Лопух

6 часов утра...
Мдаа...вот и прошла пора золотой осени. Сегодня проснувшись и выглянув в окно, я увидел как мельтеша, толкая друг дружку с неба спешат на встречу с землей маленькие и еще, наверное глупенькие, снежинки.
Земля, уже поднадоевшая своим мерзопаксотно-серым цветом подернулась сединой тонкого слоя снега, который где то не справившись с зловонной теплотой остывающей земли, превратился в маленькие блестящие лужицы, которые тут же пытались прикрыть, как бы скрывая их наготу, вновь прибывающее небесное войско.
Скоро зима, а я так и не успел похвалиться этим серым, прыгающим по бордюрам, обходя лужи, прохожим, своими новыми утепленными для осенних  распутиц и заморозков кроссовками. Черт... 3 штуки в пустую, ну да ладно, будет еще весна и я блесну ими перед уставшими, но с завистью кидающими беглый взгляд на мою новую обутку, горожанами. Положу пока в кладовую, не буду же я марать это чудо обувного дела в такой каше грязи...Жалко...
Почистив зубы и причесав волосы клешней (опять куда то расческу подевал) я облачился в видавшую виды куртейку и прошлогоднишние, давно потерявшие вид полусапоги...Оглядел себя, пригладив руками складки на куртейке, провалявшуюся все лето в кладовке, они конечно и не думали расправляться, но ритуал глажки нательного обмундирования был исполнен...Видон был, прямо скажем, не фонтан... Но цель моего похода во двор была не столь официальна, сколь важна и актуальна...Мусор...
Ета гадость в доме бралась просто ниоткуда, то ли он прилетал из космоса и втихоря, проскользнув через форточку, приземлялся в мое мусорное ведро, то ли просто материализовался из воздуха...а может...все таки оно есть, "третье измерение", и там эти третеизмеряльцы нашли легкий способ избавляться от него, вот таким нетривиальным способом, перенося через время и пространство свои объедки, обрывки каких то бумажек, пустую стеклотару и еще кучу всего непонятного, прицельно отстреливаясь всем етим добром в мое мусорное ведро...Короче, как всегда, оно было полным...
Я спустился на лифте и под сводящий с ума писк домофона вышел на крыльцо...Ух...похолодало...Поежившись и втянув голову в плечи, я побрел к мусорным бакам...Меня там уже ждали...Его звали Лопух, у него было всего одно ухо, которое безжизненно свисало с левой стороны его непомерно большой головы, второго уха не было. Дворовые легенды гласили, что Лопух, отстаивая наши мусорные баки от забредшей стаи  бродячих хвостатых бандитов, в жестокой схватке выстоял, но ухо ему все таки отчекрыжили чьи то крепкие челюсти. Не знаю уж как он там слышал, но нюх у него был просто идеален, он знал всех в нашем дворе, и стоило чужому подойти к бакам, Лопух немедленно, как на приеме у стаматолога показывал ему свои крепкие белые зубы, слегка порыкивая...в итоге, пакет с мусором оставался метров за пять от баков, а Лопух пренепременно терзал его до тех пор, пока все содержимое не ложилось тонким слоем  на всей площади этих, непройденных бедолагой,  метрах, чему не особо были рады дворники. Они и угрожали Лопуху, и уговаривали, обещая приносить сосиску, лишь бы он только подпускал чужаков, но увы...Лопух был не преклонен и тверд в своих взглядах,  и за сосиску не продавался....Доступ к бакам имели только избранные...я входил в их число...
Покопавшись в ведре, я нашел вчерашнюю, самолично обглоданную копченую косточку, ранее гордо называвшуюся "копченым бедром куры", и почти торжественно преподнес ее Лопуху...Фейс-контроль был пройден, и путь к бакам был открыт...
Подойдя ближе, я был несказанно удивлен...у баков был Чужой. Правда вначале я его увидел, не всего, а пардон, его нижнюю часть, верхняя же почти полностью занырнула в бак, из которого доносился звук похожий на звук работающего шнека мусоровоза. По всему было видно, работал профессионал. Услышав мое шарканье, он вынырнул из бака и повернул ко мне свое слегка небритое месяца три, лилово-красно-желтое лицо. Оглядев меня с ног до головы, он скривился в презрительной ухмылке. Судя по всему, он и был профессионалом в полном смысле этого слова. Ему хватило одного взгляда на меня, чтоб понять...брать с меня нечего и моя бренная ноша не принесет ему  благосостояния. Моя одежда была тому подтверждение: в своей мятой куртейке, в стоптанных полусапожках на исскуственном меху, я сильно проигрывал на его фоне. На ногах у него красовались зимние утепленные кроссовки, правда, разного цвета, на его видавшем подвалы тщедушном тельце одна на другую напялены три куртки "аля-адидас", в довершении всего  его непомерно огромную шевелюру, как нимб святого, украшал берет десантника...он был просто красавчик.))) Я беспомощно оглянулся на Лопуха: "Как так? Это же чужой?". Но эта мохнатая скотина сделал вид, что ничего неординарного не произошло, стоял поодаль и делал вид, что с интересом разглядывает воробьиную стайку на  кромке крыши соседнего гаража. "Сволочь ты..."- подумал я, и крепче сжал ручку ведра, другой рукой зачем то перепроверяя, на все ли пуговицы я застегнут...и делая вид, что мне все по барабану, гордо подняв голову направился к баку. Создание в берете и разноцветным лицом, посторонилось, но так, чтобы проходя, я не смог его не задеть...В нос пахнуло застарелым перегаром и запахом немытого тела, смешанного с вонью помоек...Опростав ведро, я так же гордо продефилировал в обратном направлении, до самого подъезда чувствуя буравящий мой затылок взгляд бомжа.
Я не стал вызывать лифта, а пулей взлетел на 5-й этаж, ворвался в свою квартиру...и...выдохнул...
"Так...соберись...тряпка...рохля...!"...Мысли роились и мешались друг другу в голове, как те снежинки, которыми я любовался из окна...Вдох...выдох...вдох...выдох...начал приходить в себя, я был исполнен решимости...
Куртка, ботинки полетели в стороны...Натянул на себя, недавно привезенную из Турции куртку, вытащил из кладовки свои навороченные кроссы...Теперь я был неотразим...Бегом спустившись с лестницы, и сделав глубокий вдох...я вышел...
Снежинки уже не роились, а тихонько превращались в слякотную массу на земле, по двору уже засуетились прохожие. Не торопясь, вальяжной походкой, здороваясь с заспанными и спешащими на работу соседями, я шел по своему родному двору, по моде одетый денди...Свой маршрут я проложил мимо мусорных баков, естественно...В груди колотилось сердце, кровь стучала у висков, я был полон решимости....
И вот...моя цель...сейчас я нанесу удар...и выйду победителем...я докажу...ему...себе...Лопуху...
Но...у баков никого не было....бомж ушел...запомнив меня : в мятой куртейке, стоптанных ботах и с полным мусорным ведром, дрожащим  то ли от первых морозов, то ли от негодования....ОН ЗАПОМНИЛ МЕНЯ ТАКИМ!!!!! Черт!!!!!!!
А Лопух, сволочь, мирно сопел , выбрав себе место посуше между баками на бетонной площадке  и переваривал, мною подаренную кость...
"Эх, Лопух...какая же ты все так дрянь...и он...то же...." - грустно подумал я.
"Да блииииииин!!!!!!...Он всего лишь грязный бомж, что тебе до него, умному, порядочному, гладко выбритому и прилично одетому мужику? Конечно нет никакого дела!!! Насрать!!!"...Но...ОН ЗАПОМНИЛ МЕНЯ ДРУГИМ....и эта мысль не давала мне покоя....Вернулся домой, сварил кофе, сел у окна.
Осень прошла. Снова пошел  снег. Где то там, по городу, бредет тот бомж в трех куртках "аля- адидас", натянутых одна на другую, и голубом берете...
И вдруг я понял... осознал: Лопух!!! Милый пес!!! Он увидел в нем- Человека!!! А я - только бомжа...
Завтра... я обязательно накормлю Лопуха сосисками...до отвала....а если и ОН там будет...то и его....


Рецензии