Как ёжик боялся

- Ёжик, а ты когда-нибудь боялся? - спросил Лягушонок.
Они сидели в доме у Ёжика. На улице дул сильный ветер, было темно и шумели деревья. А еще там сверкали молнии и шел сильный дождь.
- Да, боялся однажды. Только я нечаянно боялся.
- А как это нечаянно? - удивился Лягушонок.
- Ну, как? Я шел по лесу и на меня нечаянно упала шишка. Вот я и боялся нечаянно.
- Ааа, ясно. А я по настоящему боялся, когда меня цапля унесла. Но я так сильно дрожал, что она меня не удержала, и я упал назад в свое болото. И вообще, я много чего боюсь.
Ёжик посмотрел на Лягушонка.
- Не, я по настоящему еще не боялся. Надо будет побояться когда-нибудь, - при этом Ёжик задумался и нахмурился.
- А разве тебе не было бы страшно в такую погоду выйти на улицу? - Лягушонок показал на окно, которое то и дело светилось от молний.
- Сейчас посмотрим, - ответил Ёжик и побежал за дверь.
Через минуту он вернулся.
- Нет, не страшно, только промок весь, - Ёжик выглядел очень разочарованным, с него текла вода.
- Да-а-а, - протянул Лягушонок и замолчал.
За окном сильно сверкнула молния.
- Ёжик, а молнии ты не боишься? - спросил Лягушонок
- А чего ее бояться, она вон, как высоко!
- А если она в тебя попадет? Помнишь как она в дуб попала на поляне, он теперь весь сухой стоит? - продолжал Лягушонок.
- Точно! Наверное, я тоже высохну! - у Ёжика появилось такое выражение мордочки, как будто он придумал что-то гениальное.
Он стал посреди комнаты, поднял одну лапку вверх и спросил:
- Лягушонок, я похож на дуб на полянке?
Лягушонок присмотрелся.
- Подними вторую лапку.
Ёжик поднял.
- А теперь правую нижнюю лапку подними, - скомандовал Лягушонок.
Ёжик поднял нижнюю лапку.
- Нет, на дуб совсем не похож, больше на кактус, но немножко на елку.
Ёжик побежал снова на улицу. Он выбежал на полянку, стал на одну ножку, поднял лапки вверх и стал ждать, когда его ударит молния.
Молния сверкала, но в Ёжика никак не хотела попасть. Тут Ёжик понял, что он не очень похож на елку, потому что на елке должны висеть шишки, он быстренько побежал к лесу  и принес несколько шишек. Он снова встал на одну лапку, поднял лапки, но теперь держал в них по шишке. Но молния опять в него не попадала и не хотела его высушить. Ёжик уже совсем промок.
- Ничего с елкой не получится, - подумал Ёжик и пошел домой.
Он вошел в домик совсем-совсем мокрый.
- Ну что, не попала? - спросил Лягушонок.
- Нет, не попала, - Ёжик был разочарован.
- А по моему, немножечко попала, - Лягушонок подошел ближе, - у тебя животик сухой.
- Да?
Ёжик стал внимательно рассматривать свой животик.
- Ну если попала, то только вот здесь, возле пупа, видишь? Тут совсем сухо, - Ёжик показывал лапкой на сухое место.
Они стали вместе рассматривать животик Ёжика, но все остальные места были мокрые.
- Надо дубом быть, а не елкой. А я елка. Или вообще кактус.
- Д-а-а... - сказал Лягушонок. - И что, совсем не страшно было?
- Ни капельки.
- Д-а-а... - снова протянул Лягушонок. - А я боюсь в такую погоду выходить на улицу. Там темно и страшно. В болоте могу сидеть, а на улицу боюсь. А в темноте всегда кто-то есть.
- А кто есть в темноте? - Ёжик очень удивился.
- Я точно не знаю, - стал объяснять Лягушонок, - но там точно кто-то есть и их там много. Вот!
Ночью Ёжик плохо спал. Он все думал, кто там может быть в темноте? Лягушонок спал сегодня вместе с ним и то и дело вздрагивал во сне после каждого удара грома.
- Ладно, завтра я разберусь, кто-там в темноте..
С этой мыслью Ёжик заснул до утра.

****

На завтра ветер стих и выглянуло солнышко. Ёжик собрался к Сове.
  - Лягушонок, мы пойдем к Сове, хочу у нее узнать, кто живет в темноте.
Сову пришлось разбудить, а вместе с ней из ее дупла вылезли маленькие совята.
- Сова, а кто есть в темноте? - задал ей вопрос Ёжик.
Сова задумалась на мгновение.
- В темноте есть еда. Я ее ловлю ночью.
- А-а-а, понятно, - сказал Ёжик. - Хотя, нет, не понятно. Вот Лягушонок говорит, что в темноте есть кто-то и их там много.
- Ну, не знаю, - Сова зевнула. - В последнее время в темноте мало еды. Но, если Лягушонок знает где ее много, то пусть мне покажет.
С этими словами она пошла спать дальше.
Ёжик шел от совы и думал о том, кто там в темноте. Потом он решил найти темноту, зайти в нее и посмотреть, кто там есть.
- Лягушонок, а ты мне покажешь то место, где темно и там кто-то есть?
- Да! Я знаю где это. Это с той стороны горки. Там есть дырка в горе, в которой всегда темно и там кто-то есть, - Лягушонок выглядел немного напуганным. Потом подумал и добавил: - И их там много!
Вскоре они пришли к дырке. Она уходила вглубь горы и там было очень темно.
Ёжик посмотрел в дырку.
- А ты точно знаешь, что там кто-то есть?
- Да. Все это знают, - ответил Лягушонок.
«Интересно, - подумал Ёжик, - Кто же там такие в темноте?»
И добавил вслух:
- Ладно, жди меня здесь.
- Ты что! Не ходи туда один! - запищал Лягушонок.
- А что, ты хочешь пойти со мной?
- А-а-а, нет! Я лучше тебя подожду здесь.. - ответил испуганный Лягушонок.
Ёжика не было несколько минут. Потом он вылез назад из дырки и вытащил оттуда ржавую консервную банку.
- Вот. Там только одна была. А больше никого я там не нашел.
Лягушонок с недоверием посмотрел на Ёжика.
- И что? Там никого больше нет?
- Совсем никого. Так что нечего бояться. Можешь даже сам сходить и посмотреть.
Лягушонок испуганно посмотрел на дырку.
- Ну давай, Лягушонок, ты же можешь быть храбрым.
Лягушонок собрался с духом и решительно пошел в дырку. Через несколько секунд он с воплями выскочил наружу. На его мордочке был ужас. Он убегал и кричал:
- Они там, они там!
Ёжик еле догнал его.
- Кто они?
- Ну эти, кто живет в темноте, - с ужасом в голосе говорил лягушонок. - И как ты только их не увидел?
Ёжик ничего не понял и снова решил проверить. Он осторожно подошел к дырке и сунул туда нос. Дырка пахла мокрой землей. Он постепенно начал заходить в дырку и, вдруг, в его голове начали появляться разные мысли.
- Мы тут давно ждем тебя в пещере.. - говорила одна мысль.
- Нас тут много, и мы тебя сейчас съедим! - перебивала ее другая мысль в голове.
- Мы страшные драконы и чудовища, которые живут в темноте! - повторяла эхом третья мысль.
- Мы живем в темноте и всех пугаем.. - шипела четвертая.
Ёжика охватила паника, и он быстро выбежал наружу. Лягушонок подошел к нему с опаской.
- Ну что, я был прав? Их там много?
- Четыре, - выговорил Ёжик, тяжело дыша.
- Я же говорил тебе! - назидательно произнес Лягушонок.
Ёжик никак не мог собраться с мыслями. А потом сказал:
- Лягушонок, но ведь в дырке никого не было, я же проверил до этого?
Лягушонок пожал плечами.
- Ну, не знаю, я их точно видел. Они такие большие, ужасные и кровожадные!
- Постой, постой, почему же они еще никого не съели, если они такие ужасные? Что-то тут не так..
Ёжик снова подошел к дырке в горе. Он пересилил свой страх и снова засунул туда нос. В голове опять стала появляться мысль.
- Мы давно ждем тебя в пещере..., - сказала мысль.
Ёжик подумал и решил больше не думать эту мысль. Мысль взяла и пропала. Вместо этого он стал думать мысль о яблоках и о том, какие они вкусные. Страх куда-то начал уходить. Он полез глубже в дырку и тут выскочила вторая мысль:
- Нас тут много и мы тебя сейчас съедим!
Ёжик не долго думая решил ей ответить и сказал громко на всю пещеру:
- Сейчас я сам вас есть буду! Кто не спрятался, я не виноват!
В ответ была тишина. Ёжик шел дальше и страха становилось все меньше и меньше. Когда он был в глубине пещеры в голове начала появляться третья мысль:
-  Мы страшные драконы и чудовища, которые живут в темноте!
Ёжик тут же ответил:
- А я самый страшный кактус, который бегает по дырке в горе!
Он сказал это и ему стало смешно. Когда появилась четвертая мысль, Ёжик уже вовсю хохотал. И хохотал он так, что свалился на землю, держался за животик лапками и никак не мог остановиться. Он понял, кто живет в темноте.
Хохот был таким громким, что его было слышно снаружи. Только снаружи он был слышен как какие-то страшные звуки, которые доносились из дырки в горе. Лягушонок спрятался за куст и дрожал, как осиновый листок. Весь куст тоже дрожал из-за этого. Лягушонок начал плакать и причитать.
- Зачем я только привел Ёжика сюда? Его съели эти чудовища из темноты. Что я теперь буду делать без своего лучшего друга?
Но потом он решил все таки перебороть страх и решительно пошел выручать друга. Только он подошел к дыре, как оттуда показалась голова Ёжика. Ёжик продолжал смеяться.
- А чего это у тебя глаза на мокром месте? - спросил он Лягушонка.
Лягушонок подскочил к Ёжику и стал его обнимать.
- Ёжик, я так испугался за тебя!  Как ты убежал от них?
Ёжик улыбнулся,
- А от них не убежишь, Лягушонок, они не там, - он показал на дырку. - Они тут, - он показал на голову, - в наших головах.
Позже они вдвоем залезли в дырку и Ёжик научил Лягушонка отгонять нехорошие мысли. Они там вовсю нахохотались и когда они вылезли наружу, Лягушонок весело сказал:
- Теперь эта дырка в горе наша! А не каких-то там страшилок!



Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344


Рецензии
Я так понимаю, что ваше Серёжик специально созвучно с Ёжик, вы пишите как - будто про себя и это классно.А ещё есть продолжение?Хотелось бы почитать. Я тут нашла одну опечатку,без обид, у самой бывает, если заметите, то напишите.Вот ваша.- Совсем никого, - ответил Ёжи., - Так что нечего бояться. Можешь даже сам сходить и посмотреть.С уважением Светлана.

Светлана Титаренко   15.11.2011 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Света. Меня вообще-то невозможно обидеть, так что смело пишите все, о чем думаете. Спасибо за очепятку. ))

Серёжик   15.11.2011 19:21   Заявить о нарушении
Да, есть еще две сказки, опубликую чуть позже )

Серёжик   15.11.2011 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.