Прогулки по созвездию Пегаса

За окном всю ночь лаяла собака. Скулила, выла, оплакивая мертвую душу, метнувшую в черную пустоту. Покрывала сон тревогой. Дыхание трепетом мертвого крыла. Кожу испариной и мысли вязкой тишиной.  Если это и был сон, то в этот бессонный сон она и пришла ко мне первый раз.

Лучи рассвета жгли ей лицо, впитывались в волосы и исчезали в ее глазах. Темным зрачком наполняя всю комнату. Мое сознание и память. В руках сжимая складки ткани и закрывая весь солнца свет фигурой тонкой.

Смотрела взглядом мертвого животного и рвала губы на высокие ноты. Паутиной выжидала и вплеталась дрожащими лентами под кожу. Пропитала комнату собою.

Вся сотканная из страха и соли. Заманила любовью. Разорвала  собою. Укрыла болью. Покрыла тело кружевом и затянула в кокон. Навечно в белизну покоя. Где за окном нет горизонта. Пейзажи рушатся и падают. А прах не разлетается, я похоронена заживо. И линии все с рук слетают. Плетя льняное полотно.

И не смеется, не целует. Стоит и смотрит. Ждет и падает. Такая сонная, такая обнаженная.
И ревновала мою кожу к небу, мне крылья на спине удваивая. Хлестала солью, выливалась лавой. Стреляла в голову, в глаза. Мне имя эхом проклинала.

Глотала молоко. И понеслась. Куда вглубь сознания и сна. По бедрам поцелуями ногтей. Вдыхать тебя до пропасти, до обреченности потери пульса. Разрыва сердца и молитв впустую. И с головою в твой капкан, где бездна мне кроватью высветится. И просыпаться под твоими влажными глазами. Всегда с рассветом в полной темноте. Где тканями обита вся квартира. Под отражение в зеркалах. Твои силуэт и эти разговоры.

Мы встретились с ней в какой-то чьей-то неудавшейся судьбе. Она представляла жизнь, а я искала море. В ее иллюзиях было мое море, в моей жизни были ее иллюзии. Она просто подошла ко мне и шепнула  «У нас с Вами свидание». Я даже не знала где мы, - «Вряд ли», - подумалось мне, но утвердительно кивнула. Но это не было вопросом.  Она взяла меня за ладонь, сказав, что покажет мне самый незабываемый сон. И рассветы кровавые и танец на абрикосовой луне. «И у нас с Вами первый раз свидание», - спросила я. Она улыбнулась, сжав сильнее мои пальцы, - «Нет же. Но может быть Вы меня когда нибудь вспомните». «И тогда?», - все казалось родным, но чужим. «И тогда не придется больше от меня уходить», - она подтянула и поцеловала в пальцы. «И тогда?», - спросила губами. «И тогда Вам не придется больше просыпаться», - она подтянула меня ближе к себе и показала в далеке сапфировую точку, - «Это и есть море».

Путь направлен. Пункт отравлен. Вглубь.

Где-то в глубине мне казалось это давно уже прожитым. Мне знаком запах ее кожи, и вкус ее еще горит во рту. «У нас осталось мало времени», - она выпустила мою ладонь из своей и пристально посмотрела на меня. «Скоро рассвет», - кивнула я ей в сторону моря, - «Сколько я уже здесь?», - я никогда не думала об этом. «Не знаю», - она прижалась ко мне, - «Но сегодня последняя ночь». Мне хотелось ей что-нибудь сказать, но мне нечего ей было сказать. «Я с тобой», - сказала я ей. «Правда? И ты никогда никуда от меня не уйдешь?», - она все так же прижимала меня к себе, - «Никогда. Ты не уйдешь».

«Что значит - жизнь во вне, что значит секс во сне, как это – не в Тебе»..

Она смотрела на меня долгим взглядом. Губы искривились в ухмылке.  Я узнала ее.  Она мне снилась каждую ночь. И каждую ночь я не могла ее узнать.

«И все же ты удивительно горька», - она опустила глаза и замолчала. «Я вспомнила тебя», - мне стало безразлично и холодно. «Ты совершенно не помнишь свои сны», - подошла ко  мне и попросила  сигарету.  Самый край вспыхнул красным. Мы молчали. «Не помнишь», - она вдохнула еще раз и затушила сигарету о кровать. Села рядом, наклонила голову набок и улыбнулась. «И ты совсем не помнишь звезды Пегаса?», - улыбалась и смотрела сквозь меня. «Помню. Там был и твой сон», - ответила я. «И наши прогулки?», - она уже не улыбалась, но все так же смотрела сквозь меня. Я протянула к ней руку, она отшатнулась. Я совершенно ничего не помню. Я забываю. «Я помню все. И прогулки помню. И море помню. Город твой. Тебя в нем. Глаза твои цвета корицы. Кометы сумасшедшие. И снег под ногами. И сердца удары. Твоего», - я и сейчас не все помнила, - «Помню твои родинки.  И рев кораблей. Судьбу нашу помню», - но говорила и говорила, - «Твои слова, рассказы о детстве, и руки твои. Голос. Имя твое помню», - все, - «Себе не помню».

За окном всю ночь лаяла собака. А в небе был настоящий звездопад. Я дико устала, и хотелось спать. Звезды падали, души обрывались и летели к своим …….. .


Рецензии