Любовь -Деньги

Любовь - Деньги.
               
     Встретились как-то Любовь и Деньги.

- Кто ты такая? – спросили Деньги.
- Я – Любовь.
- А зачем ты нужна? Вот я, например, я – Деньги. Я все могу купить, все, все-все-все. Люди не могут без меня жить. Совсем, совсем-совсем.
- Я просто нужна людям, - ответила Любовь.
- Ты?!! – засмеялись Деньги. - Ты нужна людям? Зачем?
- Я дарю людям теплоту и нежность, искренность  и радость, учу сопереживать и сочувствовать, тревожиться и  волноваться за любимых, я помогаю жить и даю силы. Сколько себя помню, я всегда была рядом с людьми.
- Нет, - воскликнули Деньги, - нет! Мы появились с тобой вместе, но тогда, в стародавние времена, люди были молоды и неопытны, они даже не подозревали, что я – могу все! Я все могу купить, все-все-все!!!! И тебя, Любовь, с твоей нежностью, искренностью, радостью, и чем там еще – я тоже могу купить! Важна лишь цена!!!
Говоря это, Деньги раздувались, становились все больше и больше, пока, наконец, не превратились в огромную тучу и не закрыли собой весь белый свет – солнце, звезды, луну. С этой высоты Деньги важно смотрели на Любовь, которая казалась ма-а-аленькой далеко внизу, на Земле.
- Ну что, - прогремели Деньги с высоты, - ты можешь стать такой же огромной как и я? Закрыть собой все?

     Любовь что-то пищала далеко внизу, прыгала, махала руками, пыталась что-то ответить Деньгам, но Деньги слышали только себя… Тогда Любовь развернулась и ушла…

     Тем временем день сменила ночь, потом снова пришел день, потом еще и еще, еще и еще. Цветы устали ждать  солнца и дождя и умерли, листва на деревьях пожухла и опала; птицы, и  звери  ушли из этого края.

     Деньги ничего этого не замечали, они наслаждались своим могуществом:
- Да, я самый могущественный в мире! Я закрыл собой все – солнце, луну, звезды. Я изменил этот маленький мир и лишь я здесь хозяин!!!

    Прошло еще какое-то время. Солнце нещадно жгло спину Деньгам. Дождь и ветер трепали Деньги за холку. То там, то здесь, появлялись прорехи в денежной туче и виднелось синее небо, но Деньги латали свои дыры и над долиной снова воцарялся мрак  и холод.
- Эй, Солнце! Хватит жечь меня! Прекрати всходить над моей долиной – вопили Деньги.
- Это мне не по силам, - ответило Солнце.
- На-на, возьми – это сила – протянули Деньги монетки Солнцу.

    Солнце ничего не  ответило и продолжало всходить и заходить над долиной…

    Пришла зима с морозами, ветрами и вьюгами. Одна из дочек-вьюг зимы сильно расшалилась и мела без остановки много дней. На тучу Денег  она насыпала кучу снега.
Деньги стойко держались-держались и не выдержали:
- Вьюга, прекрати,  мне очень больно. Чего ты хочешь?
- А что ты можешь дать? – спросила Вьюга смеясь.
- Я – силу, ты будешь еще сильнее.
- Силу? – заинтересовалась Вьюга – давай!
- Возьми, - Деньги протянули Вьюге банкноты.
Вьюга завыла еще сильнее.
- Хорошо, хорошо, возьми это – это лучше – Деньги протянули золотые монетки.
- Это не  сила для меня, вовсе нет! – Вьюга засмеялась,  подхватила монетки и банкноты, перемешала тучу Денег со снегом  и закружилась в снежной карусели…

- Отличное место для сада! – шепнула Любовь  Человеку, стоящему у безжизненной долины...


Рецензии
Хорошая притча. И больше нечего сказать. Спасибо. Понравилось.

Валентина Забайкальская   13.06.2021 04:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.