Заробiтчани. Глава 3

Глава 3.

Внутренняя работа в офисе. Люди.


Работа для меня была кучей общения, я не столько работал, сколько общался с людьми, и в это был настоящий водоворот для меня и магнит и интрига - меня так сильно тянуло к простым  людям- они были интересные, образованные, и москвичи, и лимитчики-все с разными судьбами и разными взглядами на жизнь и эта разность и будила во мне наблюдательность и любопытство, и именно общение с людьми стало моей настоящей стихией- а я наблюдал  за ними с интересом и неподдельным  любопытством ботаника-зоолога -заглядывал в лица, в вагонах метро и в трамваях, хотя было нескромно пристально смотреть на людей, но я не переставал удивляться этому миру, и не стесняться проявления своих чувств- я созерцал красоту женщин всех возрастов, озабоченность горожан, тревожные лица приезжих. Молчаливое напряжение пассажиров и думал, почему люди так сосредоточены и не могут расслабиться как будто все напрягают свой организм из-за того, что не могут дотерпеть доехать в пункт назначения и сходить в туалет. Как будто никто из них не был окрылен интересной идеей. Как будто никто из них не был влюблен и взволнован от душевной истомы к другому сердцу- что у каждого на лице была печать мученика.

Из первых моих коллег я помню Стаса -парня в оранжевом свитере с нестандартной модной косой молнией на вороте (под горло)- который еще, при нашей загруженности и беготне- находил время на качалку- был эрудированным с подвешенным языком-таким деловитым и сразу меня стал вводить в курс дела- он был хохол, и у него чувствовался «говорок»-«говiрка», но на этно-почве мы с ним не общались. Он получил за эксклюзив 600 долларов и сразу исчез из отдела аренды- ему звонили, искали, но он так и не объявился- потом о нем говорили, как о «враге народа» и директор стала обвинять отдел за то, что допустили такое преступление- прямо как в армии за упущения своих подчиненных- на нас лежала коллективная вина за то , что Стас оказался белой вороной-который и дал понять всем, что нечего ловить в разваливающейся организации и «смылся при первой возможности».

Как у нас с в отделе появился взрослый мусульманин Серега, который показывал мне фотки, сделанные Иерусалиме, и я думал, что он же мусульманин, что он делал в еврейском городе- из- за своего невежества -я много позже узнал, что кроме иудеев там еще живут мусульмане и христиане. Конечно, между всеми была организована конкуренция и соперничество между собой- но не ради того, чтобы выслужиться перед начальством или из-за социалистической соревновательности- это все было именно из-за желания себя обеспечить-заработать побольше- и эта вся обстановка нас дисциплинировала и стимулировала- сданные квартиры отмечали тортиками и сладким столом- и угощали всех –и из аренды отдела и из отдела продаж. В отделе продаж все были взрослые, степенные люди- они тоже допоздна засиживались-  но в основном они работали в офисе- а не на выездах-показах-смотрах.

Паша был настроен максимально лояльно- зачастую он просто кивал когда я сообщал ему актуальную информацию по делам, и никогда не перепроверял-все наши отношения строились на глубоком доверии и взаимоуважении. Субординация была условная- все ограничивалось пожеланиями улучшить работу «углубить и усугубить»-четкой постановки задач не происходило- эта либеральность и лояльность должна была служить мощным стимулом для сотрудников-желания заработать действовало сильнее, чем убеждения  или рассуждения на тему улучшения показателей, показательные порки и угрозы жилистым пальцем. Можно сказать, что я был фаворитом в отделе- потому что придя позже всех, я стал звездой отдела благодаря умению говорить красивые тосты и со всеми здороваться персонально  и потом как –то сразу после ухода Стаса стал сразу старичком- потому что Серега после меня пришел.

Всем из нашего отдела давали разные распечатки- чтобы мы не работали по одним и тем же объектам- ни клиентами –ни квартирами мы не менялись- каждый был сам по себе- никакого взаимодействия налажено не было- мы не подменяли друг друга и не подстраховывали –каждый вел свои дела самостоятельно- тогда только сначала меня куда -то отправил Паша на уже готовую и договоренную сделку-с которой я получил комиссионные- просто  оформив сделку. Все приходилось теперь делать самому от начала до конца- по времени я был не лимитирован- время работы и время нахождения на рабочем месте и выезды ничего не регламентировалось- может какие-то планы и были перед отделом- но ничего нам не доводилось- с нас ничего не спрашивали за результат- мы говорили о запланированных клиентах и выездах и этим и ограничивалась наша работа с руководством отдела.

Потом пришел парень Леха –мой тезка и ровесник и нарушил мою монополию на молодость. Никакой конкуренции между нами и соперничества не было. Отношений между собой мы не выясняли –просто все были поглощены рабочим процессом. Все бились, и ни у кого ничего не шло- руководству было все равно и они не хотели решать эти технические проблемы-которые породили простой- нужно было вкладывать деньги в аренду- потому что это направление стало убыточным.

Помню, как наш отдел аренды стал «прирастать» девчурой:  пришли Марина, Юла и Настя. Потом, уже на закате моего пребывания в агентстве, появился золотозубый Костя, который помог найти мне квартиру, и парень в обтягивающей голубой футболке с вырезом, (которого далее для краткости буду именовать «Вырез»). Потом в отделе появился самый взрослый и зрелый Вадим - бывший, по разговорам, обанкротившийся ресторатор- которого почему-то сначала «продержали» в отделе продаж, где он не  справлялся.


Рецензии