Глава 8. Наваждение

     В летнее время, когда сгущались сумерки, деревенские школьники любили поиграть в игры  " страшилки". Наслушавшись от местных бабушек жутких историй  о привидениях, о русалках и другой нечисти, встречавшейся порой людям в реальности, ребята пробовали на свой лад пересказывать захватывающий мистический " фольклор".

     Особенно популярной считалась легенда о черном человеке. Мы усаживались рядком в кружок, поближе друг к другу и кто- нибудь из нас приглушенно начинал: " И в темном,темном лесу стоял черный, пречерный гроб..." Когда дело доходило до того момента, что черный человек поднимался из гроба и по сценарию истории произносил зловещие слова:" Отдай мое сердце!"- Все в ужасе разбегались.

     Яркое воображение, присущее  как и многим детям моего возраста, открыло мне экстрасенсорные способности. Теперь наваждение непознанного властвовало и надо мной.

     Странные события случались в этой  сельской местности нередко. Но даже взрослые не всегда были готовы для противоборства с неизвестными силами природы. А силы  буйствовали вовсю, избирая все новых жертв среди напуганных жителей деревни.

     Однажды, заигравшись в куклы с подругой, я отправилась домой совсем поздно.

     Впрочем, зная  мое привычное местонахождение, родители не особенно беспокоились. Лето давало нам волю и некоторую свободу в поступках.

     Я вышла от нее около двенадцати часов ночи. Фонари на улице не горели и никто из прохожих уже не попадался мне на пути. К счастью, подружка проживала на окраине села, и вскоре, выскользнув из мрака  окружавших меня строений, я привычно свернула на тропинку, которая вела к шоссейному тракту. Пройти до него оставалось метров сто...Там, недалеко от дороги, находился наш дом. Но добраться до нужного места в этот раз  оказалось непросто.

     На небе сияла огромная круглая луна, заливая окрестности мертвенно-бледным светом. Теплая июньская ночь навевала тишину и покой: нигде не доносилось ни звука. Но от царящего вокруг безмолвия, душа моя замирала от страха.

     Оглядываясь по сторонам, я тихо шла по еле заметной, протоптанной полоске земли, не найдя в себе сил даже ускорить шаг.

     С левой стороны от тропинки тянулись огороды, окруженные сплошной стеной изгороди. Справа-проходил неглубокий овраг. В случае опасности, спрятаться было некуда...Оставался единственный выход: поворачивать снова обратно и в полной темноте бежать вкруговую по улице, до шоссе. Но здесь требовалось мужество, а у ребенка в моем возрасте оно, увы, не имелось.

     Подойдя к одинокому дому, что стоял у края оврага, я в растерянности остановилась, изумленно глядя вдаль, где находился тракт, все же освещаемый, хотя бы в некоторой мере, уличными светильниками.

     На тропинке, перед самым выходом на дорогу, медленно  ходили по кругу пять-шесть туманнообразных собак, намного превышающих  по размеру своих  земных сородичей. Их тела просвечивали и все внутренности ясно выделялись при свете луны.

     Собаки  мерно двигались друг за другом, как роботы. Они не встряхивали головой, не помахивали хвостами...Они были неживые.

     Дом, возле которого я стояла, принадлежал старухе-колдунье. Так почему-то считали сельские жители и видимо не напрасно. Встреча с ведьмой не сулила, конечно, ничего хорошего.

     Но возвратиться снова к подружке я  не могла-стыдилась, да и не хотелось будить уже уснувших людей. Идти же  навстречу призракам  никак  не решалась.

     В изнеможении я прислонилась к калитке чужого домика. По телу пробегала нервная дрожь. Ужас сковывал все мышцы.

     Но и в этой чрезвычайной ситуации, одно странное обстоятельство невольно отразилось в моем сознании. Собака старухи, всегда лающая за забором на прохожих, теперь молчала. Хотя казалось бы, даже ее лай в ту минуту, придал бы немного уверенности.

     Прошло немало времени, пока наконец ко мне вернулось самообладание. Я решила идти дальше, рассудив, что возможно все это- самообман, иллюзия, и видение скоро исчезнет...В конце концов,  сквозь прозрачные  тела призраков можно было пройти, как сквозь туман.

     Однако подумать легко, а выполнить в реальности  часто и  не под силу. Пробежав немного по тропинке, я снова  остановилась и отчаянно  застыла на месте.  Едва владея собой, боясь  даже вскрикнуть, так и  находилась на открытом пространстве перед фантомными монстрами.

     Туманнообразные твари продолжали медленно брести друг за другом, словно совершая мертвый, круговой танец.

     И тогда вдруг мелькнула отчаянная мысль: перейти овраг, держась хотя бы на некотором расстоянии от неведомых сущностей.

     Наш дом был почти рядом, и я неумолимо тянулась к дороге, пытаясь добраться до нее любым путем.

     Но едва начала спускаться по склону в темную глиняную расщелину, как тут же заметила, что и "собаки" стали приближаться к оврагу, не давая пройти и здесь.

     Нервы мои не выдержали. В ужасе я бросилась прочь от того места, и промчавшись на " ракетной скорости"  сквозь темноту и мрак по улице, чудом ни разу не споткнувшись и не упав, очутилась наконец на тракте.

     Понемногу страх унялся, но любопытство вновь подталкивало взглянуть на собак-привидений. Хотелось разглядеть их при свете более пристально и детально. Но, увы, мои призраки провалились, как сквозь землю.

     Данный случай до сих пор остается для меня загадкой: то ли это были эфирные оболочки умерших животных, то ли надо мной забавлялась бабка-колдунья?

     А вот представляли ли "собаки" реальную угрозу в действительности, мне не дано было уже испытать. В любом случае, страх спас меня от воздействия темных сил.

   


Рецензии