь глаза, забывается. Но помню я его тем, что это был мой последний сон. С тех пор мне не снятся сны. Точнее они снятся, но в них пусто и темно. Весь сон я иду в темноте. Иногда я упираюсь в какую-нибудь стену, но опять же, я ее совершенно не вижу. Нельзя сказать, что меня это особо беспокоило, но все изменилось после того, когда я стала понимать, что эта темнота с моих снов стала выходить в мою жизнь. И я просто перестаю видеть, так же как и в моих снах. Лишь иду на ощупь, по обычному графику и обычным делам.

Самым обычным утром самым обычным образом я опаздывала на работу. Я шла быстрым шагом и смотрела под ноги, при этом думая, что же ответить на вопрос о моем опоздании, если меня все же об этом спросят. Меня окликнула девушка и выбила из мыслей. Она что-то спросила, но я ее совершенно не расслышала и просто уставилась на нее непонимающим взглядом. Она заговорила снова, - «Спички? У вас есть спички?». До меня наконец-то дошло, - «А, прикурить. Сейчас», - и начала охлопывать ладонью все свои карманы. Но ничего не нашла, видимо забыла. Я покачала голой и хотела уже пойти дальше. Но девушка снова окликнула меня и спросила, - «А вы видели сегодня небо?». Я совсем не понимала, что она от меня хочет, но раздраженно ответила, - «Какое небо? Что с ним?». Она спокойно ответила, раскачиваясь на носочках - «Высокое, и невероятно синее», и улыбнулась. «Хорошо», - ответила я и продолжала смотреть на нее. «Возьмите», - сказала она и протянула мне руку, - «может, будет лучше видно небо», - и вложила мне в руку коробок спичек. Она снова мне улыбнулась, а после развернулась и ушла. Я продолжала стоять и смотрела ей в след. «Сумасшедшая», - подумала я и побежала на работу, безнадежно опаздывая и не выпуская с рук коробок спичек.

Во время рабочего дня, да и после него, я совершенно забыло об этом случае. Просто выпал из головы, как и много другое, за ненадобность. И только после, когда собиралась лечь спать, и стягивая джинсы с уставших ног, услышала, как в кармане зашуршал не мой коробок спичек. Я достала их и только сейчас разглядела. Самые обычные спички. Новый полный коробок, а сверху надпись «Череповец. Фэско. Спички», таких полно везде. Положила их на край стола и вспомнила эту девушку, только вот лица все ее не могла вспомнить, хотя я так долго на нее смотрела. «Сумасшедшая», - проговорила я и легла спать.

Самым обычным утром самым обычным образом я опаздывала на работу. Я шла быстрым шагом и смотрела под ноги, при этом думая, что же ответить на вопрос о моем опоздании, если меня все же об этом спросят. Меня окликнула голос, я подняла голову, и все поплыло. Я стояла почти что в полной темноте и не понимала, что происходит. От темноты зазвенело в ушах. Пролетели мысли, что это от жары, да и от того, что я с утро как всегда ничего не поела, и просто стало дурно. Я потерла висок рукой, а после провела пальцами по глазам, что бы отбросить это состояние. Но это было совсем не предобморочное состояние. Я стояла в полной темноте. Здесь я почувствовала, что в руке плотно сжимаю коробок тех самых спичек, которые мне дала девушка на улице. Я его потрясла, и в ответ отозвался слабый шорох ударов содержимого о коробок.

Я достала одну спичку и чиркнула. Я стояла и смотрела по сторонам, но вокруг также было темно. Огонь спускался вниз и пламя быстро потухало. Я вновь оказалась в полной темноте. Я опрокинула открытый коробок себе на ладонь и посчитала – спичек осталось шесть. Положила их обратно и пошла в темноту. При этом было как-то спокойно и совсем не страшно. Я шла, и в голове было так ясно. Мне захотелось зажечь одну из шести и увидеть. Я была уверенна, что я непременно что-то должна увидеть.

Я чиркнула второй спичкой, огонь быстро вспыхнул и осветил мою комнату. Мой небольшой столик, со слегка пошатывающими ножками и мягкое оранжевое кресло, в котором я раньше любила нежиться по утрам, и пить в нем кофе. Я так давно в нем не сидела, что захотелось в него просто плюхнутся. По комнате прыгали солнечные зайчики и завораживали взгляд. Стало так тепло. Утреннее солнце заполнило всю комнату. И я увидела подоконник, а на нем горшочек с фиалкой. Бархатные листочки было совсем маленькие, а среди них распускались фиолетовые цветы с белой каплей по середине. Надо же, я совсем забыла, что у меня дома цветет фиалка. Спичка стала потухать и совсем потухла.

Я шла дальше и все еще держала в себе эти воспоминания. Я протянула руку к коробку и снова его потрясла. Хотелось достать спичку и зажечь, но их оставалось так мало. А потом достала две и разом зажгла. Я протянула руку со спичкой и увидела свою улицу перед домом, по которой я не только хожу несколько раз, но и на которую выходят мои окна. Но здесь она была совсем другой. Можно даже сказать, что какой-то волшебной. Дороги были в лужах от дождя, и дождь все еще накрапывал. Самый настоящий весенний слепой дождь. Такой мягкий и теплый. Радужные разводы расползались по лужам. Я подошла и заглянула в лужу, увидев в ней свое отражение и синее-синее небо. А после хлопнула ногой по ней и разлетелись капли, мелкие и блестящие. Под старым фонарем я заметила молодую влюбленную парочку. Девушка была в легком голубом сарафане и подставляла руки дождю, поднимала голову к небу и смеялась, а ее молодой человек обнимал ее за талию, и улыбаясь смотрел на нее влюбленными глазами. В небе появилась радуга и долго так держалась, пока две спички не потухли.

Я сразу же зажгла еще одну спичку. Мне вновь отрылась улица. Совсем мне не знакомая. Вечерняя, и в огнях фонарей. Я шла по мощеной улочке и услышала мелодию уличного музыканта. Он сидел на мосту и на совсем крошечной гитаре наигрывал какие-то старые, но такие знакомые мотивы. Иногда он что-то напевал, но это было так тихо. И так приятно. Проходившие мимо люди иногда давали ему монеты. Мне тоже захотелось ему что-нибудь дать, чем-нибудь поделится. Но у меня совсем не было монет. Лишь последние две спички. Я подошла и дала ему свою одну спичку.

Спичка потухла, а перед глазами все еще держалась улыбка уличного музыканта. Я потрясла коробком и нащупала последнею спичку. Не хотелось ее зажигать. Я долго шла по темноте и понимала, что у этого нет никакого смысла. Темнота не изменится, а стены не разойдутся. И здесь я зажмурилась от страха и пустоты. Достала коробок и чиркнула последней спичкой, наклонив ее головкой вниз. Синее пламя стало медленно проглатывать спичку. Я протянула зажженную спичку вперед и увидела девочку. Она стояла прямо передо мной и держала на вытянутой руке зажженную спичку. Девочка с широко раскрытыми глазами смотрела на меня. Огонь кольнул мне пальцы, я дернула рукой и оборонила потухшую спичку. Девочка продолжала на меня смотреть, а в тонких пальцах держать горящую спичку. Совсем прозрачная и совсем обнаженная. Я знаю, как зовут эту девочку, и я знаю про эту девочку все, даже то, что она так сильно хочет забыть. Я знаю, чего она боится и что она любит. Но одного я не знаю, то, почему я ее забыла, почему я перестала так давно ее чувствовать, видеть и слышать. От вида ее растрепанных светлых волос стало как-то грустно, но тепло. Я коснулась рукой своих волос и поняла, как же все изменилось, как же я изменилась. Я протянула к ней руку, и спичка потухла..спичка потухла в моих пальцах.
Снова стало темно. Но глаза со временем стали привыкать к темноте и стало можно различить лунный свет на полу комнаты. Прядь волос прилипла ко лбу, а майка стала совсем мокрой. Пальцы все еще кололи от ожога. Я привстала на локти и увидела ее, спящую и тихо дышавшую. А потом прижалась к ней и обняла. Она не открывая глаз, грудным и сонным голосом спросила:

- Тебе приснился страшный сон?
- Мне приснилось..приснилось, что я ослепла..
- Спи.. мы все уже давно ослепли..               

  ..               


Рецензии