Чудо по-русски...

Колодец Николая совсем стал плох: он перестал давать прежнеее количество воды, хотя был сделан по всем правилам. Сруб не доходил до слоя глины на пол метра. Видимо, скопился ил, который забил песок.
Николай спустился с помощью цепи ворота и обнаружил эту причину. Колодец надо было чисть от ила. Он сделал из досок себе сидение над самой водой и при помощи ведра и ворота стал вычерпывать ил, которого оказалось более 100 ведер. Их Серёга поднимал наверх и относил на огород, правильно считая его удобрением. Когда вместо ила осталась почти чистая вода и глиняное дно, Николай обнаружил какое-то металлическое кольцо. Чтобы поднять предмет за кольцо потребовалось поработать по грудь в воде. Затем Николай попросил Сергея снабдить его ломом и лопатой. Когда Николаю удалось выкопать предмет, взмутив всю воду, копатель изрядно устал. В кромешной темноте он мог только ощупать предмет, который имел форму ведра.
Пора было подниматься. Серега воротом поднял и Николая, и ведро. Оно имело странную форму и пришлось долго поковыряться, перед тем, как сняли крышку. Всё было залито чем-то, вроде подсолнечного масла, да и пахло оно этим маслом. Всё время было опасение, что это какое-то взрывное устройство. Предметы легко отделялись от “масла” и первая же кругляшка пред-ставляла собой золотую монету достоинством в 1 рубль 1756 года, дальше шли дукаты, как правило, более древних годов. Таких монеты были разного достоинства и, как оказалось потом, в сумме они составили 20200 золотых рублей, что не только по нонешним временам, но и по тем временам – тем более – было огромным  кладом.
- Что будешь с этим добром делать – дрожащим от возбуждения голосом спросил Сергей.
- Прежде всего, посоветуюсь с адвокатом – ответил Николай, который был предельно удивлен тем, что нашёл клад в колодце, который сам же и копал, и обустраивал. Ясно, что это было такое же чудо, как и встреча с Николаем - чудотворцем, и сродни тому, что  он перестал пить.
Он съездил в Аткарск и узнал в местном банке, что ему принадлежит половина. В честь такого события к нему в станицу прислали бронированный автомобиль и ласкового кассира, который насчитал 20100 рублей золотом, выписал бумагу за многочисленными печатями и посоветовал положить принадлежащее ему добро в банк. Николай оставил себе 50 рублей золотом и Сергею такое же количество. Это было так много, что приятель чуть с ума не сошел. Сколько стоит 1 рубль золотом, ему сообщил кассир, прибавив пожелание не пропить их, поскольку ВСЁ можно пропить. Выданная Николаю бумага подтверждала, что по Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ), Статья 233, найденный клад на хуторе Родня принадлежит государству и нашедшему в равных долях.

Николай уехал вновь в банк Аткарска, чтобы разместить в нем свои 10000 золотых рублей. Вернулся он вечером, когда Сергей был уже совершенно пьян, а банк Аткарска через 2 месяца обанкротился...

Это событие Николай встретил философски: не было золота – не было печалей, из земли пришло в землю и ушло. Для утоления печалей банк выдал 50000 рублей, что во много, много раз меньше реальной стоимости клада, положенного на хранение. Эта малая толика сыграет в его судьбе странную роль. Поговаривают, что банк вовсе и не обанкротился, а просто это была его афера.

А пока они живут с Наталией как короли – на 50 золотых рублей в городе Саратове им дали, как за раритет, ещё 200 000 рублей. Тем временем колодец начал давать воду, которая славилась целебными свойствами. И кто бы к ним не приходил за этой водой – никому не отказывали.

(Продолжение следует)


Рецензии