Как провел лето 2007 года

Как провел лето 2007 года.
Владимир Бортников
Закончился 19 бардсплав по реке Мана. Сплав творческих людей на плотах по прекрасной Сибирской реке. Правда, Медведь к концу сплава возомнил из себя генерала, по пьянке всем заявил: «Что, дескать, Юбилейный будет проводить я! Бортникова снимаю.»
Я сделал свои выводы: Ругаться последнее дело! Медведя не будет, а так же и его компании. Мне легче заплатить наемным рабочим, чем слушать пьяный бред на Детских концертах. За всё время сплава: Главный ответственный за массовку все дни пропьянствовал. «День Кляузника» провели и то благодаря ультиматуму, остальные мероприятия на дневках попросту сорваны. Это явно саботаж на корабле! Каждый плот жил своей жизнью. А козел отпущения естественно Командор, так как он приглашает и с него спрос. Медведь будто специально делал сплав как можно скучнее. Но ему это и удалось на его плоту. Короче мнение большинства. Эту пьяную компашку не нужно приглашать, так как гости и дома могут посмотреть на кромешную алкашню. В мой адрес было замечание! На хрен тебе нужны помощники, которые на тебя кладут. Как гласит пословица: Лучше имей злейшего врага в друзьях, чем продажного друга! Я благодарю всех, кто приехал в 2007 году.

После сплава выезжаю в г. Иркутск. На фестиваль Авторской песни «Ангара», стоянка на традиционном месте. Я в тихую ставлю палатку, все булькают. В темноте, подхожу к жене моего друга. То есть к Инне Кругловой, целую в щечку и шепотом говорю: Тихо! Это я, Бортников! Та, выпучив свои красивые глазки, просто ошалела, увидев меня без бороды. Я так же тихо пошел дальше продолжать устанавливать на ощупь свою палатку, расстилаю коврики, а сверху спальники. Слышу вопль Круглого. Борт ты где? Надобно сдаваться. Да здесь я! Он пролетает мимо меня. Но вернулся с возгласом: Ты зачем усы сбрил? Стоим, обнимаемся. Тащит к столу, наливает полный стакан водки. Штрафная! Я хлебнул условно, но не сразу же столько! Началось, каждый пытается хоть один раз выпить со мной! Надо срочно валить, пройтись по фестивальной поляне. За мной кто - то увязывается с бутылкой. Ускоряюсь и теряю попутчика в соснах. Увидел Борю Астафьева из Братска. Трезв - как стеклышко! Весь такой важный и напыщенный, вот когда пьяный - просто прекрасный человек! И общаться приятно! Какие всё – таки люди разные. На берегу Ангары стоит лагерь моего старого друга Игорька. В прошлом возглавлял спелеологию Иркутской области. Водил меня в пещеру «Мечта».Утром приехал Анатолий Борозненко, на одного малопьющего стало больше. Ходим. То на сцену, то на пляж на Ангару. Стало немного интереснее. Получилось три лагеря, рядом с основным стоят Братчане под руководством Петра Дайнэко. Где интересней там и нахожусь. Катя Барановская, не забыв как в молодости, не пускал её на сцену, предлагает мне не петь. Я говорю ей: Прекрасно! Пускай работают те, кто так мечтает исповедаться посредством песни. Есть такой вид заболевания в Авторской среде: Синдром Орищенко. К счастью я этим не страдаю. Дорогу всем жаждущим! Уважаю за это Мирзояна, классный автор и исполнитель от бога. Который, видя то, что Орищенко очередной раз залипла на сцене, собрался и ушел. Отказавшись петь. Поступок достойного автора!

День выезда на остров Ольхон. Борозненко гениальный организатор проводит последние корректировки по отъезду. Я на автобусе с Братчанами еду к Ольхону. Предварительно в Иркутске закупили продукты на оптовом рынке. На основных бурханах делаем остановку, для проведения ритуала. Подъехав к парому на МРС, попадаем в перерыв, стоим в очереди первые. Пришел с острова Дорожник-2, погружаемся. Отчаливаем , через 15 минут выезжаем на берег острова Ольхон. Наш курс на Хужир столица этого уникального природного объекта. За горой пески и шикарные пляжи. Ставим лагерь на традиционном месте, рядом стоянка Вадима и его друзей. Первая ночь, песни у костра. Утром выезжаем на внутреннее озеро острова, которое находиться на перевале. Грязевые солнечные ванны на радоновой основе. Купаемся в теплой воде. Затем мы выезжаем обратно. Спускаясь с перевала, заезжаем в посёлок, Петя Дайнеко покупает мороженого омуля. Далее ко второму внутреннему озеру. Погода не располагает к купанию, но некоторые нырнули. Я же из омуля сделал расколотку, достали водочку. ( расколотка - это когда мороженную рыбу разбивают до такого состояния, пока мясо не отпадет от костей) Чисто символически выпили, закусив мороженным мясом омуля. Выехали в базовый лагерь. Соседи присматривали за нашими палатками. Прождали Анатолия, сделали выход к скале «Шаман камень», ездить за дровами не пришлось, так как на перевале напилили сухих сосен их там очень много. После второй ночи приезжает Борозненко со своими женщинами. Утром решаю выехать на север острова, около сорока километров. Дорогу не знаю, но прекрасно изучил со спутника в интернете. Едем! Держимся к левому берегу, дорога просто конкретно Российская, её нет! Если за блукаю, то меня точно растерзают, как поляки Ивана Сусанина. Вроде через некоторое время исчезла растительность, то есть тайга. Через два часа приехали к скалам Святой мыс. Час находились на краю острова, жаль не спуститься к воде со скал. Но красотища, здесь соединяется Малое море и основной Байкал. На север в горизонт уходит водная гладь, на востоке видно скальный хребет Баргузин. Что еще нужно? После пятикратного посещения острова, впервые на северной оконечности…Драйв! Обратный путь на автобусике УАЗик едем уже по знакомой нам дороге. Приезжаем на свою стоянку. Уезжают наши соседи, они уже пробыли здесь 10 дней. Свято место пусто не бывает! Периодически выезжаем в баньку к другу Куре. Надумали выехать Братчане, проводы друзей из Братска. У меня тоже начался гон, хочу домой и всё! Женщин интересующих меня нет и поэтому грустновато. Ранее такого не наблюдалось, да и до периода аскетизма мне очень далеко. Тут неожиданно к нам подходит турист. Ребята можно сотовый? Позвонить срочно нужно! Толя дает свою трубу, тот набирает номер своей мамы и вскрикивает: Откуда вы знаете мою маму? А кто её не знает? Очень известный человек. Тут мы и сдружились. Он привез группу Москвичей, а группа досталась не контактная, сами себе на уме. Коммерсантки, несколько парней и Рыжая девочка из фабрики звезд. Парнишку инструктора затюкали окончательно. Если бы мы не вмешались со своей активностью, то парню было бы кранты. Ему бы детей водить и командовать ими. По вечерам и днем к нам приходили Москвичи. Один раз поехав за дровами притащили корягу, которую воткнули на поляне возле стола. Окружили белыми камешками, затем натаскали берега еще камней и построили сад камней, девочки наши дизайнеры и художники. Нам только пришлось таскать камни. Короче такую стоянку сделали, просто прелесть, даже уезжать не хочется. На рыбном заводе утром купили мороженого омуля целый мешок. Отдав за него 600 рублей. Я залил в мешок воду с солью, что бы быстрее оттаяло. Когда омуль разделился, стало понятно, что нам не осилить мешок рыбы. Тогда я решил продать Новым соседям часть рыбы. Продал пол мешка на сумму 800 рублей, отсчитывая головы по штучно. На следующий день выехали вновь за свежей мороженной рыбой. Так же продав пол мешка заработал снова 800 рублей, а полмешка мы солили, коптили, делали сагудай ( филе омуля с луком , перцем и немного соли.) И так несколько дней, мы в лет распродавали омуль. В магазине соленый и копченый стоил 50 рублей, мы подешевле и свежак. Пока не надоело.
Да чуть было не забыл: Когда идешь к Малому морю чистить и потрошить затем омуль, рекомендую брать собой цифровик (фотоаппарат или камеру). Чайки слетаются мгновенно, подплывают до 3 метров и поедают все, что им бросают. Чайки очень крупные, словно гуси. Настало утро отъезда.
Сворачиваем свой лагерь, снимаем навесы. Настроение грустное! Во время отъезда рекомендую не гнать более 50 км в час, не забудьте остановиться на Бурхане на 14 км.
А то будет как с нами! Это уже отдельная история. Покинув остров, за МРС приехали в бухту Радость -1. Там наш друг Володя Крымов руководит Палаточным лагерем. Вода очень теплая, нас ждала Ночная банька. Но перед этим мы одев спасательные жилеты, сели на огромный катамаран и под мотором ушли в Ночное море. В 12 часу ночи начался салют со всех турбаз, зрелище с воды шикарное. Затем Володя заглушил двигатель в центре залива, и мы начали Бурханить, то есть пить по традиции шаманизма. Отдавая дань всем ветрам и Бурхану. Жаль, у нас камера разрядилась. Кто - то снимал, найдешь ли? Да и не помним. Володя завел двигатель, и мы пошли прямым курсом на свой палаточный лагерь, ориентируясь на огни. Сойдя на берег, разбежались по палаткам готовиться в баню. Баня шикарная от воды три метра, дно для захода в воду отсыпано мелким белым песочком. Обалденно! Рядом с баней под навесом стол, где мы опять Бурханили после баньки. В палаточном лагере началась дискотека и караоки, в заезде было всего 800 с лишним человек, пыль над танцплощадкой стояла столбом. Утром разбежались, кто купаться, а кто по кострам, петь песни под гитару. Бурханить далее уже надобности не было, устали. Моя палатка стояла в пяти метрах от воды, шум волн гасил посторонние звуки. Под эти прекрасные условия я крепко уснул. На следующий год бардлагерь «Байкал» будет базироваться в палаточном лагере в бухте Радость-1.Через Интернет со мной связались автотуристы из Питера, которые собираются присоединиться к нам в 2008 году. У нас не коммерческий проект, каждый платит отдельно за услуги
( бензин, питание, охрана, можно взять в аренду палатку и спальные принадлежности). Для желающих жить с комфортом, мы организуем проживание на соседних турбазах. Мы не ставим цель заработать. Каждый сам по себе, но в обиду не дадим! Утром меня разбудили крики проголодавшихся чаек, которые слетелись клянчить колбасу и рыбу. Вновь грусть, готовимся к отъезду в Иркутск. А мне дальше путь держать на Красноярск.

10.10.07 г.




 


Рецензии
Приятно вспомнить Байкал.Был там на турбазе Утуллик (?)Точно уж не помню. Красота оболденная. Но с купанием проблемы. Лично я осмеливался только помыть ноги в ледяной воде.

Сурен Парсаданян 2   07.05.2013 19:40     Заявить о нарушении
Есть акватория Малого моря и в заливах вода прогревается до +25, не стоит переезжать на Ольхон! Да и баз там настроено множество! Так же можно в конце июля поехать поездом Северобайкальск, отдыхать возле Слюдянских озёр или где втекает Нижняя ангара. Просто многие об этом не знают! Борьба за клиентов... Однажды в апреле получил письмо из Москвы, парень собирался в мае ехать отдыхать на Байкал! И спросил что нужно брать с собой на Байкал? Я ему написал: Возьмите коньки, покатаетесь! Там лёд стоит иногда до конца июня...

Владимир Бортников   14.02.2015 06:09   Заявить о нарушении