Глава 10. Первое желание

-Ну, если ты волшебница, есть шанс отсюда выбраться, - обрадовалась Саша.
Её мать вздохнула и покачала головой.
-Нет.
-Почему?
-Я только начинающая волшебница, и потом… я потеряла своё кольцо, а без него я не могу творить заклинания.
Саша опустила ушки.
-Влипли, - протянула Ща. – И всё из-за тебя, хвостатая!
-Ой, только не начинай, - закатила глаза девочка.
-Как дети малые, - нахмурилась мать. – Кончайте ругаться, думать надо!
-Не я же виновата, - возмутилась Ща. – Не я сюда полезла. – а про себя с возмущением отметила, что Сашина мать тоже не особо удивилась.
И кто они все после этого?
Саша оглядела помещение. Маленькая комнатка, доски стен на удивление прочные, как будто к избушке совсем недавно сделали пристройку. Задачка – и как же отсюда выбраться, имея в арсенале только не в меру болтливую кошку?
Похоже, Ща оказалась права насчёт того, что они влипли. Выбраться отсюда казалось нереальным.
-Ага! – вдруг завопила Ща со спины. – Нечто соизволило явиться!
Саша и её мать обернулись. Из щели в углу между полом и стеной протискивалась ярко-красная подушка.
-Ну и где мы ошивались всё это время? – продолжала возмущаться кошка.
-Не шипи, - проговорила подушка. – Я могла бы вообще сюда не лезть, - она наконец выкарабкалась и прислонилась к стене, опять подражая сидящему человеку.
-Живая подушка? – поразилась Сашина мама, заслужив этим ревнивый взгляд Ща.
-Да, - гордо ответил мешок с пухом.
-Подушка! – Саша даже вскочила от радости. – Можешь достать ключ?
-Могу, - подушка взлетела. – Но не хочу.
-Ну пожалуйста!
-Не-а, - заупрямилась подушка.
-Короче, - одёрнула их Ща. – Ты ХОЧЕШЬ достать ключ, ясно?
-Сейчас достану, - неожиданно согласилась подушка и вновь начала протискиваться в щель.
Саша проводила её обескураженным взглядом.
-Как ты это сделала?
-Как-то, - Ща и сама была сбита с толку.
Девочка лишь пожала плечами. Они цапались с подушкой из-за мелочей, а оказалось, что уговорить её так просто.
Прошло где-то минут пятнадцать, но подушки всё не было. Девочка в волнении ходила взад-вперёд.
-Говоришь, к Власте идёте? – проговорила мать.
-Угум…
-Неужели в Жемчужном замке нет настоящих рыцарей, если они детей посылают? – в голосе волшебницы слышалось неодобрение.
-Ну, понимаешь, тут такое… - она не договорила.
Сбоку послышалось хлопанье крыльев, затем сквозь щель протиснулось нечто ядовито-зелёное. Ща как увидела, так и застыла в восхищении. Кошка обожала зелёный. Саша же и её мать увидели, что это было.
-Птица счастья, - представилось зелёное создание. – Быстро говори желание, я одна на всю планету.
Саша поперхнулась. Почему-то птицу счастья она представляла совсем по-другому. Сейчас же перед ней на полу, в нетерпении переминаясь с лапки на лапку, стояла ощипанная птичка размером с ворону. Как она могла летать, оставалось непонятным.
Трое пленников молча смотрели на зелёное недоразумение.
-Ну! – нервно спросила птица. – Ты хотела просто попялиться на меня, или как?
-Пе… перенеси нас куда-нибудь подальше, - выдавила девочка.
Птица исчезла. Вместе с домиком, где держали пленниц. И внезапно Саша, её мама и Ща поняли, что что-то не так.

Жёлоб, в который угодил Адриан, неожиданно кончился, и мальчик шлёпнулся на пол, больно ударившись локтём. Мальчик со стоном приподнялся и схватился за ушибленное место. В воздухе витал слабоватый приторный запах, смешиваясь с запахом сырости.
-Вот же… какие садюги это выстроили?
-Госпожа, - неожиданно раздался мужской голос впереди.
Он звучал нейтрально, словно некто даже не удивился и не обеспокоился нежданным появлением мальчика. Адриан попятился и упёрся спиной в стену.
-Кто здесь?
-Не бойся, я не кусаюсь, - теперь в голосе незнакомца слышалась усмешка.
-Но вы так и не ответили на мой вопрос! – смело отреагировал Адриан. – Вы кто?
-Дед Пихто, - совсем развеселился собеседник.
-Что, серьёзно?
-Ну, вообще-то дед Пихто – это мой дедушка. Но можешь звать меня той же фамилией. Тебя-то как сюда занесло? Просто чудо, что слепой мальчишка умудрился сюда забрести и не угодить в руки начальства.
-Почему это – «слепой»?
-Но ты ведь спросил не «кто вы», а «кто ЗДЕСЬ», не так ли? И при этом в упор смотрел на меня.
Адриан смущённо потёр пальцем нос.
-Ну и ладно. Вы-то чего не спешите сообщить своему начальству, что я здесь?
Говорил мальчик вызывающе, стремясь подавить собственный страх и беспомощность.
-А зачем мне это? Я и сам своего рода… пленник.
-То есть, вы и сами не можете отсюда выйти? Мне казалось, что тут держат только детей…
-Конечно. Но, видишь ли, только я умею изготавливать одно вещество, которое нужно их Госпоже. Поэтому она перенесла меня сюда и наложила проклятие уз – так что я просто не в силах отсюда сбежать.
Адриан кое-что знал о проклятиях. Они очень сильны и действуют до тех пор, пока человек не избавится от того качества, за которое его прокляли. Но вся беда в том, что тот, кто накладывает проклятие, может и не упомянуть о том, за что же он это сделал.
-И вы не можете снять проклятие?
-Увы. Я пробовал не делать это вещество – Госпожа сразу же заметила, что я не работаю, и пригрозила убить, – внук Пихто вздохнул. – А умирать не хочется.
-А что это за вещество?
-Я сам толком не понимаю. Я учёный; как-то экспериментировал, и получилась странная синяя светящаяся субстанция. Я не нашёл, на что её применить. Но тут явилась эта Госпожа и… вот я здесь.
-А что за Госпожа-то? – вопросы так и сыпались изо рта Адриана.
-Какая-то могущественная колдунья. Я не знаю.
Адриан задумался.
«Неужели это Рогнеда? Но ведь с тех пор, как я её помню, она никогда не умела хорошо колдовать… и зачем ей всё это?»
Слишком много вопросов. Слишком всё сложно.

С громким «А-ААА!!!» Саша и её мать бултыхнулись в воду.
-Опять вода! – несчастно констатировала Ща, как только хозяйка вынырнула.
Кошка обвела ошарашенным взглядом подводный мир и не оценила его красоты.
-Вытащи! Вытащи меня отсюда! – забулькала кошка, переползая на плечо хозяйки.
Но даже это не помогло: девочка по шею была в воде.
-Заткнись, а? – попросила Саша, оглядываясь.
Вокруг простиралась бесконечная водная гладь, покрытая светлым туманом, под ногами ничего не было. Волны тихо плескались. Берега не было видно.
-Ну и ситуация, - озвучила мысли Саши мама.
-Попали, - продолжила Саша, начиная и сама паниковать.
Плавать-то она умела, но не думала, что долго продержится на воде.
-Меня кто-нибудь вытащит, нет? – возмущённо пробулькала Ща.
-Успокойся, тебе придётся проторчать в воде ещё хотя бы полчаса! – «утешила» её хозяйка.
Ща заткнулась, переваривая услышанное.
-Спасибо, успокоила, – мрачно выдала она.
-Всегда пожалуйста. – И девочка повернулась к матери: - Ну, куда поплывём?
Женщина огляделась.
-Давай попробуем вон туда, - она кивнула направо. – Вдруг повезёт?
Саша погребла за матерью, бросив питомице:
-И только посмей что-нибудь вякнуть! Утоплю!
-Не утопишь, - отреагировала Ща. – У тебя другой футболки нет, - но замолчала: мало ли что у хозяйки на уме.
Люди – они порой такие неуравновешенные…

-А как отсюда выйти? – спросил Адриан, пройдя вперёд и нащупав рукой кромку жёлоба – та находилась на уровне груди.
-По жёлобу, как и приехал.
-А что, тут другого выхода нет? – разочарованно протянул мальчик.
-Увы.
Послышались шаги, направляющиеся в сторону Адриана. Потом руки внука Пихто подняли его за подмышки и поставили на скользкий край.
-Дальше сам.
-Ох… - выдохнул мальчик от головокружительного подъёма. – Спасибо. Может, я и вас как-нибудь вытащу?
-Не сможешь, - в голосе мужчины послышалась печаль. – Если выберешься – напиши волшебнице Власте, что тут творится. Она-то во всём разберётся…
-Так я к ней и направляюсь!
-Правда? – охнул Пихто: пожалуй, слишком громко.
Эхо многократно повторилось в комнате, Адриан дёрнул головой: это было слишком для его кошачьих ушей.
-Да… я думаю, если сегодня выберусь, то совсем скоро сюда прибудет Власта. И если эта Госпожа – та, о ком я думаю, то проблем не будет, - и Адриан полез наверх, перехватывая руками края жёлоба.
-Тогда скорее! Я буду ждать! – донёсся вслед голос, полный надежды и даже как-то повеселевший.
Босые ноги слегка скользили по гладкой поверхности – один раз мальчик даже растянулся и немного проехал вниз. Но вот наконец жёлоб кончился и мальчик буквально вывалился на пол. Отдышавшись, он поднялся на ноги и снова попытался превратиться в кота. И снова не удалось.
В душе комом встали непонимание и обида. Почему он вдруг потерял эту способность? Всё же было хорошо… захотелось что-нибудь пнуть, выругаться. Но здравый смысл подсказал, что не стоит создавать лишний шум.
Мальчик подошёл к двери и прислушался. Убедившись, что всё тихо, мальчик скользнул в проём, но закрывать дверь благоразумно не стал. Вдруг понадобится быстро сбежать?
Адриан протянул руку в поисках стены, делая шаг вперёд. И тут же обнаружил.
Жаль, не стену.

Глава 11 - http://www.proza.ru/2011/11/16/1233


Рецензии
С Наступающим Новым Годом! Удачи, творческих успехов, хорошего настроения!

Светлана Гонсалвес   30.12.2011 22:48     Заявить о нарушении
И вас с новым годом! Побольше отличных идей для творчества)

Сущность Заклинания   31.12.2011 17:58   Заявить о нарушении
Прочитала до конца. Посмеялась от души. Понравилось. Особых ошибок не нашла. Птица счастья меня "убила" наповал! Здорово ты придумала... :)))

Светлана Гонсалвес   02.01.2012 16:50   Заявить о нарушении