Незнакомка... случай в парке

 Интересный со мной произошел случай, господа.  Как-то после нелегкого трудового дня я вернулся домой. Изрядно уставший и поэтому, весьма голодный и злой, я брел по лестнице на четвертый этаж в квартиру, которую я некоторое время снимал у одной пожилой дамы по набережной реки Фонтанки. Окна моей питерской небольшой комнатенки выходили аккурат на саму набережную, и по вечерам, вытаращившись из окна, я по - долгу наблюдал за прохожими.  Открыв по — обычаю старинную дверь большим кованым ключом, я вошел в прихожую. Сняв пальто, я небрежно бросил его на рядом стоящий пуф и стал уже разуваться, как услышал шорох из комнаты. Разъяренный, толкнув наотмашь дверь, я влетел в комнату, но от неожиданности увиденного остолбенел, широко разинув рот.  На подоконнике раскрытого окна стояла молодая женщина. Она вышла на парапет, раскрыла свой зонтик и выпрыгнула из окна. В ужасе, я подбежал к окну и взглянул вниз удостовериться не разбилась ли она. Но моему удивлению, она не упала на землю, а как птица взлетела в небо, удерживаемая зонтиком, как парашютом. Перелетев через реку, женщина приземлилась в  близ лежащем парке и как ни в чем не бывало зашагала по тропинке. Бросив окно, квартиру, грохоча ботинками по парадной лестнице, я все таки выбежал на улицу и поспешил к этой необычной женщине. Добежав до незнакомки, запыхавшимся голосом я окрикнул ее:
       - Стойте! - не обращая ни малейшего внимания на мои вопли, незнакомка как ни в чем не бывало следовала своим маршрутом. Мне хотелось подбежать к ней и, схватив за плечо потребовать ответа. Что она делала в моей квартире? Но, увы. Нас разделяла пропасть, а вернее сказать — высокий кованный забор городского парка.    - Остановитесь же! Пожалуйста-а! -взмолился я. Женщина остановилась и с пол оборота молча взглянула на меня. - Я хочу с вами поговорить. Я вас знаю. - незнакомка не дослушав мои бредни развернулась и последовала дальше. - Ну давайте поговорим!-требовал я. Рассерженная на мои приставания, она остановилась и повернулась ко мне:
       - Что вы хотите, хам эдакий?-чуть ли не крича отвечала она мне.
       - Я видел вас, я видел как вы … ну это.. летели по воздуху со своим  зонтиком...
       - И что?
       - Как это? Как это возможно?
       - Вам показалось, молодой человек. Вы изрядно устали на своей службе, вот вам и мерещится что попало. А может, вы пьяны?
       - Я не пьян и в своем уме, я вообще не пью. - гордо сказал я.
       - Ну как же! Четвертого дня вы были замечены в баре на Гороховой улице в окружении трех красавиц и друга. А пробыли вы там до самого утра. - Незнакомка немного сконфузилась от своих слов.
Тут-то я остолбенел и ум потерял напрочь. Откуда она узнала о том, что я в баре-то был? Заикаясь, я продолжал диалог:
       - Ну хорошо. Я только хотел спросить, что вы делали в моей квартире? Вы выпрыгнули, верней вылетели, тьфу.. я запутался.. из моего окна...И я это, представьте, видел. И я хочу знать, что вы делали в моей квартире на моем окне?
Незнакомка смутившись начала свое объяснение:
       - Отдыхала. - улыбнулась она.
       - Как это отдыхала? - не понимал я. - Отдыхают в парке, на диване, но не на окне же.
       - Ну да, на окне. Знаете, я так летела и приустала слегка. Вот и решила отдохнуть.
       - Что вы мне мозги полоскаете, я сейчас милицию позову!
       - Да что вы так кричите? Дайте мне слово, что будите покойны.
       - Даю.
       - Досчитайте до трех, на четыре прыгайте. - я начал вслух считать до трех, а на четыре подпрыгнул. И о чудеса! Я  смог перепрыгнуть через высокий забор парка и приземлился аккурат возле моей собеседницы. Я не понял, как это сделал. Даже в школе на физкультуре я выше метра никогда не мог подпрыгнуть. А тут такое! - Ну а теперь давайте разговаривать спокойно, а главное тихо. - продолжила уже другим тоном моя собеседница.
       - Так что вы делали в моей квартире?
       -  Я не могу вам ответить на этот вопрос. Это секрет. Но уверяю вас в том, что я - не воровка и ничего у вас в квартире не брала. Я действительно отдыхала.
       - А как же вы ставни открыли? Я всегда оставляю окна запертыми, когда ухожу.
       - Вы не задаете вопросов как я летаю и как вы перемахнули через эту высокую преграду, - намекая на забор- Но вас интересует, как я открыла ставни?
       - Ну да, - подумал я. - глупый вопрос. Если женщина умеет летать, то почему она не может открывать окна?
Не получив правдивого ответа на свой вопрос, я сменил тему разговора:
       - У вас есть семья?
       - Есть.
       - И дети тоже?
       - И дети. Восемь детей.- отвечала она.
       - Восемь детей? - не скрывал я своего удивления. - Тяжело небось?
       - Тяжело не с количеством детей, а с их воспитанием.
       - А кто ваш муж, если не секрет? Чем он занимается?
       - Он путешественник, ученый — занимается археологией.
       - Скажите, и он тоже умеет, как вы, летать?
       - Он многое умеет, а вот летать не может.
       - Почему?
       - Ветер ему не подчиняется. - лукаво улыбалась она.
       Мы молчали. Медленно шагая по аллее думали о своем. Мало знакомым людям мало есть о чем поговорить, мало совместных тем для разговора. Но нарушив молчание, я продолжил свои распросы:
       - А вы не боитесь того, что вот так запросто летая, вас заметят?       
        - А что, я по-вашему должна была превратиться в ворону и в её обличье летать?
       - Ну почему сразу в ворону. В другую птицу например. - попытался оправдаться я. Для меня этот разговор казался каким-то бредом, но я сам его начал.
       - И как бы по - вашему выглядела та птица, которая во время полета в крыльях держит дамский зонтик? Это абсурд просто! Не кажется ли вам это странным? Такую птицу быстрей заметят.
       - Ну да вы правы. - согласился я.
       - Люди предпочитают замечать собак, птиц, магазины, одежду. А в большинстве они замечают только себя и ни кого более. - Да-а, и с этим нельзя было не согласиться.
       - А чем вам не нравятся вороны?
       - Не по рангу. - отвечала она.
       - Это как?
       - В ворону обращаются только темные колдуньи, я к темным не имею ни какого отношения.
       - Это что, вы не одна такая? - незнакомка удивляла меня все больше и больше.
       - Нет конечно. А просто одна из многих. .. А что вы так удивились? Я же сказала, что люди предпочитают замечать только себя. И вы один из многих, только людей.
       - Как же... где же вы... живете? В параллельном мире?
       - Вовсе нет. Среди вас. Мы гуляем по проспектам, ходим в магазины за покупками, одеваемся в такие же одежды, что и вы. Снимаем жилье, учимся в обычных школах. Просто мы другие.. как бы вам это объяснить, другой расы что ли. Вы нас, простые обыватели не замечаете, можете видеть, но не хотите.
       - Вы конспирируетесь!
       - Что за бред? - закричала она,- Я что по-вашему на шпионку или на преступницу похожа? Вы как с час назад смогли в этом убедиться, что я ни за кем не шпионю и не от кого скрываюсь. - с этим не поспоришь, она права. Вообще все, что она мне говорила отчасти является правдой. Мы мало обращаем друг на друга внимания, уделяем время. Даже, когда мы вместе, то существуем сами по себе, отдельно от всего мира. - Взгляните направо, во-он туда. Видите старичка с зонтом-тростью?
       - Да, вижу.- подтвердил я.
       - Ничего вам не кажется странным?
       - Н-нет!
       - Вас не удивляет то, что старичок в такой хороший день с зонтом, ведь дождя не предвидится. И вообще зачем ему трость?  - я уже не знал что ответить. -  А теперь смотрите внимательно!
       Старичок шел по тротуару легкой почти юношеской походкой, сосем не опираясь на свою трость. Вот он остановился, поднял палец вверх, как будто щупая воздух, затем раскрыл зонт и... взлетел в воздух. Я, как дурак, уже совсем запутавшийся, смотрел в небо вслед улетающему старичку...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

все права защищены и принадлежат Светлане Юрьевне Гутовой


Рецензии