Версаль Эйфелева башня часть 6

И все мне снится день в Версале,
Тропинка в парке между туй,
Прозрачный холод синей дали,
Безмолвье мраморных статуй,
Фонтан и кони Аполлона,
Затишье парка Трианона,
Шероховатость старых плит,-
(Там мрамор сер и мхом покрыт).
Закат, как отблеск пышной славы
Давно отшедшей красоты,
И в вазах каменных цветы,
И глыбой стройно-величавой -
Дворец: пустынных окон ряд
И в стеклах пурпурный закат.

Максимилиан Волошин 



Сказочная непреходящая прелесть парков Версаля!  Время не властно над ними. Гениальный Андре Ленотр сумел создать непревзойденный шедевр  -  памятник садово – парковому искусству. Шедевр, который до сих пор продолжает изумлять и покорять наше воображение.

Строительство парка растянулось на 50 лет. Были затрачены огромные средства. Но в результате  впервые уже в XVII веке утвержден французский классический стиль cадово–паркового искусства.

В основе лежит полное подчинение природы руке художника-творца. И это обращает на себя внимание и сегодня. Детальная продуманность, величественные эффекты, грандиозная пышность, достойная короля – солнца.

Построение парка террасами, постепенно незначительно понижающимися по мере удаления от дворца, дает возможность соорудить множество фонтанов, бассейнов, гротов, каскадов.

Великолепные оптические эффекты, продуманные по определенной системе аллеи, система каналов, смотровые площадки. Все это вызывает восхищение. 100 гектаров огражденного парка.

Подобные парковые ансамбли мне приходилось видеть уже несколько раз. Это, конечно, золотые фонтаны Петергофа в России, сказочные парки Сан–Суси в Германии, в солнечной Италии удивительные каскады фонтанов виллы д,Эстэ в Тиволи. Но все же сады Версаля вне конкуренции.

Перед главным фасадом дворца мы видим два симметричных бассейна. Величественная лестница спускается к фонтану Латоны –  богиня со своими детьми Дианой и Апполоном. Далее великолепный фонтан Апполона – лошади, колесница, трубящие в раковины тритоны.

Большой канал, протяженностью 1520 м и шириной 62 м. Ровными лучами расходящиеся с одной площадки в разные стороны дорожки, тенистые аллеи среди подстриженных деревьев и кустарников, обилие многочисленных скульптур.

Все это создавало возможность для проведения роскошных праздников, фейверков, представлений, гуляний. Двор Людовика XIV славился своими пиршествами на всю Европу.

Дворец и парк представлят собой единый целостный комплекс образца дворцово – паркового искусства. В этом легко убедиться, побывав здесь. И снова, как и сотни лет назад, мы искренне восхищаемся талантами и умением  и старых мастеров. Настоящее искусство вечно...

Конечно, мы были очень ограничены во времени. Хотелось бы вернуться сюда и самой пройтись по этим аллеям и дорожкам, насладиться прелестью различных уголков, постоять у великолепных скульптур, радоваться струям фонтанов, наблюдать оптические эффекты, которых здесь великое множество…

Но вот автобус снова мчит нас по направлению к Парижу. Праздничная суета улиц, многолюдье, шум большого города, ажурные перила моста, державное течение Сены. Мы вновь в самом «чреве Парижа».Скоро мы покидаем салон автобуса и направляемся к жемчужине Франции, ее неизменному символу – мы идем к Эйфелевой башне.

Вблизи она поражает своими размерами: четыре мощные платформы со скоростными лифтами и устремленная ввысь ажурная воздушная конструкция, необычайно гармонично вписанная в окружающий ландшафт, производящая впечатление неотъемлимой частицы этой земли. Удивительно!

«Ей давно уже перевалило за 90, но выглядит она моложе и держится совершенно прямо. Откровенно говоря, она не очень привлекательна. Кое-кто даже утверждает, что некрасива, но все-таки жизнь без нее была бы немножко иной».

С присущим французам чувством юмора столетие назад так писал об этой башне Эйфеля известный журналист.

Рассказывают, что один из самых яростных противников проекта Эйфеля нашел весьма оригинальный способ прятаться от «безобразного скелета»: он просто-напросто обедал в ресторане на самой башне!
«Это единственное место в Париже, где я не вижу ее»,— язвил он. Это был Ги де Мопассан.

В настоящее время никто не сомневается в принадлежности знаменитой башни к самым избранным символам и достопримечательностям Франции. Толпы восторженных туристов со всех концов земного шара у подножия свидетельствуют об этом.

Мы тоже всей группой встали в долгую очередь, чтобы подняться на верхнюю площадку обозрения. Ожидать пришлось минут сорок. Скоростной лифт доставил нас на верхнюю площадку.

Круговое обозрение, виды Парижа замечательные! Площадка загружена людьми, отовсюду речь на самых разных языках. Эти минуты были незабываемыми. Волнующее чувство воспарения, взлета, торжества… Таким запомнился мне Париж с высоты птичьего полета.

14 ноября 2011 года      Гродно Беларусь

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
КОНЕЧНО, МОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ,ЛИШЕННОЕ ФОТОМАТЕРИАЛА, НЕСОВЕРШЕННО. ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА СТРАНИЦЫ СВОЕГО БЛОГА, АДРЕС - ВНИЗУ АВТОРСКОЙ СТРАНИЧКИ


Рецензии